Простые вещи -10. Школа. 1 тур. Голосование

Семь Дней
Голосуем за 1-2 стиха в каждой группе.
В шорт листах прошу указывать группу и номер стиха.
В своей группе не голосуем.
Голосование продлится до 20.00 пятницы (мск), 10 сентября.
Напоминаю, что тема сегодняшнего конкурса – ШКОЛА.

**********************************
ГРУППА 1  ГЛОБУС в кабинете  географии
**********************************
---------------------------------------------------------
СТИХ 1
---------------------------------------------------------

Моё второе имя - "шар земной";
и испещряют тело части света.
Я помогу вам отыскать ответы,
но вы определитесь со страной!..
Вращаясь, проложу я вам маршрут;
лишь миг, - и вы не в школе и не дома:
материки, пустыни, водоёмы
вас окружают, за собой влекут!

---------------------------------------------------------
СТИХ 2
---------------------------------------------------------
ПРО ГЛОБУС
 
Давай с получки купим круглый глобус!
Обшарим город вдоль и поперёк!
Заскочим  на ходу в любой автобус!
…Был в детстве, был… да брат не уберёг…
По карте, - мы с тобою на восточном
живём век свой,  на запад и ни-ни!
А, может, ну их!.. Дождь по водосточным…
…ему неведом ужас западни, -
струит по трубам  ржавым и непрочным…
…А глобус… пусть он будет небольшой, -
всё кругосветка, - даром, что заочно, -
 как пить дать, всей оттянемся душой!
 
…И мы поём абсурд из разных слов…
… а кое-где на шёпот наша ария…
незримо из хмельных голов
вылавливаем полушария…
и океанами кишит улов…

---------------------------------------------------------
СТИХ 3
---------------------------------------------------------

а что могу о глобусе сказать...
я помню, там четыре океана,
один из них, конечно, следовитый.
нет, он напоминает о слезах,
не знаю почему, и это странно,
но для меня он вечно слезовитый...
а глобус - это просто шар земной,
ну, крохотный такой - в миниатюре,
и крутится... вокруг своей оси он,
как в песенке про шарик голубой,
и песенно, и весело верчу я
и думаю, что барышня красива,
которую хотели бы украсть...
я в сторону немного отклонилась,
как будто сбился с курса мой кораблик,
частенько так бывает, ты во власть
воспоминаний падаешь, как в милость
или в немилость, это как упасть,
и вряд ли тут поможет "крибле-крабле"
враз оборвать ассоциаций нить,
очнувшись у витрины канцтоваров,
совсем немного не дойдя до кассы,
пытаясь вспомнить, что должна купить...
а в памяти мотивчик песни старой
и маленький колумбик из а-класса
которого безумно я старалась,
но так и не сумела позабыть...

---------------------------------------------------------
СТИХ 4
---------------------------------------------------------

На глобусе найду я
Любые острова,
Далёкие Мидуэй
И остров Рождества.
Узнав большие реки –
Ирири и Шингу,
Найти я и Замбези
На глобусе смогу.
Пустыню Руб-Эль-Хали,
И Йемен, и Оман,
А на Калимантане
Есть город Таракан!
Арафурское море,
И Дэвисов пролив,
Дайто, Окинотори,
Ботнический залив.
В Китае есть Дунтиху,
А в Африке – Ньяса.
В озерах тех великих
Возможны чудеса.
Я, как в иллюминатор,
Сквозь лупу вижу всё,
Опоясав экватор
На глобусе своём.

---------------------------------------------------------
СТИХ 5
---------------------------------------------------------

Возможно...
 
Возможно, я должен быть вам благодарен,
За то, что вниманием не обделен,
За то, что понятен, красив, популярен
И каждый когда-то был мной увлечен.
 
Возможно, за смену времен поколений,
Где странствия дух покоряет умы,
Где жажда открытий приводит в движенье
Трехмерную сферу модели Земли.
 
Возможно, за ваши мечты и надежды,
За детских фантазий загадочный мир
За легкость касания рук безмятежных,
За светлые полки уютных квартир.
 
Возможно… играя, как будто в футбол мной,
Вы не замечаете хрупкость души...
Пусть я только глобус, но мне так же больно
А вы благодарными быть бы могли?

