РЕАЛЬНОСТЬ № 1
С потолка свисает верёвка. К её концу, где-то на уровне метра над землёй, привязан револьвер. Входит Автор.
Автор:
– Я запускаю механизм.
Бужу губительные силы:
усталость, верность, спор, цинизм –
ПРОСНИТЕСЬ!!!
Он срывает ткань с одной из неподвижных фигур, как маятник толкает револьвер. Тот начинает покачиваться. Слышно тиканье часов. Автор отходит в сторону. Фигура медленно оживает.
РЕАЛЬНОСТЬ № 2
Человек, сидящий за столом, что-то нервно пишет, постоянно исправляя непроизвольно допущенные им описки.
Некто:
– Жене – квартиру, Катьке – дом!..
Крестьянам – землю, власть рабочим.
Вот! – Не обидел никого…
Здесь – через «о»… Поставим точку!
Затем он подходит к ещё одной из закрытых тканью фигур и, срывая драпировку, нежно обнимает оказавшуюся под ней пустую птичью клетку.
Некто (опечалено):
– А что тебе оставить, друг?
Ты меня любишь не за вещи.
Да. В завещании, к утру,
ты будешь Катеньке завещан.
Она добрей моей жены,
тебя, дружочек, не обидит.
Подходит к револьверу.
Некто (уверенно):
– Все, кому должен, снабжены.
А дачу – сами поделите!
Приставляет дуло к виску.
Некто:
– Начнём с того, что это – лишь
такой подход к самолишенью.
И он, увы, преодолим.
Взводит курок.
Некто:
– Но я устал от продолжений.
Устал от тела и души,
устал от их взаимосвязи.
Уста мои цвели от лжи.
Их лепестки давно увяли.
Я лягу в ваш безмолвный прах,
последней запоздалой правдой!
Сильно зажмуривает глаза.
Некто:
– Ну, что ж «Пора, мой друг, пора…»
Хотя, постой. Немного рано.
Отводит револьвер.
Некто:
– Зачем же трусом умирать?
Уйду в сознании. Прощайте.
Направляет дуло к сердцу.
Некто:
– Неправ!
Неправ!
Неправ!
НЕПРАВ!!!
Стреляет. Шатаясь, подходит к другой скрытой фигуре.
Некто (с безнадёжной ухмылкой):
– Хотя, конечно же, отчасти.
Умирает, при падении сбрасывая ткань.
РЕАЛЬНОСТЬ № 3
Мужчина, прежде сидящий на корточках под тканью, встаёт, аккуратно накрывает ей труп и, подойдя к предпоследней фигуре, выполняет соответствующее действие. Девушка из-под драпировки смотрит на него ожидающим взглядом.
Ничто (завязывая разговор):
– На дереве прибитую табличку
я видел.
А почему б не сделать столб?
Мы мучаем природу простотой,
а бог нас так же мучает простатой.
Никто (удивлённо):
– Постой!
Ты веришь в то, что наши беды –
это лишь таблички с надписью «No smoking!»?
Ничто (самоуверенно):
– КонеЩно!
Неужели смокинг
к лицу всевышнему?
Ведь это столь же очевидно, как то,
что наш создатель
по образу, подобию души
своей нас вылепил.
А мы решили,
кстати,
мол,
он внешностью на нас похож.
В довесок прикрепили крылья.
Никто (раздраженно):
– И подытожь.
Ничто (издеваясь):
– Скажу одно, –
что мы ваяли бога
по образу и лику своему…
Никто (раздраженно перебивая):
– Не богохульствуй!!!
Ничто (снисходительно):
– Бро-о-ось!
Всесилен он, а значит поругаем
не бывает.
А тот, кто видит эталон во всём, –
абсолютист,
глупец
пуленепробиваемый!
Никто (в бешенстве):
– Еретик и подлец!!!
Ничто (пытаясь поцеловать её руку):
– Ты в гневе так подобна богу,
что я тобою восхищён.
Она даёт ему пощёчину. Её трясёт от злобы.
Никто (истерично):
– Отродье! Будь ты проклят!!!
Ничто (с садистской улыбкой):
– Да что с тобой?!
Да, чёрт с тобой.
А к теме сатаны –
Пытается взять девушку за талию. Она отбивается.
Ничто (невозмутимо):
– одно скажу: он, с богом…
знай – одно лицо.
Его объятия обретают более агрессивный характер. Девушка в злобе доведена до безумия.
Никто:
– Нет! Всё не так!!!
Я докажу!
Ничто:
– Но как?
Никто:
– Древнейшим способом!
Девушка вырывается из его рук. Хватает револьвер. Мужчина на мгновение застывает в недоумении, но собирается с волей и делает рывок в её сторону, успевая ухватить девушку за плечо. Звучит выстрел. Мужчина сползает на пол с её желанного тела.
