Размышления вслух

Ли Анастасия
По итогам 94-го конкурса клуба Голоса

http://stihi.ru/2010/08/25/3920




Все, что следует ниже, это только результат личного восприятия, не более того. Автор этих строк не претендует на истину в последней инстанции.  Субъективное мнение, которое никого ни к чему не обязывает.   

Ольга Домрачева – стих относится к разряду гражданской лирики, коей автор этих строк не является поклонницей. Тема болезненная для большинства, вызовет горячий отклик без сомнений. Прием не новый, для начинающих. К сожалению, автору не удалось осветить ее так, чтобы возникло желание почтить память погибших. Хромает ритмика, точная рифма перемежается с неточной. И как можно идти тихой сапой ?

Владимир Тищенко – осень, которая снова и между прочим сразила наповал. Но больше всего сразило знание ЛГ, что это осень. Отсутствие местами препинаков придает стиху неряшливый вид. Между предложениями отсутствует логическая связь, проще говоря - нет цельной композиции.

Наталия Фейгина Наталина – очень понравились образы звезды-кошки, лета в босоножках. И пот вытирает со лба тонким облачком белым – замечательная строчка. Откуда взялась стрекоза здесь? – а вот здесь явная затычка ритма. Одна глагольная рифма - хохочет-хочет не портит общее впечатление от стиха. Зато ритмика безукоризненна. Цельный сюжет, плавное и очень лиричное повествование, тонко прорисованная картинка.

Александра Инина – не все использованные образы вызывают четкую картинку. Если до корки пройденный букварь объяснить еще можно, то, что автор имел в виду под аккордами на острие ножа – осталось непонятно. Синий рельс вызвал недоумение. Понравилось - вилопись по водам. Сравнение невест с эритроцитами – сразило. Понятно, что речь идет об ушедших днях, но образ неудачен – имхо. Напрягает неоправданная смена схемы рифмовки.

Игорь Маричев – сбивает с толку смена схемы рифмовки и пляшущая ритмика, тяжело читать. Сама картинка прорисована четко. Стих, скорее, на злобу дня. Но понравилось - внутренним настроем.

Сечер – не знаю, что автор имел в виду под майским псориазом. А у меня возник стойкий отсыл к БППП. Паспарту кажется чужеродным, не соответствующим стилистике текста. Меняется схема рифмовки. Спокойное повествование соседствует с полным отсутствием поэтических находок. Сам настрой стиха нравится, но нет ни одной строчки, которую хотелось бы выделить отдельно.

Андрей Галлов – шифровка для посвященных. Тяжеловесное стихо. Ритмика совершенно не улавливается, даже после тройного прочтения. Смысл остался далеко за чертой понимания. Между строчками отсутствует видимая связь. Куча вопросов уже после второй строчки – они это кто ? Ведь в первой строке речь идет в единственном числе – о планете. И так по всему тексту. Чудовищные инверсии, в третьей строке возник вопрос – это челн истекает кровью ? С чьих сердец кожу пересаживали ? А у сердца кожа есть ?

Азачем – первая строфа понравилась легкой грустью. Во второй строфе кобылица действительно показалась лишней. Надо было рифму спасать, вот и воткнули. В третьей строфе первые две строчки понравились. А вот заключительные строчки испортили все впечатление. Кого подразумевает автор под Угрюмым Пастухом ?  Смерть ? Но образ заблудших овец дает стойкий отсыл к другому. Но тогда почему Угрюмый ?  Крайне отрицательное впечатление.

Валентин Городецкий – вопросы, вопросы.  Рай может создавать ? Это ведь территория. Почему вышла вдруг ? Она не должна была выходить ? Затычка ритма, принесенная в жертву рифме. Куча избитых до крови штампов. Венец творения Отца – единственное нагое тело ? И это дело благое ? А какое не благое ?

Bor G – точный психологический портрет, вырисованный тщательно, до малейших деталей. Шаблоны органично соседствуют с необычными образами, причем растворяются на фоне последних. Даже вышедшее из употребления слово сень не портит впечатления от стиха. Также теряется на фоне повествования преданье-опозданье. Неожиданны образы уютной ойкумены, катаракты привычек, старательского подъезда. Техника безукоризненна. 

Снежана Ростова – очень странное впечатление от стиха. Четкая техника соседствует с неточными рифмами. Первая строфа затормозила, пришлось долго соображать, что хотел сказать автор.  То есть, в целом понятно, что именно хотел сказать, но картинка не складывается. Имха. Стало любопытно – а какой багаж у перелетных птиц ? Образ затонувшего солнца-фрегата, заснувшего часовым на посту, на мой взгляд, неудачен. Оно перестало двигаться ?   

