Путешествие через Америку Часть 091

Игорь Дадашев
91

Почему не все в нашей жизни метрическое? Не только килограммы, километры, килолитры? Почему бы не упростить жизнь еще больше? В Америке с ее фунтами, футами, унциями, милями, пинтами и галлонами народ, хоть и не весь, но знает и разбирается в метрической системе. А что мы знаем об англо-американской системе мер и весов?
Миля, если она сухопутная, это чуть больше полутора километров. Если морская, то она равна почти двум километрам.
В одном метре уложится сорок Дюймовочек. Правда последней придется поджать ножки в коленках. А еще наш метр равен трем с лишним футам или одному ярду с дробями.
Килограмм это чуть больше двух фунтов или тридцать пять унций. А уж со стоунами и тройскими унциями сам черт, если он, конечно, не английский брауни, а русский домовой, свою копытную ногу сломит.
Один акр это чуть меньше полгектара. В соотношении с квадратными милями, футами и метрами опять же получаются разные цифры.
Если брать жидокости, то нашему литру приблизительно соответствует местная кварта. А еще шестьдесят один кубический дюйм или около тридцати четырех жидких унций. Или две американские пинты.
Не ровно литр, а чуть больше. Или две с половиной десятых галлона. Британские пинты, галлоны и кварты больше американских.
Вычислять температуру по Фаренгейту вместо привычной нам шкалы Цельсия, тоже сложновато. Если у нас сорокоградусная жара, то для американцев это уже будет сто четыре по Фаренгейту. Наш ноль градусов соответствует тридцати двум по Фаренгейту. Зато минус сорок он и в Америке минус сорок, и, наверное в десяти километрах над Африкой.
Но вот незадача, минус двадцать по Цельсию это всего навсего минус четыре по Фаренгейту. Наши минус тридцать это тутошние минус двадцать два. Как они разбираются в своих вычислениях, не пойму? Потому что если температура опустится до наших колымских минус пятидесяти, американец со своим термометром скажет, что у него минус пятьдесят восемь.
Лишь сорок градусов мороза одинаково согревают наши души, напоминая о горячительном стандарте Менделеева, повсеместно прославленном бутылками поставщика российского императорского двора Смирноff.
А если вспомнить о часовых поясах, о наручных и настенных циферблатах, о сутках, неделя, годах и веках, о геометрии и прочей орехметической науке, на которой можно не только зуб мудрости сломать, но и вобще остаться тотально неспособным к жеванию.
Я бы предпочел, чтобы все меры и системы привели к одному метрическому стандарту. Чтобы проще было, и люди головы не ломали.
Возьмем, к примеру, время. Почему в веках, тысячелетиях и так далее все исчисляется сотнями, а в сутках, неделе и месяце с годом нет? Давайте сделаем в одном часе не шестьдесят, а сто минут. В минуте – сто секунд. В сутках не двадцать четыре, а хотя бы двадцать пять часов. А лучше все сто. Для удобства. Или, если это сложно, сойдемся на половине. Ни нашим, ни вашим. Пусть в сутках будет пятьдесят часов. В неделе пусть будет не семь, а десять дней. В месяце не плавающее число от двадцати восьми до тридцати одного, а одинаковое количество дней. Лучше сто, но можно и пятьдесят. В году пусть будет тысяча дней. А можно ограничиться пятью сотнями. Разве не удобно будет эдаким образом?
Теперь возьмем геометрию. Почему прямой угол такой дурацкий? Девяносто градусов! Добавим ему еще десяток и получится правильный, настоящий метрический прямой угол в сто градусов. Соответственно, диаметр будет равен двумя сотнями. А окружность? Четырем сотням? Нет, что-то не то. Пусть окружность будет в тысячу градусов. Для ровного счета. А диаметр – двести пятьдесят. Или лучше – пятьсот градусов. Для легкости. Невыразимой легкости нашего бытия! Тогда прямой угол будет, в квадрате, сотней градусов, а если в круге то двести пятьдесят. И никакой круглой квадратуры не придется вычислять.
С учетом вышеизложенного, надо будет подкорректировать и количество меридианов, часовых поясов, широт и высот. Впрочем, в России над этим уже и без меня задумываются. Так что я просто высказываю свое мнение, как потребитель математических услуг. Чем проще будет орехметика, например, таким мягким и вкусным, как варенье из зеленых, незрелых орехов, у которых скорлупа еще не отвердела, тем лучше и приятнее будет ее потреблять. И в школе, и на работе, и в магазине.
Долой все сложности в науке! Да здравствует простота и естественность! 

      


Все в Америке функционально, все работает. Кроме непривычной системы мер и весов. Но к этому надо или привыкать, или... изобретать свою собственную. Чтобы голову не ломать. Или пользоваться привычной. Русско-европейской метрической...
Фотография Камила Дадашева. Не подумайте плохого. Я просто мою руки в умывальнике.