Аэропорт Туруханск

Константин Данилов 2
                Товарищам по работе, своим коллегам,
                друзьям и близким, посвящаю...



                АЭРОПОРТ ТУРУХАНСК

                Метель февральская по крыши замела
                Наш городочек авиационный
                Стоит за окнами полярной ночи мгла
                И стынет прОблеск навигационный

                В кабине слышно: "Я Петлица*-Старт*!
                Два пять сто два*, взлёт разрешаю, связь с "Контролем"*
                Шаг-газ* на взлётный, по приборам беглый взгляд
                Вперёд циклический*, и снова по приборам

                КружИт февральская метель, кружИт, кружИт
                И вертолёт наш над тайгой кружИтся тоже
                А дома тёплая постель, жена не спит...
                Но нам унтЫ, сейчас теплее и дороже

                А там в тайге, опять нас кто-то ждёт
                Спасенья ждёт, надежды не теряя
                И гул услышав, закричит: "Идёт, идёт!"
                Ещё не видя нас, но уже точно зная

                И мы придём на помощь, то есть - прилетим
                Пусть непогода, ночь, и видимости нет
                И невозможное, возможно совершим
                Твердя молитвы нашей, маленький куплет:

                "Восьмёрка*, матушка родная, выручай
                Не дай нам с ходу на верхушки завалиться
                Без выключенья* заберём всех, так и знай
                В тебя мы верим, верь и в нас, родная птица"

                А в ГЭ-ЭС-ША*, диспетчер крикнет: "Сто второй!
                Садись с подбором* на заИмку, ты - в квадрате*!"
                Мы карту сверим, ГЭ-ЭМ-КА*, и над тайгой
                Четыре лампы-фары*, вспыхнут в чьём-то взгляде

                И в этом месяце, сан.норму* отлетав
                "Идя домой", и перед тем, как приземлиться
                Мы все серьёзно варианты просчитав
                Договоримся, где нам следует напиться

                Не нужно жён, да и любовниц ни к чему
                ИнженерОв, кто нас готовил и движЕнцев*
                Мы пригласим к себе, ведь только их уму
                Мы доверяли, словно собственному сердцу

                Мы выпьем водки, и немного помолчим...
                Но первым командир начнёт беседу
                И разговор польётся сквозь табачный дым
                Будя давно уже, уснувшего соседа

                И техник наш, гитару взяв, начнёт опять
                Про жаркий пляж, путёвку в Сочи, и билет
                И мы подхватим, но не будем забывать
                Слова молитвы нашей, маленький куплет:

                "Восьмёрка, матушка родная, выручай
                Не дай нам с ходу на верхушки завалиться
                Без выключенья* заберём всех, так и знай
                В тебя мы верим, верь и в нас, родная птица".


       * "Петлица" - в данном случае, авиационный радиопозывной аэропорта Туруханск.
       * "Старт" - авиадиспетчер управления в зоне района старта.
       * "Два пять сто два" - 25102, бортовой номер вертолёта.
       * "Контроль" - авиадиспетчер управления по всей зоне района полётов.
       * "Шаг-газ" - совмещённая ручка управления мощностью и оборотами двигателей,
                с одновременным управлением вертикальным взлётом и посадкой.
       * "Циклический" - ручка управления циклическим шагом несущего винта, позволяющая
                создавать крен влево-вправо, и моменты пикирования-кабрирования.
       * "Восьмёрка" - вертолёт Ми-8т производства конструкторского бюро Миля.
       * "Без выключенья" - без полного выключения двигателей и остановки винтов.
       * "ГЭ-ЭС-ША" - гарнитура авиационная, наушники с микрофоном для авиапереговоров.
       * "С подбором" - посадка в неподготовленной местности с выбором посадочной
                площадки самостоятельно, визуально, с воздуха.
       * "В квадрате" - в районе заранее прдпологаемой посадки.
       * "ГЭ-ЭМ-КА" - гиромагнитный компас, часть аэронавигационной системы вертолёта.
       * "Лампы-фары" - посадочно-поисковые и рулёжные фары вертолёта.
       * "Сан.норма" - предельно-допустимое количество лётных часов в день и в месяц
                для каждого члена экипажа.
       * "ДвижЕнцы" - авиадиспетчеры Управления Воздушным Движением.


                Константин Н.Данилов