Александра Шнеур – очень необычный ракурс – взгляд на предательство глазами предаваемого. Возникает желание оправдать, ведь человек не других предает, а, прежде всего, самого себя. Настроение передано отлично. Каллиграфический почерк. Четко прорисованный образ.   

Наталья Малинина – уже первые строки взяли в плен, настолько близко состояние ЛГ. В ушах звучит музыка – тихая и печальная. Текст поется самопроизвольно. Немного смутили застольные разговоры меж деревьями. Первая мысль – это деревья разговаривают. ...Где заливистый смех воды в час полива над садом грянет – замечательный образ дождя. А самое главное – профессионально переданное соединение душ и тел вызывает восхищение.

Эд Карт – еще один стих на тему климата. Эта жара достала всех. Перечитала несколько раз, но так и не поняла, каким размером написан. Рифма -  то появляется, то исчезает, ритмика - то есть, то нет.  Тепло – не жжет ? Понятное дело – не жжет, это ведь тепло, а не жара. Вода в прудах чужою стала ? А раньше была своей ? На правах личной собственности ? Воспринимается натуралистично. Усомнил образ рябиновой ветви, изогнутой наитием. Это как ? Наверное, все же – в наитии ? Понравился мир, зашторенный дождями.

Виноградова Евленья – образы вызывают удивление. И заигрывание мух (а они действительно заигрывают ?), и ужасный абажур (насмешил своей нелепостью), странные оплеухи (а чем они странные ? и почему оплеухи ?). Кошерная еда – слышала, а вот что такое кошерный образ жизни ? Последние строки вызвали омерзение – ЛГ часто ходит по своему дерьму, и ему этот процесс и сопутствующие запахи нравятся так сильно, что он приглашает погулять и друзей. Возникает сильное сомнение, что друзья вернутся. И были ли они вообще ?

Формат Мозга – двойственное ощущение. С одной стороны нравится задумка, с другой – ее воплощение оставляет желать лучшего. Техника плачет, рифмы скачут. Зачем выделено правильное ударение – осталось непонятным. Препинаки местами есть, местами нет. На общем фоне отчаянье-событья бросаются в глаза своей нелепостью. Выть на скорость – осталось за гранью разумения. Штампы, штампики, штампища.

Галина Самойлова – мастерская картинка. За простеньким, казалось бы, сюжетом, скрывается вселенское отчаяние. Мне одиноко – вопль в пустыне девочки-подроста. Ребенок в семье чувствует себя сиротой, ищет такую же одинокую душу и находит ее. В кукле. Ручки-проволочки, голова из диванной подушки, ножки – сломанная антенна – это тот, кто выслушает и посочувствует. С ним можно пить кока-колу, слушать Раммштайм и гулять по крышам. И он никогда не скажет: - Ты же не мальчишка и не ребенок! Ребенок. Ему всего двенадцать.

Игорь Пинин – после прочтения первой строки подумала – это реклама Сбербанка. На перекрестке кто-то попал под машину. И ЛГ, вместо того, чтобы вызвать скорую, думает – милицию вызывать не буду, все равно не дозвонюсь. Кто-то, пожелавший остаться неизвестным, заверил кашу. Каша, очевидно, какой-то документ. Ритмика хромает на обе ножки. Резанул слух сленг. Мертвым затыкают рот ?! Где прописан Бог – а кто Его там прописал ? Мысль показалась кощунственной. И Бога с платежками еще никто на моей памяти не рифмовал.

Простая Простая – непритязательный сюжет, претендующий на веселость. Исполнение соответствующее. Не смешно. Имхо.

Алекс Амур – озадачили глаза во мне, смотрящие из темноты. Это как ? Куда мы себя тянем ? Ждем истин от слов ? Что остыло в колодце души ? Бред спал. Его непочтительно разбудило чье-то рыло. Страшилка для детей. Вопросы, вопросы.

Виктор Люсин – название стиха из разряда экспериментальных слов, не иначе. Стихо относится к разряду пейзажной лирики.  Какая связь между провинциалкой, которая несчастная окает и ЛГ, который любит лопухи, осталось тайной за семью печатями. И почему провинциалка несчастная ? Неужели потому что окает ? А если бы не окала – была бы счастливой ? Напрягает повторение одних и тех же слов, банальные рифмы, штампы. Ритмика чистая, за исключением пятой строфы. Самовлюбленная…Рыжая… - по ритмике напрашивается еще один слог, а в рифму только нецензурщина. Так было задумано ? Инвективу самое место в пасторальной картинке.

