Лига Чемпионов. Итоги от Андрея Сафронова

Золотой Пегас
От финала "Лиги Чемпионов", честно говоря, ожидал большего. То ли груз ответственности оказался
неподъёмным, то ли не все поняли, что это финал "Лиги Чемпионов".

Мне есть с чем сравнивать эти 9 текстов, с 1 по 15 сентября мне пришлось пропустить через своего
внутреннего редактора около 170 заявок на БЛК (ни в коей мере не хочу сравнивать эти 2 площадки).

Хочу выделить 2 текста безусловно финального уровня: гармоничные, запоминающиеся, без архитектурных
излишеств и самолюбования, цельные и направленные.

1 место: 3 "Кому не хватило моря"
Здесь только "вроде" и "будто" плечом к плечу не смотрятся ("будто" - совсем необязательная вставка).
Остальное - кучно легло. И финал ёмкий.

2 место: 4 "Позитано"
Избавиться бы от слэнгово-жаргонных "в реал" и "тормознуть", и был бы совершенный пейзажик (чуть ли не
пасторалька) с накатывающими на берег волнами. Лаконично и цельно.

Остальные тексты, на мой взгляд, сильно уступают этим двум. Почти во всех случаях я затрудняюсь лаконично
ответить на внутренний вопрос: "О чём текст?". Во многих текстах количество использованных слов кажется
мне излишним. В большинстве случаев не назвал бы технику блестящей.

3 место: 5 "Старый рок-н-ролл"
У меня двойственное отношение к тексту. С одной стороны - адский салат. Ринго Стар, фэйр плей, Сталин-
йети-гуманоид, менестрели и буридановы ослы, плюс Оккаму кто-то "садит" на клей, и над всем этим тень
(скорее - картонный силуэт) Бродского. С другой стороны - вроде не разваливается на отдельные компоненты
(несмотря на инверсии и мелкие недочёты, припрятанные в формате А4).

4 место: 7 "С победой шли домой богатыри"
Зачем в окончании былины понадобились вскрытые вены - лично я не понял. И Муромцы, встающие с печи (не
тесно им там было?), как-то не впечатлили (ну встать бы им с печей, делов-то). В целом - наверное, удачная
попытка стилизации с гражданским акцентом.

5 место: 1 "Двое"
Кабы точно знать, что делать с техникой+ Произведение похоже на ряд случайных рикошетов. И, с потерей
кинетической энергии - бабочки+

6 место: 2 "Предпоследний блик"
Самое удачное место - это, конечно, "шальные кони". В остальном - образный ряд весьма предсказуем, плюс
чуть ли не в каждой строке слово "душа". А вот души автора как-то не наблюдается при этом.

7 место: 6 "Рапсодия в осенних тонах"
Прошу прощения: много текста ни о чём. На пятой строке можно забыть, о чём было в первой. Напоминает
настройку инструментов в оркестровой яме: и инструменты хорошие, и музыканты хоть куда, но до музыки ещё
10 минут.

8 место: 9 "тот же самый Христос, и ребёнок... и бес за плечом"
В отличие от "Старого рок-н-ролла" здесь салат распадается на отдельные компоненты, как "Цезарь" в
"Макдональдсе". Просматривается желание автора показать, что он может и так, и этак, и "рококошные
пилястры", и "по пьянке забацать фламенко", и про распятие Христа между делом пересказать. Совершенно не
впечатляет.

9 место: 8 "Ты видишь"
Первая и последняя строки - удачные. Остальное (начиная с иглы в сердце, продолжая выкалыванием третьего
глаза, и заканчивая песком в глазах (его отсутствием)) - не слишком удачное буйство заимствованной
фантазии.

Вот такой вот "Привет участникам соревнований".
Боюсь, что в какой-то мере такой результат связан с тем, что авторы использовали более сильные
произведения на ранних стадиях, или засветили на других пьедесталах.