Простые вещи - 10. Финал. Голосование

Семь Дней
Голосование объявляется открытым!!
Напоминаю, что тема конкурса – ШКОЛА.
Голосуем за 5 стихотворений.
Голосование продлится  до 9.00 четверга  16 сентября.

Желающим поугадывать - список финалистов.
Самому главному угадайщику - приз.

1.Вера Да Юра
2.Виноградова Евленья
3.Галия Непогода
4.Евгений Хоренко
5.Егор Мирный
6.Елена Копенко
7.Елена Попова
8.Йегрес Вокашу
9.Кузя Пруткова
10.Михаил Битев
11.Наталья Стрелкина
12.Ольга Дари
13.Целия
14.Элен Смит


*******************************
СТИХ 1
*******************************

КОГДА ЖЕ ТЫ НАУЧИШЬСЯ ПИСАТЬ?
 
Те дни тянулись сумеречно, долго, -
был  втягость Ельке с моря переезд.
Привитое в разлуке чувство долга
давило… Ощутимый интерес
не вызывала школа. Что зверушке,
взращённой в тёплой воле, на волнах,
от пяток до нашкодившей макушки
не приживалось  к месту… Но она
под веским гнётом старших её братьев
горбатый ранец цвета ( не скажу),
надетого поверх страшилы-платья,
несла, как европейка паранджу.
 
Всё заодно в пути - петух  клевачий,
в канаве лужа, на углу детдом
(там за окном в зелёнке детки плачут
“… вот вырасту, всех заберу потом…”)
собаки, вечно страждущие сласти
с глазами-вишнями и кошки – не поймать!
Лишь к третьему уроку, - к школьной пасти
являлась и садилась за тетрадь…
 
Капиталина Павловна с указкой
размером с дрын ( ей сделал выпускник
на память о всеОбучной закваске….)
ходила трудно между парт, портфелей, книг.
Шептали в спину, (холодеет сердце)
о том, как ей в концлагере, давно
ломали руки, ноги злые немцы…
Про это мы… да только из кино…
И потому дразнили, -  дело было, -
а Елька… да… жалела… Но её
учительница сразу не взлюбила, -
по пальцам била…  Ждали – заревёт.
(На кончике указки набалдашник
в довесок к бденью школьных дисциплин
исполнил токарь – двоечник вчерашний…)
И надо ж было ляпнуть шалой, блин!
- Вы, Колотилка Палкина!... И всё тут,-
прилипла кличка, век не отодрать.
К ученью напрочь отлегла охота.
- К директору веди отца и мать!
… Беда у Ельки и с чистописаньем.
А гнев от классной дамы тут как тут.
- Шарыпова! Да что за наказанье!
Откуда руки у тебя растут?!
……………………………………
… Как пуповиной, - школьною аллеей…
… Уставшая листва, скользи, кружись…
Капиталина Павловна, больнее
указки Вашей оказалась жизнь…
… Вопрос… ответа нет, не одолею…
(Вы в вечности … и голос в небесах)
- Евленья, да когда же ты сумеешь,
Когда же ты научишься писать?!...


*******************************
СТИХ 2
*******************************

Странная любовь

Я верил в то, что любишь ты меня,
Хоть ты скрывала тайное влеченье.
Но, сильный интерес ко мне храня,
Всё знала о моём происхожденье.

Что родом я из недр Хвалынских гор -
Из отложений эры мезозоя,
Меня там добывают с давних пор...
Недалеко село твоё родное.

Остался в памяти невольно, как печать
На пальчиках твоих я в те мгновенья,
Когда к доске ты шла не отвечать,
А мне дарить свои прикосновенья.

И в школу шла лишь только для того,
Чтоб у доски той встретиться со мною.
А я не мог представить одного,
Что вдруг тебе полюбится иное.

Что подрастёшь, потянешься к другим
Волнующим соблазнам и утехам,
Ведь став сильней с влиянием моим,
Познаешь вкус к высотам и успехам.

Пока ж своё пристрастие кляня,
Боясь его, не понимая, ела
С огромным наслаждением - меня...
Тебе не просто не хватало мела,

А кальция, который в меле есть
И я его дарил тебе с любовью.
Теперь в крови, в костях твоих я весь,
Как стержень, укрепляющий основу.


*******************************
СТИХ 3
*******************************

Монолог школьного подоконника.

Сквозь дверИ лукавый прищур проскользнул и притаился
В золотых пушинках света Зайчик солнечный в углу.
Словно маленький мышонок, отчего-то притомился,
А возможно испугался он старушку Тишину.
Вечно бродит в коридоре, навевая дрему окнам
Бормотаньем монотонным классных звуков, иногда
Шаркает чуть сквозняками, эхом кашляет на стекла,
А когда совсем устанет, обопрется на меня.
Тишина мне не мешает, отдыхает пусть старушка,
Лишь бы не пугала крошку… да ты только посмотри-
За окном смеется осень, вся в веселых конопушках,
И, как змеев, паутинки запускают паучки.
 