Степа Ботарев – уже первая строчка вызвала отторжение. Мужчина должен быть мужчиной ? Да вы что ? Мысль очень свежая. Причем дама у этого мужчины – среднего рода. Дама должно быть красивой - это закон. Если дама некрасивая – расстрел на месте за нарушение закона. Это не стих – агитка на тему праведной жизни. Самый лучший способ отбить желание жить по заповедям.

Стас Чайкин – умиротворяющая картинка убаюкивает своей непритязательностью. Чувствуется рука художника: легкий взмах кистью – и вот перед глазами оживает сельский пейзаж.  И времени навстречу мчаться, мчаться – не нравится повтор. Может, лучше – с ветром мчаться ? Типа – наперегонки. Понравилось – желтоглазые станции, рэповая музыка колес, облака, стекающие как сливки за горизонт, колокола, лижущие небосвод. 

Татьяна Березняк – еще один стишок на тему климатических ужасов. Открытие за открытием – оказывается, зной источает запах. Какой ? Неприятный, судя по тому, что блин не съедобен. А Индия - подобна этому зною, то есть также неприятна. Почему глаза удивленные ? Неужто солнца раньше не видели ? Бальзам сущего и дьявол лета – ужас какой-то. Жужжащий зной – из той же категории. Почему ветер злой ? Во второй строфе смена схемы рифмовки.

Евгения Костюкова – стих из разряда экспериментальной поэзии. Пришлось перечитать несколько раз, чтобы понять – это жизнь. И боль. Живая жизнь и живая боль. Практически полностью выстроенное на противоречиях, в первый момент оно вызвало недоумение. И только потом пришло понимание – это о каждом из нас.  Мы - иваны, ноющие осанну, бублИчно жующие круасаны – замечательная строчка.

Незнайка на Нибиру – простенький сюжет с простенькими рифмами, а местами их полным отсутствием. Вариант рифмованного анекдота.

Артем Литфулин – первая же строка вызвала вопрос – у лица много поверхностей ? Повтор слов в одной строфе напрягает. Похоже, что речь идет от лица собаки, которая и пяткой уши себе чешет, и за спину кусает.

Йегрес Вокашу – тема климата с некоторых пор стала весьма популярной в поэтических кругах. И это уже стало бы надоедать, если бы не одно но – стихо на порядок выше аналогичных, представленных на данном конкурсе. Вторая строфа при чтении вслух заставила вернуться, перечитать, а потом прибегнуть к помощи бумаги и ручки. В четвертой строке сбивается ритм. 

Соленый-Соленый – движенье желанья – это что-то новенькое. Автор умудрился в одну строку втиснуть аж три штампика – лазурное, синее и голубое. И надо бы разобраться – какое же наконец ? Какое отношение перечисленные деревья имеют к приливу, я так и не поняла. А вот серебро летних снов – понравилось.

Владимир Бибиков Львович - стих из разряда детских. Увы, детям такие стишки лучше не читать, и не показывать. Стих пестрит орфографическими ошибками и ляпами. Дым от пушек идет не от собственной стрельбы, а от вражеской атаки.  Прошу за честь – осталось за гранью понимания. Моя дверь ? – наверное, дверь в мою комнату ? В предпоследней строфе непонятно, что ЛГ сделал с теми солдатиками, которые исполняли роль врага ? Наверное, выкинул. Родных солдатиков он сложил в коробочку. Последняя строфа, очевидно, писалась для анекдота. Солдатики будут лежать в коробочке, пока ЛГ не отдаст приказ – Отбой для тишины. Кто такая тишина, которой дают отбой ? И в войну ЛГ будет играть уже без солдатиков.

Сергей Кедрыш – еще один стих для подрастающего поколения. На голову выше предыдущего. Очень мелодичное, с плавным сюжетом, технически ровное. Непонятно только: как поют перья ? ко дну вжимаясь – наверное, все же в дно ? вжиматься стуком ? Местами лишние препинаки.

 Евгений Крысин -  уже первая строфа вызвала вопросы:  лето схлопотало перегрев ? а не потому ли перегрев, что лето ? Как лето (время года) может раскручивать глобус(материальный предмет) ? Что такое пернатые языки ? 

Толик Толиков – первая строфа и первый вопрос – бывают храмы по виду не божии ?  Дьявол тоже сюда не смеет глаз казать – и кто его так напугал ? Схема рифмовки заинтересовала, а вот рифмы не блещут.

Дмитрий Горос – опять одни вопросы. Почему флюиды непонятные ? Какие обиды у мух ? Любовь реет – это как ? Аэровоздушный – мокрая вода. И так – по всему тексту.