**********************************
ГРУППА 2 ПАРТА в кабинете химии
**********************************

---------------------------------------------------------
СТИХ 1
---------------------------------------------------------

По привычке зовут меня партой
Хоть я самый обычный стол.
Помню, в детстве далеком, когда-то,
Мой могучий и стройный ствол,
Сорванец, хулиган малолетний
Расцарапал острым ножом...
Что любовь - это Таня + Петя
Я впервые тогда прочёл.
Но с тех пор, как работаю в школе,
Много формул сложных узнал.
Потихоньку скрипел, но не спорил,
Если кто-то на мне писал
Про валентность, кислотность и щелочь,
(Ну, не выучили урок...)
Я без слов подставлял спину в помощь
Выручал как умел, как мог.
Разбежались на лето ребята.
Нас отмыли - просто лоснюсь!
Но под крышкой я формулу спятал,
Где написано Таня +...

---------------------------------------------------------
СТИХ 2
---------------------------------------------------------
ПАРТА  В  КАБИНЕТЕ  ХИМИИ
 
Лето вышло ништяк! Без проблем, пусть твердят, - "високосное".
К школе платье пошью… от кутюр…вот до сюда…- скандал!
Ведь колени… таво… у меня… ну, совсем уже взрослые,..
А вчера на качелях пацан меня тётей назвал.
 
В малахитовом цвете, на молнии, - тема улётная!
В лакированных туфлях на самом большом каблуке
Тороплюсь ко звонку об одном, об одном лишь заботная,
Чтобы “парту-камчатку” не заняли, как в кабаке
 
Так и есть! В новом классе неновом с табличкою ХИМИЯ
За последнею партою рыжий Валерка сидит.
Может врезать ему?.. Да за лето фигура не хилая…
По стене же размажет меня, что заправский бандит!

Пролетела! Кранты! Ничто без разборки не выгорит…
Тот  попкорном вскочил, покраснел, как ошпаренный весь
Менделеев с таблицей следит... А поспорим, – не выгонит!
…Вот…такая случилась пацано-девчоночья  взвесь…


---------------------------------------------------------
СТИХ 3
---------------------------------------------------------

Я стою у шкафа, "на камчатке"...
Мне, конечно, в жизни нелегко:
"Седоков" меняю, как перчатки,
Им до "троек" даже далеко.

На других-то партах формул куча-
Химию всем вдалбливают здесь.
А на мне - "великий и могучий"-
Лишь отборный мат, и тот не весь.

Сколько не закрашивали летом -
В сентябре испортят внешний вид.
Но сейчас, скажу вам по секрету,
Здесь уселся странный индивид.

Не пойму никак - в чем тут примочка:
Пишет за учителем он вслед...
При костюме, в галстуке, в очечках,
сразу видно - умный и не шкед.

Что за счастье на меня напало?
Ветер перемен, видать, подул.
Не царапает инициалы...
Мне и Менделеев подмигнул.

Тактику сменил преподаватель:
Двоечников посадил вперед.
Я отмучалась. Спасибо, хватит!
А вот первой парте не везет...

---------------------------------------------------------
СТИХ 4
---------------------------------------------------------
Роман с рыжим

Сегодня снова встреча с этим рыжим.
Его люблю, и чуточку боюсь.
Как прикасается и придвигает ближе…
И я под натиском ладоней поддаюсь.

Вчера чертил, вздыхая, чей-то профиль,
А я, от нежности прилива чуть дыша,
Сказать хотела, что он в ласках профи,
И что в восторге от его карандаша.

Но нас тогда бессовестно прервали!
Ему пришлось, он в том не виноват,
Что щёлочь лить на грудь мне заставляли
И спиртом жечь, устроить этот ад.

Химичка – стерва парня не жалела,
Влепила кол за то, что он влюблён.
Понять мальчишку только я сумела
Ведь он со мной надолго обручён.

Сидеть ему за мной ещё два года.
Я поддержу упругий, стройный стан.
Да, парта я, четвёртая от входа.
И с рыжим у меня давно роман.


