Глазами Сталина раздвинулась гора. Предд 45

Юлия Иоаннова-Иванова
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
 АХ(Ангел-Хранитель). АГ (Ангел-Губитель).
СВИДЕТЕЛИ:С.Аллилуева. Ю.Н.Смирнов. И.В.Курчатов. Осип Мандельштам.


*   *   *

Привет Москве, столице нашей Родины - в день её 800-летия.

Вся страна празднует сегодня этот знаменательный день. Она празднует его не формально, а с чувством любви и уважения ввиду великих заслуг Москвы перед Родиной.

Заслуги Москвы состоят не только в том, что она на протяжении истории нашей Родины трижды освобождала её от иноземного гнёта - от монгольского ига, от польско-литовского нашествия, от французского вторжения.
 Заслуга Москвы состоит, прежде всего, в том, что она стала основой объединения разрозненной Руси в единое государство с единым правительствам, с единым руководством.

Ни одна страна в мире не может рассчитывать на сохранение своей независимости, на серьёзный хозяйственный и культурный рост, если она не сумела освободиться от феодальной раздробленности и от княжеских неурядиц. Только страна, объединённая в единое централизованное государство, может рассчитывать на возможность серьёзного культурно-хозяйственного роста, на возможность утверждения своей независимости.

Историческая заслуга Москвы состоит в том, что она была и остается основой и инициатором создания централизованного государства на Руси.

Но этим не исчерпываются заслуги Москвы перед Родиной. После того, как по воле великого Ленина Москва вновь была объявлена столицей нашей Родины, она стала знаменосцем новой советской эпохи.

Москва является теперь не только вдохновителем строительства новых советских социально-экономических порядков, заменивших господство капитала господством труда и отвергающих эксплуатацию человека человеком. Москва является вместе с тем глашатаем освободительного движения трудового человечества от капиталистического рабства.

Москва является теперь не только вдохновителем строительства новой советской демократии, отвергающей всякое, прямое или косвенное, неравенство граждан, пола, рас, наций и обеспечивающей право на труд и право на равную заработную плату за равный труд.

Москва является вместе с тем знаменем борьбы всех трудовых людей в мире, всех угнетённых рас и наций за их освобождение от господства плутократии и империализма.

Нет сомнения, что без такой политики Москва не могла бы стать центром организации дружбы народов и братского сотрудничества в нашем многонациональном государстве".
/И. Сталин/.

*   *   *

"Отец полюбил Россию очень сильно и глубоко, на всю жизнь.
 Я не знаю ни одного грузина, который бы настолько забыл свои национальные черты, и настолько сильно полюбил бы всё русское.
 Ещё в Сибири отец полюбил Россию по-настоящему: и людей, и язык, и природу. Он вспоминал всегда о годах ссылки, как будто это были сплошь рыбная ловля, охота, прогулки по тайге.
 У него навсегда сохранилась эта любовь".
/Св. Аллилуева/

*   *   *

"А уж когда отца "убеждали факты", что ранее хорошо известный ему человек, оказывается, дурной, тут с ним происходила какая-то психологическая метаморфоза.
 Быть может, в глубине души он и сомневался в этом, и страдал, и думал...
Но он был подвластен железной, догматической логике: сказав А, надо сказать Б, В и всё остальное.
Согласившись однажды, что Н - враг, уже дальше необходимо было признать, что так это и есть; дальше уже все "факты" складывались сами собой только в подтверждение этого... Вернуться назад и снова поверить, что Н не враг, а честный человек, было для него психологически невозможно.

Прошлое исчезало для него - в этом и была вся неумолимость и вся жестокость его натуры. Прошлого - совместного, общего, совместной борьбы за одинаковое дело, многолетней дружбы, - всего этого как не бывало. Оно им и зачёркивалось каким-то внутренним, непонятным жестом, - и человек был обречён.

"А-а, ты меня предал, - что-то говорило в его душе, какой-то страшный дьявол брал его в руки, - ну и я тебя больше не знаю!"
 Старые товарищи по работе, старые друзья и соратники могли взывать к нему, помня о прежнем его отношении к ним, - бесполезно! Он был уже глух к ним. Он не мог сделать шаг обратно, назад, к ним.
 Памяти уже не было. Был только злобный интерес - а как же ведёт себя теперь Н? Признаёт ли он свои ошибки?"
/Св. Аллилуева/

*   *   *

"...отца я увидела снова лишь в августе, - когда он возвратился с Потсдамской конференции.
 Я помню, что в тот день когда я была у него, - пришли обычные его посетители и сказали, что американцы сбросили в Японии первую атомную бомбу...
 Все были заняты этим сообщением, и отец не особенно внимательно разговаривал со мной.

А у меня были такие важные - для меня - новости. Родился сын! Ему уже три месяца и назвали его Иосиф...
Какое значение могли иметь подобные мелочи в ряду мировых событий, - это было просто никому не интересно..."
/Св. Аллилуева/.

*   *   *

"Сталин вызвал к себе Наркома боеприпасов - одного из будущих руководителей атомной промышленности СССР.
 Вспоминая об этом разговоре, Ванников отметил:
  - Сталин вкратце остановился на атомной политике США и затем повёл разговор об организации работ по использованию атомной энергии и созданию атомной бомбы у нас в СССР:
- Такое предложение заслуживает внимания. В НКВД имеются крупные строительные и монтажные организации, которые располагают значительной армией строительных рабочих, хорошими квалифицированными специалистами, руководителями.
 НКВД также располагает разветвлённой сетью местных органов, а также сетью организаций на железной дороге и на водном транспорте.