Маргарита Бахарева – настрой стиха захватывает, хочется петь. Местами не хватает препинаков, а где-то они лишние. Холст натянутых нервов тормознул, долго пыталась представить, но так и не смогла. Тест перегружен штампиками. Ритм достаточно четкий.

Артемьева Ирэна – дышащая миражами ночь озадачила. Еще больше озадачила лепестковая отрада поцелуев. Светящаяся и мерцающая картина может напугать кого угодно. И как трепет разговаривал с Душой ? И кто такая Душа ? Ритм пляшущий, текст перегружен штампами,  глагольные рифмы, и избитый сюжет.

Владимир Узланер – автор достаточно опытный, чтобы не допускать двойных прочтений. Тем более странно воспринимаются и формы для кувшинов, которые идут с души, и водочерпии из рек, которых видит гончар,  и молодые хохотки, завернутые в пестрые платки, и затычки ритма.

Килл-О-Тонна – нестандартное изложение библейского сюжета. Заинтересовало своей необычностью. Но и здесь не обошлось без двойного прочтения: Змей говорил, что его главный корень — в Адаме, речь идет о Древе Познания, а воспринимается как корень Змея. Но, в данном случае, двойное прочтение играет на руку сюжету - исходя из того, что корень зла сидит внутри каждого из нас. Мастерская игра слов не вызывает отторжения.

Евгений Петропавловский – бодрая речевка, его хорошо с трибуны кричать. Да не обидится на меня автор, но обычно он пишет более серьезные вещи. На фоне бодрого ритма в темпе марша сам текст уже серьезно не воспринимается.

Галинасмирнова -  безмятежная картинка спокойствия. Нарисована тщательно, до малейшей детали. Настолько тщательно, что зримо встает перед глазами. Чувствуется рука художника.

Ирикка – интересная схема рифмовки.  Заточенный времени нож в месяц режет луну – понравилась картинка убывающей луны. Но и здесь не обошлось без затычек ритма и штампов. Последняя строчка испортила все впечатление. Вспомнился аналогичный анекдот, и стих стало восприниматься соответствующе.

Кондратий Рулевой – стих из разряда юмористических, но – не смешно. Техника чистая, но рифмы местами трудно назвать таковыми. В коротких строках закланье-желанье выглядят не очень красиво.

Юрий Иванович Павлов  - как можно тускло сиять – осталось непонятным. Повтор слов, перегруз местоимений, глагольная рифма, затычки ритма.

Бонгард Друидов – слов нет, одни эмоции. Точнее – полное их отсутствие. Автор этих строк не является поклонником таких экспериментов.   

Анна Арканина – засомневала деревня, густо заросшая кукурузой. У Рая – не нравится фоника.  Наспех размороженное утро, нянчить, прислонившись к небу ухом еще не растревоженный ручей – очень понравилось. Каллиграфический почерк, картинка чудесная.

Константин Невский  - местами сбивается ритм, из-за чего в отдельных строчках на слух воспринимаются лишние слоги. Одна грамматическая рифма на фоне остальных женских выглядит белым пятном. Заключительные строки могут уйти в народ и стать афоризмом.

Мрак Низгин – резко меняется схема рифмовки, из-за чего текст очень тяжело читается. Во второй строчке первой строфы – тяжелая фоника и явная затычка ритма. Где у кровати дно ? Во второй строфе резанул слух ужик. Наползающие сели озадачили. Заключительные строчки предназначены для любителей орального секса.

Егор Мирный – простое описание действий ЛГ-ев захватывает, убаюкивает, и вот ты уже в плену у нее, находишься внутри картинки, живешь вместе с героями, наслаждаясь и медленной прогулкой по парку, и вкусом лимона, усыпанным сахаром. Финал неожидан – речь идет о сериале. Читатель попадает под очарование выдуманных героев с выдуманной судьбой, что свидетельствует о мастерстве автора. Засомневала сцена кормежки птах с ладони. Птахи или едят или щебечут. Ту даму, те мысли – явные затычки ритма.  О прекрасном самом-самом – было бы желательно подобрать другой эпитет, во избежание повтора.

Анатолий Постников – тема очень деликатная, требует особого такта. И писать на нее надо так, чтобы при чтении вслух сдавливало горло. К сожалению, автору это не удалось. Хромает ритмика, меняется схема рифмовки, штампы, неудачные инверсии.

Артюр – стих, претендующий на звание верлибра, выдают рифмы. Сюжет достаточно интересный, но не до конца понятный. Репортаж под водой, можно сказать, ведется то ли от лица утопленника, то ли рыб. Это противоречие сбивает с мысли, теряется ход повествования. Кого взяли в последнее плавание ? Или что ? Усомнил песок на дне моря.