**********************************
ГРУППА 3 СКЕЛЕТ неведомой зверушки (зоология)
**********************************
---------------------------------------------------------
СТИХ 1
---------------------------------------------------------
       Скелет неведомой зверушки.


Дети, здравствуйте! На этом уроке я
покажу вам то, что раньше не видели.
Витя, ну-ка убери свою «нокию»
Маша, не бубни, будто обидели.

Кто дежурный? Вот заданье последнее –
сбегай, братец, за наглядным пособием.
Да потише с ним! Оно очень древнее!
Ставь его сюда…вот так…поудобнее.

Осторожнее! Оно ж не игрушка вам!
Очень редкий экземпляр, как мистический.
Между прочим, вот такими зверушками
населён весь мир был доисторический.

Да не смейтесь вы! Тетрадь перелистывайте!
Мне самой смешно – вот были калеками…
Быстро ручки в щупальца! И записывайте: -
Назывался этот вид человеками...


---------------------------------------------------------
СТИХ 2
---------------------------------------------------------
Монолог учебного пособия  деревенской школы на побережье Суматры.
 
Не надо бояться и нечего хныкать!
До ужаса стройный, со зверской улыбкой,
Стою, украшая собой кабинет.
А там, за окошками – вечное лето…
Что могут о вечности думать скелеты?
А чем же им думать? Мозгов-то и нет!
 
Паучьи конечности, рёбра корзиной,
А хвост без опушки похож на крысиный,
Но та же улыбка – силён Голливуд! -
Конечно, не крыса! Конечно, не кошка!
И тянутся робко ребячьи ладошки,
И мне на подставку арахис кладут…
 
А я не могу ни орешек не спрятать,
Ни – с кем-то подраться… Да, грустно, ребята!
Не выбегу вновь на сверкающий пляж,
В подсохшую гальку орех не зарою…
Но я-то и не был мультяшным героем.
Я – белка-подделка, учебный муляж.
 
Аллея прикольная есть в Голливуде:
В асфальте оттиснуты попы и груди…
Подобные полости в прочной скале
Нашли неожиданно трое учёных.
Заполнили глиной, а может – бетоном,
Всё вместе собрали - и вот он, скелет!
 
Теперь я стою – изучайте, ребята,
Строение всяких зубатых-хвостатых:
Вот – спереди зубы, а хвост – позади…
…А тот, чьи останки под пеплом истлели,
Вот он-то, ребята, на самом-то деле, –
Он – стронул ледник и вулкан разбудил!


---------------------------------------------------------
СТИХ 3
---------------------------------------------------------

Скелет неведомой зверушки,-
Пылюсь тихонечко в шкафу.
Был нос, глаза и даже ушки.
И что теперь осталось? Фу!

Обычный крыс лабораторный
Экспериментов повидал.
И на одном из них покорно
Я за науку жизнь отдал.

Да, время крыса быстротечно,
Ни у кого сомнений нет.
Ну, думаю, послужит вечно,
Пусть школе средней мой скелет.

Меня заметят. Только дудки!
Прервался мой карьерный рост.
Какой-то умник, ради шутки
Мне череп прицепил на хвост.

Зоологичка в ступор впала:
Непознанный наукой зверь.
Нет, разобраться бы сначала,
Она же в шкаф меня, за дверь.

Для славы места не осталось,
Грущу под злобный визг звонков.
Всех развлечений – только шалость,
Как мной пугают первачков.

---------------------------------------------------------
СТИХ 4
---------------------------------------------------------

Живу в зоологическом музее
Давненько как престижный экспонат.
Мне нравится- все на меня глазеют
И фото рядом сделать норовят.
все позвонки мне полируют тряпкой,
Лелеют , любят за спокойный нрав,
Из уваженья ходят только в тапках,
Осматривают к верху нос задрав.
Я не простая дикая зверушка,
Мне очень много миллионов лет...
За мной пригляд- сердитая старушка
следит , чтоб соблюдали этикет.
Ругает она негров:" Ходют мавры,
лопочут. тискают костяшки, спасу нет....
Ну что за невидаль? простая динозавра,
огромный , правда , у неё скелет"...

