Ведь что есть жизнь?

Натали Калашникова
***

...Ведь что есть жизнь?
Всего лишь – частный случай
Придуманной Неведомым поэмы,
Пример наглядности в пределах упрощенья
Того всеобщего, чему названья нет!
Случайным образом условия сложились,
А «матерьял» – податливый, летучий…
Так притягательны судьбы мифологемы
И так устойчивы, что для сопротивленья
Нет сил... Желанья, впрочем, тоже нет...

...Что есть Судьба?
Сценарий частной жизни,
Цитата примечаний к фолианту,
Где в иллюстрациях – фатальные проекты,
И где известно – всё, давно, про всех...
Зовет труба – к Отчизне или тризне?..
Ведь каждому дается по таланту
Старательно вести свои конспекты,
Прилежно неизбежный ждать успех...

Среди людей найдется почитатель –
Любитель уникальных артефактов, –
Кто непременно выхватит страничку,
Особо дорогую для него!
Всего скорей, доверчивый старатель –
«Де юро» обездолен и «де факто»:
ТАМ – не прочтут и не поставят «птичку»...
«Одностраничникам» – обиднее всего:

Случайное фатальное соседство!
Ну, как же угораздило родиться
В тот день и час, когда родился тот,
Кто вырвал лист из общей Вечной Книги?!.
Беспечность – вот испытанное средство.
Когда непредсказуемое – длится, –
Не след пускать страх жизни в оборот,
Коль есть пробелы в формулярах высшей лиги...

А чтоб не правило ТО недоразуменье, –
Впиши главу своей рукой – без промедленья...

4 августа 2010 г.

**********************************************
- Мифологема (от др.-греч. — сказание, предание и др.-греч. — мысль, причина) — термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов, характеризующихся глобальностью, универсальностью и имеющих широкое распространение в культурах народов мира. Примеры: мифологема первочеловека, мифологема Мирового дерева, мифологема Потопа (шире — гибели человечества, и спасения избранных) и т. д. Употребляется также термин «мифологический архетип».
В современной литературе слово «мифологема» часто используется для обозначения сознательно заимствованных мифологических мотивов и перенесения их в мир современной художественной культуры.

- Первоначально назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих.
После сожжения следовал поминальный пир (тризна), который происходил в первый день похорон, затем на третий день, на девятый день, на сороковой день и ровно через год после сожжения. Считалось, что бессмертная душа покойного, путешествуя по загробному миру, может возвращаться в мир живых, и встретиться с ней можно только в эти установленные дни.