Ничто (как бы прозревая):
– О господи!
Я прав!!!
РЕАЛЬНОСТЬ № 4
Убийца, перед тем как уйти в сторону, освобождает последнюю фигуру и этой тканью накрывает своего бывшего собеседника.
Новая героиня ведёт себя без эмоций, рассуждения её холодны и равномерны.
Нечто:
– Я смогу победить и смерть,
я – бессмертна.
Превознесу бессмертие
над смертью.
Подходит к револьверу.
Нечто:
– Дело даже не в волшебстве.
Есть на свете
усложнённые неведением
сведения.
Обходит вокруг револьвера.
Нечто:
– Не поднимусь вверх,
а вернусь.
Проверю свою веру
и версию.
Берёт револьвер.
Нечто:
– И нет надёжней проверки,
чем револьвер.
Победить фатализм, непременно,
можно только его же методами.
Вытаскивает из барабана патрон и аккуратно кладёт его в клетку. Вращает барабан.
Нечто:
– С трёх попыток
сделаю выводы.
Раз!
Два!!
ТРИ!!!
Револьвер выстреливает.
РЕАЛЬНОСТЬ № 1
Снова входит автор.
Автор (самодовольно):
– Манипуляции мои
достигли пика совершенства.
Три кульминации – на три
консовершенных смыслом действа.
Но тут за его спиной встают три мертвеца. Медленно и зловеще втроём они берутся за рукоять пистолета и направляют дуло на своего создателя.
Реальность № 2:
– Ты ошибаешься.
Реальность № 3:
– Очнись!
Реальность № 4:
– Твоя судьба уже известна!
Час пробил: девять – три на три.
Реальность № 2:
– Часы спешат, в попытке к бегству.
Реальность № 3:
– Настало время.
Автор (надменно):
– Не хочу.
Я жив, дышу и буду дальше.
Вы – только тени прежних чувств,
пропитанные белой фальшью.
Автор отворачивается от них и переходит на иронический тон.
Автор:
– Вы столь презренны, что спиной
я к вам стою, мои герои.
Реальность № 4:
– Самообман.
Как ты не стой,
Внутри тебя течём по крови.
Реальность № 2:
– Причины есть, виновник есть.
Реальности, оторвав револьвер вместе с верёвкой, окружают автора и в дьявольском танце связывают его. Тот в ужасе и отчаянии тянется к верности идеалам.
Автор:
– Не-е-ет!!!
Есть и верность идеалам!
Никто, обращаясь на языке единства и борьбы противоположностей, нежно обнимает его.
Никто (с сожалением):
– Но я – всего лишь ложный блеск
обратной стороны медали.
Автор (сквозь отчаяние):
– Вы параллельны веществу.
Вы – только мысли…
Реальность № 3:
– Только мысли!
Реальность № 4:
– Так выпусти нас!!!
Реальность № 2:
– Почему
ты отвергаешь этот выстрел?!
Реальность № 3 (искушая):
– Да! Получи свою медаль.
Последний жест самоотдачи.
И раскалённых девять грамм
на бис, с бессмертием в придачу.
Реальность № 4:
– Нельзя писать о том, чего
ты никогда не видел.
Автор (взбешенно, дрожащим голосом):
– Знаю!!!
Я знаю всё. Ведь я – живой!
Я – вас придумал, вас прославил!
Реальность № 2 (цинично):
– Придумал?..
Ну, тогда скажи
какого цвета очи смерти?
Реальность № 3:
– Взгляни за ширму этой лжи.
Реальность № 4:
– Взгляни в лицо былых столетий!
Реальность № 2 (навязчиво):
– Попробуй!
Реальность № 3:
– Опытом понять
ты сможешь новые идеи.
Автор (в недоумении):
– Но жизнь – одна!
Реальность № 4:
– И смерть – одна!
Автор (в растерянности):
– Ну что ж,
я рад это проверить.
Реальности, покорно упадая на колени, протягивают ему револьвер.
Автор (с волнением):
– Как холодна кривая сталь…
Скрип спускового механизма…
И этот первобытный страх…
Не перед смертью… перед жизнью.
Стреляет в сердце. Слышен бой часов. Чувства обступают умирающего творца. Верность идеалам обнимает и целует его голову. Спор прикладывает ухо к ране хозяина. Усталость смиренно лежит в ногах. Цинизм ложится по правую руку, закрывая ей свои глаза.
Автор (в безумии провидца):
– Я вижу! И скажу одно:
там всё не так, как мне казалось.
Но…
не могу сказать о том.
Затяжная пауза. Хриплое дыхание становится всё тяжелей...
Автор (выдыхая):
– Всё это за пределом знаний.
Умирает. Каждая из реальностей укрывает автора своей драпировкой, как одеялом.