**********************************
ГРУППА 4 КАНАТ на уроке физкультуры
**********************************
---------------------------------------------------------
СТИХ 1
---------------------------------------------------------
КАНАТ

Уймись физрук! Уймись с полундрой, -
Звенит в ушах "Свистать на верх!"
Не задалось, однако, утро
С утра б поспать, поесть не грех, -
Так думал Димка-математик.
К наукам он питал искус,
Предпочитая меж галактик
Витать… Да, впрочем, был не трус.

 На крышу лез чинить антенну, -
Чего-то там паял, лудил.
И как-то завуча Елену
В окне из ванной проводил…

 - Итак! Сегодня вы – матросы!
Наш Димка – комнатный Сократ-
Под визг девчат разноголосый
Со всеми ринул на канат.
 
И вот внизу остались маты, -
Оттуда: ”Попа тяжела!
Да, пресс чего-то слабоватый!”
Он всем что надо пожелав...
Вдруг рассмеялся, - да как громко!
Открыты рты, смешной физрук,
Ладони лижет в пляске Ромка, -
Любой тут выпустит из рук
Канат,.. такой канат толстенный…
Очнулся,.. надвигались стены,
И … НВП …с ней военрук…

---------------------------------------------------------
СТИХ 2
---------------------------------------------------------

МОНОЛОГ ШКОЛЬНОГО КАНАТА

быть пуповиной небес для малышни,
не ожидавшей подвоха,
не предвидевшей здесь западни.
но пуповина ведет к тупику,
где нет ни звездного неба,
ни ангелов и не птиц.
самым отчаянным,
дотянувшимся до небес
(здесь читать: коснувшимся потолка) -
путь только вниз.
всем неумехам, трусишкам
не испытать крушенья надежд.
и я, сусанинский отпрыск,
первый жизни даю им урок:
не возжелай высоты
(здесь читать: никуда не лезь) -
двойку поставит учитель,
но не щелкнет по носу Бог.

---------------------------------------------------------
СТИХ 3
---------------------------------------------------------
Канат.

Мечтал о приключеньях, дальних странах,
О солнце, облаках, солёных брызгах,
Мечтал о диком рёве океана…
Тону я в децибелах детских визгов.

Мечтал я ощутить брутальной кожей
Всю мощь рукопожатия пиратов…
На мне висят салаги, правый боже!
Я вижу вместо моря кучу матов.

Ах, если бы вы знали, что за муки
Мне слышать не мелодии Сирены,
Не судового колокола звуки,
А школьные звонки на перемену.

А впрочем, если надо, значит надо!
Мою судьбу по ниточке связали…
Видать судьба такая у каната:
Висеть под потолком в спортивном зале.


---------------------------------------------------------
СТИХ 4
---------------------------------------------------------
Школьный старенький канат

Верещит физрук усатый :
"Быстро, девочки, к канату..."
И подсаживает Нату.
( В этом деле он - мастак ).

У Кукуевой Наташки
Прямо скажем, - чудо-ляжки.
( Не смотри, что восьмиклашка ),
Но - отвлёкся я... Итак, -

Не представился. Простите.
На фиг школьниц попы-тити.
( И не хмурь ты брови, критик,
Я ж ни в чём не виноват ).

Я же - добрый, не противный,
Не гламурно-креативный.
Просто - инвентарь спортивный.
Школьный старенький канат.

Вовы, Кати, Пети, Оли
Натирали тут мозоли.
Доползали, невесомы,
Прям-таки до потолка.

Как-то раз я - оборвался.
Экземпляр такой попался.
Сашка Семчев... Да... Фигасе...
Из рекламы "Толстяка".

Помню, как в спортивном зале
Светке все рукоплескали.
Света Хоркина. Слыхали?
Я её успехам рад.

Спортом я привык гордиться.
И советским, и российским.
Не-а... Не оговорился...
Я же - старенький канат...

---------------------------------------------------------
СТИХ 5
---------------------------------------------------------

Канат любви привязан к небу
Ты - на земле, я – в облаках
Добрался ты сейчас ко мне бы
Моя душа – в твоих руках
 
Ты по канату – выше, выше!
Взгляд – в небеса, ни шагу  вниз!
Я позову – и ты услышишь
Здесь, в облаках - твой главный приз
 
Осенний дождь и крики чаек
Ночь, утро, день. Рассвет, закат
И, словно маятник, качает
Безумный ветер твой канат
 
Из сил последних в поднебесье
Вползаешь ты, едва дыша
Еще чуть-чуть…мы будем вместе!
И вновь прильнет к душе душа
 
Мы в небесах как в чистом поле
Но вот что я хочу сказать:
- Прости, мой милый, мы не в школе!
Пора не ползать, а летать!