Звонкий гам многоголосья вырвется на волю вскоре,
Коридорное пространство заполняя до краев.
Обожаю это чудо- переменки в нашей школе:
Разговоры, смех и крики беззаботных сорванцов.
Я все вижу, я все знаю, я храню секреты в тайне,
Доверяет  что украдкой (не боясь открыться мне),
Детство Детству, год за годом, я свидетелем случайным
Становлюсь под грузом книжек и портфелей на спине.
А пока, на мне уснула Тишина, сопит немножко.
Ей, поди, совсем не сладко переменку пережить.
Мне бы солнечного Зайку подержать, как на ладошке,
Только я сейчас не стану, не хочу её будить…
*****
Годы школьные промчатся, выпускной - не за горами,
И за двери выйдет Детство, продолжая жизни путь.
В школу Молодость вернется, повидаться вновь с друзьями,
И возможно чья-то Зрелость…только Детство не вернуть…

*******************************
СТИХ 4
*******************************

Монолог портрета, висящего в школе


Везет кому-то - висят портреты
В каминных залах и в "эрмитажах",
А я несчастный, за что мне это?
В обычной школе... Не знают даже
И половина акселератов,
Что я за овощ, чем знаменит я.
Пририсовали копье и латы...
Вот, если б  был бы одним из битлов
Или, хотя бы, мелькал в порнушках,
То не скользили бы мимо взглядом...
И не гадали - "Наверно, Пушкин"
Какой я Пушкин, без бакенбардов?!
Я математик, я - Лобачевский!
Когда-то, встретятся две прямые...
И эти олухи,  эти черти,
Взрослея  станут совсем иными.
Они вернутся лет через двадцать,
Ведя за руки своих детишек.
В  такой момент я могу признаться -
Что рад их видеть. Привет, мальчишки!

*******************************
СТИХ 5
*******************************

Дневник

Марь Иванна? Снова здрасьти!
Вот опять ваш тяжкий вздох.
Я - дневник Петрова Васи.
Мож не надо "двойку"? Ох!..

Двадцать третья за неделю!
Мы выходим на рекорд.
Только двоечник Емелин
В ногу с Ваською идет.

Так Емелину привычно -
Второгодник, лоботряс.
А Василий на "отлично"
Завершил десятый класс.

Рассказал же мне об этом
Прошлогодний дневничок.
И вообще, по всем приметам -
Васька мой не дурачок...

Угараздило влюбиться
В Таню Щукину его -
Вот и двойки на страницах...
Танька, правда, ничего.

Васькина губа - не дура:
Говорю ж не идиот!
Глазки, губки и фигура...
И в запасе только год.

А потом закончат школу,
Разбегуться кто куда.
Так что "двойки" с "частоколом"-
Это просто ерунда.

Я мечтаю, чтоб все сбылось-
Впереди ведь институт!
Таня сменит гнев на милость
И "пятерочки" попрут!

*******************************
СТИХ 6
*******************************

……….После диктанта «Он с ветром силы мерил»
………..ученика Васю Петрова вызвали на педсовет:

Учительская. Дверь. Предмет кошмарных снов.
Стою ни жив, ни мёртв под этой дверью.
Вчера в диктанте я не понял пару слов,
И написал: - «Директор сивый мерин».

А я не виноват. Чуть-чуть я глуховат.
Диктуют мне: - «Распутин ел салями».
Не думая, пишу всё, что мне говорят.
Выходит так: - Раз Путин пел с царями…

Ну вот, зовут туда. Вхожу в одних трусах.
Все удивлённо зыркалки таращат.
Ну что опять не так? Директор сам сказал: -
«Оставь одежду всяк сюда входящий»…


*******************************
СТИХ 7
*******************************

Дверь между мирами

      «…поймёшь – о, Господи сохрани
      Незрелые наши умы,-
      Что те, кого называл «они» -
      Всего лишь другие «мы» /Р.Киплинг – только наоборот/

Был я  милым, правильным, домашним…
Вот пошёл я в школу… Ой, как страшно!
Хоть орал учитель на других,
Я-то понимал, что мы – враги:
Ведь дойдёт черёд и до меня…
В ожиданье рокового дня

Мне казалось – все они такие,
И у них – повадки нелюдские,
А за дверью, в логове своём –
И совсем становятся зверьём.
Думалось в ребячьей простоте:
Там съедают маленьких детей…

Как же нас влекут хоррор и триллер!
Заглянуть бы… Двери приоткрылись…
«Негодяй! Подглядывать решил?!»
Ой! Поймает – выпьет кровь из жил!
Не поймала! Не найдёт! Спасен!
Повезло, что это был не он.

