Скрипка Паганини - акростих

Никкула Кляцкий
С/мычок, беснуйся, окаянный,
К/априсом душу изводи!
Р/ви струны в пламенной груди,
И/звергнув дьявольские гаммы, -
П/о мановению руки
К/остлявой!.. Пальцы виртуозно
А/ккорды взяли - песней слёзной

П/роплачься, скрипка, от тоски!..
А/рпеджо дерзкого секреты,
Г/риф, сквозь века не выдавай!
А/ккомпанируй страсти, драйв
Н/а грани фола! Флажолеты
И/ пиццикато вводят в раж...
Н/ерв оголил шальной пассаж,
И/стошный плач струны заветной...

© Никкула Кляцкий
http://niccula.ucoz.com/

28.08.2010 г.


Музыкальные термины:

КАПРИС (франц. caprice) и КАПРИЧЧО (каприччио) (итал. capriccio - букв. - каприз, прихоть) — виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада, с причудливой сменой эпизодов и настроений (родственна фантазии).

АРПЕДЖО (арпеджио) (итал. arpeggio, от arpeggiare - играть на арфе) — способ исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются не одновременно, а один за другим в быстрой последовательности (большей частью от нижнего к верхнему), при игре на струнных и клавишных инструментах.

ФЛАЖОЛЕТ (франц. flageolet, от старофр. flageol - флейта) — звук-обертон, производимый на струнных смычковых и щипковых инструментах и напоминающий тембр флейты (отсюда название). Приемы исполнения флажолета основаны на легком прижатии струны в точке деления ее длины на 2, 3, 4 части.

ПИЦЦИКАТО (итал. pizzicato) — приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком.


Посмотреть и прослушать авторские плэйкасты
можно, зайдя по ссылкам:

• Плэйкаст «СКРИПКА ПАГАНИНИ»

• Плэйкаст «Смычок, беснуйся, окаянный!..»


Декламация Мишель Г.Н.Клевицкой:
http://www.chitalnya.ru/work/216935/


Иллюстрация:
Живопись Ганни Егоровой - Никколо Паганини / Niccolo Paganini   
http://amkob113.narod.ru/egrva/paganini.html