**********************************
ГРУППА 5  МИКРОСКОП в кабинете биологии
**********************************
---------------------------------------------------------
СТИХ 1
---------------------------------------------------------
Несуразный  микроскоп

Мне бы всматриваться в ядра,
Что ныряют в цитоплазму,
Видеть, где скопился натрий,
Но такой я несуразный,
Древний, скучный, примитивный
(Ах, а там… а в прошлом веке…).
Лаборант демонстративно
Колет нынче мной орехи.
Мне бы вглядываться внутрь
Туфель юных инфузорий,
Ну а я, как долбанутый,
Зависаю на хардкоре
Продолжительных ударов…
Окуляр  скосило напрочь.
Я, конечно, очень старый,
Но зачем ты так, Михалыч?
Раскромсал, бедняге, ножку…
На слова, скотина, крепок…
Мне бы выпрыгнуть в окошко,
В цитоплазменное небо.


---------------------------------------------------------
СТИХ 2
---------------------------------------------------------
Старый микроскоп

Старый микроскоп вздыхает в классе на столе –
Ребятишки разбежались, лето на дворе!
Одиноко и тоскливо, дни ползут едва,
Как дождаться бы мотива школьного звонка?

Утром солнце подмигнуло – братец, веселей!
Заскрипела и проснулась в светлом классе дверь.
Топот ножек, стул подвинут, шумная возня –
Внуки сторожа невинны, позабыв: «Нельзя!»,

Пальцем трут, рукою вертят, смотрят в объектив,
Отодвинув всё на свете, трубку обхватив.
Что увидели сквозь стёкла эти малыши?
В микромир открыть им окна старец поспешил?

Пыль каникул, солнце   лета … Смотрит  в окуляр,
Видит жизнь в частичке света будущий школяр.
Может, вырастет ученый? Доктор? Педагог?
Даст им знанья эта школа, подойдет лишь срок.

А пока… « Ванюшка, Петька! Где вы, сорванцы?
Не молчите же, ответьте! Ох, дадут отцы
Вам ремня сегодня. Больше не возьму с собой!»
Ищет внуков в школе сторож, им пора домой.

Радостно теперь вздыхает старый микроскоп –
Прикоснуться к мирозданью мальчикам помог.
Набирает обороты, вертится Земля.
«Шалунишки-обромоты спят. Посплю и я.»

---------------------------------------------------------
СТИХ 3
---------------------------------------------------------
МАЛЕНЬКИЙ  НАБЛЮДАТЕЛЬ

- У каждого на парте микроскоп?!
Дежурные,  проверьте в лаборантской.
Я повторяю для глухих особ -
Готовы все? Идёт к доске  Полянский.

-Татьяна Ванна, я же проболел...
-Очкарику, должно, знакомы линзы?
Твой брат отличник!  За такой пробел...
-Он не отличник, а простой подлиза!

-Садись, Полянский, - ставлю тебе кол!
Мы бу-дем  про-хо-дить се-год-ня  клет-ку.
...( 2-0 в Андорре... это был футбол!!!)
Под партой пнул противную соседку.

Учительница тыкала в плакат, -
Какие-то мембраны,.. вакуоли...
Увеличенье разное в сто крат...
...За лето так и не дорос до Оли...

Она... такая... не такая!.. Все
Девчонки как девчонки, - лезут в драку.
Стекляшками сверкая, как ослеп, -
Представив Олю, лес, реку и травку...
Стрекозка вместо банта на косе...

Прочтёт про микроскоп ленивый в "гугле"
...Он рядом с Пенелопой...- Одиссей...
И мыслей рядом нет о Левенгуке!
МИКРОСКОП - в переводе с латыни обозначает "Маленький наблюдатель"

---------------------------------------------------------
СТИХ 4
---------------------------------------------------------
Вся правда о Хвостатых (монолог микроскопа)


Невесел мой Бобров, разочарован
Слеза скупая в окуляр стекла...
Опять его Хвостатая Петрова
Очкариком-зубрилкой назвала!