Постепенно понял, подрастая:
Педагоги – люди, а не стая.
Пусть у нас от них – мороз по коже,
Всё равно они – на нас похожи:
Так же, как и мы, едят котлеты,
С нетерпеньем ожидают лета,
Есть у них и дети, вероятно…
Но вернись я в первый класс обратно –
Я бы постарался, я бы смог,
Я Б НА ЭТУ ДВЕРЬ НАБИЛ ЗАМОК!!!

*******************************
СТИХ 8
*******************************

Асфальтовой болезни беспредел-
Авангардизм и ровные квадраты,
Наскальные рисунки - мой удел,
И вечные рассветы и закаты.
Настенно, назаборно, на доске
усердно икс и игрек вывожу,
И в белой исчезательной тоске
В ручонках детских гибель нахожу.
Как линии размытые дождём -
привет из детства, сумрачное эхо -
Мои следы...Туманный окоем
из прошлого под колесом у "бэхи"


*******************************
СТИХ 9
*******************************

Мел и доска…

Ты была то холстом, то тетрадкой
Я писал о тебе, для тебя…
Прикасаясь к поверхности гладкой
Осторожно и нежно, любя…
Задыхался восторгом поэта.
(Да какой же я к чёрту поэт)
Ты была мне и тенью и светом,
Воплощением радостей, бед.
Я, наверное, правда  –  тупица
Был не прав? Иногда, в мелочах.
И себя растерял по крупицам,
Растворился в тебе и в ночах…
И тогда не со зла – для порядка
Ты сказала: «прощаться пора…»;
И слизала промокшая тряпка,
Погружая в пучину ведра,
В леденящую страшную бездну
Крохи жизни… и нет им числа…
Показалось тогда, что исчезну.
Я исчез бы…
Другая спасла!

Пролетели, как водится, годы,
Как водица – сквозь пальцы в песок.
Тонким слоем остались разводы…
Не забыт самый первый урок.

********************************
СТИХ 10
*******************************

Про школьную указку

Школа встревоженным ульем гудит.
Школьники в классах, как пчёлы на сотах.
Новый учебный сезон впереди.
Баста каникулам. Кончился отдых.

Кто-то сегодня пришёл в первый раз,
На директрису взирая с опаской.
Вдруг директриса не любит проказ?
Вдруг, - если что, - сразу пО лбу указкой?

Ах ты, указка... Я помню тебя.
Математичка Ирина Петровна,
Алгебру страстно и нежно любя,
Острой указкой махала сурово.

Географиня, указку всучив,
Требовала : "Покажи Антарктиду..."
Я в этот день, как всегда, не учил.
Только под нос бормотал : "Да иди ты..."

А трудовик Сизый Нос, если чес..
Злобно лупил нас указкой по пальцам.
"Кто же рубанок так держит, балбес?" -
Рявкал Никита Степанович Мальцев.

Что ж... Посочувствуем вам, малышня, -
Глебка, Наташка, Иришка и Стасик.
То есть - поздравим. Всё будет "ништяк".
Смело - вперёд. И - не бойтесь указок...


*******************************
СТИХ 11
*******************************

Безреостатный

За дверью схоронился;  чуть дыша,
Следил за ней, хотел её небрежно.
Накинув на худые плечи шаль,
Она качала в полудрёме нежность,
Ждала чудес из Индии  - они
Не шли – ну, значит, чёрт бы с ними всеми.
Он обожал её… и от её стряпни
На небе номер семь гостил намедни,
Когда она в учительской ему
Сказала: «Вам к лицу помятый галстук…»
И поделилась ужином. От мух
Он защищал её отважно – имя Настя
Вплело в себя созвучья слов «мечта»,
«Полёт», «прекрасна»  и ещё  «с любовью».
Но это её «Слышишь – перестань!
Я не такая… Муж… и дети… трое…»
Следил за ней. Вздохнула тяжело,
Оделась, вышла… прочь… к троим и к мужу.
 «Ну вот…» Он прислонил горячий лоб
К стеклу окна. Не высвободить душу
От электричества убойно мощных чувств,
Учитель физики… И что? А всё туда же -
Безреостатный.
«…я её хочу…»
Открылась дверь…
«…а мужу что расскажешь?...»


*******************************
СТИХ 12
*******************************
РАЗГОВОР С КЛАССИКОМ

Здравствуй, дедушка Толстой – борода лопатой!
С виду ты мужик простой, ну… чудаковатый.
Помоги мне, подскажи! Не губи девицу!
ЕГЭ – путевка в жизнь, может пригодиться.

Вот вопросики у нас по литературе,
По «Войне и миру» - класс!.. Что чело нахмурил?
Кто исход Бородино предсказал из наших? 
А какое пил вино князь Андрей с Наташей?

Подскажи мне, подсоби, без тебя не сдюжу:
Что за завтраком Жюли рассказала мужу?
Был диоптрий-то в очке, тьфу, в монокле Пьера?
Ох, висит на волоске дЕвичья карьера…

ЕГЭ - не моцион босиком с котомкой!
Где ж ты, славный легион алчущих потомков?
Им не снилось, мудрецам… Кабы их спросили…
Ты «Войну и мир» бы сам… до конца осилил?

Ты ж – великий, ты – портрет, знают все Толстого.
Ну к чему весь этот бред Натке из Ростова?
А у Тушина глаза, слышь, какого цвета?
…Одинокая слеза падает с портрета.


*******************************
СТИХ 13
*******************************
Дверь в учительскую


Слой новой краски возраста не скроет,
Так, просто - ежегодный марафет.
Свидетельница радости и горя,
Я на посту бессменно много лет.
И слышала, и видела немало,
Храню секреты, знаю боль потерь.
Бывало так, что и с петель слетала.
Я - дверь в учительскую. Просто дверь.
Скандалы, просьбы, слезы, педсоветы,
Родители, учителя, ученики,
Сентябрьское обилие букетов,
Последние и первые звонки,
Экзамены… Жизнь маленькой вселенной.
Сменился век на памяти моей.
Меня считают все обыкновенной,
А я себя – счастливой всех дверей.

*******************************
СТИХ 14
*******************************

Загадка

Стародревний дед седой
След оставит озорной.
И не сыплется песок.
Станет низок, был высок.
Он рисует на доске
У учителя в руке.
Это кальций карбонат
Всем отличникам он брат.
В школе он всегда у дел
Чистый, гладкий, белый… (мел)



*******************************
ВНЕКОНКУРСНОЕ
*******************************

МЕЛОК-ПЕРВОКЛАШКА

Привет! Я – красивый и белый,
Из очень хорошего мела.
Меня из подсобки завхоз
В картонной коробке принёс.
Сначала писал я примеры
В уверенных пальцах Валеры.
Всё правильно! Можно стереть!
…Но стал я короче на треть.

Потом я достался Танюше –
Но ей оказался не нужен:
Она меня тёрла, крошила –
И снова назад положила.
Какая задача, однако!
Антон постоял -  и заплакал…
Не стал победителем Витя…
Сергея к доске позовите!
Серёжа писал и стирал…
Решил! Наконец-то! Ура!

Осталась меня – половина.
К доске подбежала Марина,
Квадрат начертила умело…
Ну как бы учились без мела!
Устал я… В разводах доска…
Не долго уже – до звонка.

Запишем задание на дом…
Ой, Машенька, хватит, не надо!
Меня ведь осталось – чуть-чуть,
Я тоже на волю хочу!

И я оказался у Мани
В уютном и тёплом кармане.
Теперь – только завтра уроки!
Мы будем чертить у дороги
Для классиков ровные клетки,
Потом на перилах беседки
Напишем «Алёша + Майя
Равняется»… дальше – не знаю:
Ведь я же – не школьник, а мел!
…И всё-таки – сколько сумел!

МЕЛкий хулиган

Я – азартный и весёлый,
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Мне экзамен не сдавать,
Мне уроки – трын-трава!

А зато на переменке
Рисовал чертей на стенке:
Больше, больше.. ну и рать!
Ха! - не мне же их стирать!

Побелил Наташе книгу,
По Виталику попрыгал
И потёрся о штаны
(А Витальке – хоть бы хны).

Хнычет Лена, злится Маня…
Я, конечно, без вниманья:
Ну, насеял им в глаза
Пыль и крошки – что, нельзя?

Полетал чуток по классу:
У Ильи – синяк под глазом,
У Марины – лоб в мелу.
Ха! – не мне стоять в углу!..

А какое наслажденье
Стулу выбелить сиденье:
Сел, запачкался Илья…
Не заметил… Ай да я!

Погоди, пусти, Илюша!
Не топчи! Постой! Послушай!
Я исправлюсь! Буду лу…
Пыль и крошки на полу.


ПохМЕЛье

Како… В чём дело? Кто дежурный?!
(пивка б сейчас – на опохмел…
Поубивал бы этих дурней!)
Что – «здрасьте»? Где, скажите, мел?!

(Ох, сушит…) Поднимайся, Снегов!
Ты что – внезапно охромел?
Сходи… Да не сходи,  а сбегай!
Чтоб через миг принёс мне мел!

(Глотнуть бы… кисло, горько, тошно...
Ну, в общем, полный беспредел.
А до звонка…) Да сколько можно?!
Где Вася?! В шахте колет мел?!

Всё, доигрались, обормоты!
Пишите: (пухнет голова…)
Число. Контрольная работа.
А Ваське, как вернётся – два!

Голосование продлится  до 9.00 четверга  16 сентября.