Пожалуй, подсоблю мальчишке в горе,
Прочищу объектив его души:
- Видал я в жизни толпы инфузорий,
И все они чертовски хороши!

Да только у Хвостатых парамеций
Умишка нет, и совесть - чистый лист:
Ресничками бяк-бяк и... гибким тельцем
Выбрасывает в жертву трихоцист.

Приоткрывает ротик... Вакуоли
Вершат работу, жертву потрошат...
(И это - в пятом классе, в средней школе!
Такому свинству учат малышат...)

Хвостатые! Вам имя - вероломство,
И вашим одноклеточным нутром
Слабинку чуя, с первого знакомства
На хвост - банты... и прете напролом!

Видал я все подробности-нюансы...
Хвостатые, ресничками в галоп
Пускаясь... вакуолям дарят шансы.
Эх, кабы всех - под старый микроскоп!

Эй, выше нос, Бобров! Смогём-потянем!
С Хвостатой все понятно и ежу...
Да, кстати... у Петровой под ногтями
Такое... Честно! Хочешь, покажу?..

---------------------------------------------------------
СТИХ 5
---------------------------------------------------------
Мечта микроскопа

Моё вам с кисточкою, здрасти.
Кто я? Обычный школьный микроскоп.
Знаток по всякой мелкой части,
Педант с рожденья и аматофоб.
Тихоня с виду. Трудоголик.
Горбат слегка и сильно близорук.
Удобен мой предметный столик,
Есть зеркало, винты - замена рук.
Разрез зеленого листочка?
Опять по биологии туфта.
Я сыт по горло! Баста! Точка!
Имеется заветная мечта.
Внутри меня бушуют страсти.
Настрою револьвер, нажму курок
И монстром по глазам! Ужастик!
Крик, паника и сорванный урок.
Мой звездный час. Учитесь детки.
Встряхните-ка амебные мозги.
Микробы – маленькие клетки,
Но бойтесь, бойтесь этой мелюзги!
Дрожите чада, трепещите…
Сжимает что-то горло как удав.
Прервав полет мечты, учитель
Сует под нос мне луковый состав.
Урок? Уже пора? Простите.
Я просто одноногий, остолоп,
Дурацких триллеров любитель.
Обычный, скучный, школьный микроскоп.

P.S.аматофобия (кониофобия) — боязнь пыли
У микроскопа есть такая часть – называется револьвер с объективами.


****************************************
ВНЕКОНКУРСНОЕ СКЕЛЕТНОЕ
****************************************
Белемнит (чёртов палец)

В океанах юрского периода процветали аммониты. Кто не знает - это такие головоногие. Как говорится, всё при них: голова, ноги (вернее, щупальца), а главное - раковина. Красивая и прочная - прямо крепость, чуть что - спрятался и закрылся. Вот и характер у них был соответственный - закрытый.
А однажды появился молодой и восторженный аммонит, которому было тесно в раковине. Он весь мир хотел обнять своими руками (вернее, щупальцами) и прижать к сердцу. Но как прижать, если мешает прочная раковина? Ну хоть вывернись наизнанку!
- Ну-ну - сказала Эволюция. И вывернула.
Так появились белемниты: раковина-скелет - внутри, сердце - снаружи. Но очень трудно, оказывается, жить на свете, если у тебя нежная кожа и твёрдые убеждения. Поэтому и живут в современном океане только бесхребетные кальмары и мизантропы-наутилусы.
А мне жалко, что вымерли белемниты.

Трилобит.

А вот были ещё трилобиты… Когда я про них узнала, прямо влюбилась. Мне бы такого - я б его вместо собачки дома держала. Представляете: кто-то гуляет с догом, кто-то - с пекинесом, а за мной семенит, шустро перебирая многочисленными лапками, гигантская перламутрово-голубая мокрица! Правда потом выяснилось, что они в море жили, и выгуливать их можно было только в скафандре.

*********************************************
Голосование продлится до 20.00 пятницы (мск), 10 сентября.