Однако затем...
 Сталин посчитал, что надо создать специальный комитет, который должен находиться под контролем ЦК и работа его должна быть строго засекречена... Комитет должен быть наделён особыми полномочиями.

Во взглядах на будущее развитие работ т.Сталин сказал, что не стоит заниматься мелкими работами. А необходимо вести их широко, с русским размахом, что в этом отношении будет оказана самая широкая всемерная помощь".
/Ю.Н.Смирнов/

По отношению к учёным т. Сталин был озабочен мыслью, как бы облегчить и помочь им в материально-бытовом положении. И в премиях за большие дела, например, за решение нашей проблемы.
Он сказал, что наши учёные очень скромны, и они никогда не замечают, что живут плохо - это уже плохо.
 И хотя, он говорит, наше государство и сильно пострадало, но всегда можно обеспечить, чтобы несколько тысяч человек жило на славу, имело свои дачи, чтоб человек мог отдохнуть, чтобы была машина".
/И.В.Курчатов. 1946 г./

*   *   *

"Огромная процессия потянулась по плохим тогда ещё дорогам...
 Останавливались в городах, ночевали у секретарей обкомов, райкомов.

 Отцу хотелось посмотреть своими глазами, как живут люди, - а кругом была послевоенная разруха... Он нервничал, видя, что люди живут ещё в землянках, что кругом ещё одни развалины".
/Св. Аллилуева/.

*   *   *

- ...Даже Сталин, даже Ворошилов и Молотов трое пели!
 Мы все трое были певчими в церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно.
 Сталин - в Тбилиси, Ворошилов - в Луганске, я - в своём Нолинске. Это было не тогда, когда мы были в Политбюро, а гораздо раньше.
 /Смех/.
Сталин неплохо пел.

- В Политбюро тоже петь надо, когда Жданов на пианино играл, а вы за столом...

- Пианино, когда немного выпьем.
 Ворошилов пел. У него хороший слух.
 Вот мы трое пели. "Да исполнится молитва моя..." и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное..."
 /Молотов-Чуев/.

*   *   *

"Денежная реформа 1947 года призвана ликвидировать последствия второй мировой войны в области денежного обращения, восстановить полноценный советский рубль и облегчить переход к торговле по единым ценам без карточек.

Денежная реформа усилит значение денег в народном хозяйстве, повысит реальную заработную плату рабочих и служащих и повысит ценность денежных доходов сельского населения.

Проведение денежной реформы будет содействовать повышению уровня материального благосостояния трудящихся, восстановлению и развитию народного хозяйства и дальнейшему укреплению могущества Советского государства".
/Предс. Совета Министров СССР И.Сталин.1947 г/.

*   *   *

"Поздравляю строителей, монтажников и эксплуатационников газопровода Саратов-Москва с производственной победой - завершением строительства и освоением первой в стране дальней газовой магистрали".
И.Сталин.


"Приветствую и поздравляю строителей и монтажников "Запоржстроя" и металлургов "Запорожстали" с большой производственной победой - возрождением первой очереди разрушенного немецко-фашистскими захватчиками завода "Запорожсталь" и выпуском холоднокатаного стального листа".
И. Сталин.


"Поздравляю строителей, монтажников Военморстроя №10 и коллектив завода "Ростсельмаш" с большой производственной победой - окончанием восстановления первой очереди разрушенного немецко-фашистскими захватчиками крупнейшего в стране завода сельскохозяйственного машиностроения "Ростсельмаша" и освоением производства нового типа комбайнов "Сталинец-6".
И.Сталин



"Поздравляю коллектив строителей и монтажников "Днепростроя" с достигнутой победой - вводом в работу четвёртого мощного агрегата Днепровской гидроэлектростанции, изготовленного советскими заводами".
И.Сталин

*   *   *

...Не я и не другой - ему народ родной -
Народ-Гомер хвалу утроит.

Художник, береги и охраняй бойца:
Лес человечества за ним поёт, густея,
Само грядущее - дружина мудреца
И слушает его всё чаще, всё смелее.

Он свесился с трибуны, как с горы,
В бугры голов. Должник сильнее иска.
Могучие глаза решительно добры,
Густая бровь кому-то светит близко...

Глазами Сталина раздвинута гора
И вдаль прищурилась равнина
Как море без морщин, как завтра из вчера
До солнца борозды от плуга исполина.

/Осип Мандельштам/.

*   *   *

СЛОВО АХА В ЗАЩИТУ ИОСИФА:

Великое древо БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА с уходящими в вечность корнями питается от божественного животворящего источника.
Виноградник, виноградная лоза - Евангельский образ.
 Многие корни засохли или обрублены, дерево тяжко больно.
 Каждую осень на нём умирают старые листья, чтобы оплодотворить почву и дать жизнь новым, молодым листьям...
Но всё, "сеющее в жизнь" - бессмертно.

Такова воля и милость Садовника-Виноградаря. Ибо лишь в Царствии древо вечно, а листья всегда молоды и зелены.

Но здесь, на земле, многие листья убеждены, что древо существует для них - и ветви, и другие листья.
 Так по Замыслу и есть. Но при условии, что каждый лист будет идеально и послушно воле Творца исполнять свою функцию, получая от дерева ровно столько питания, сколько требуется для служения.
 А не оттягивать на себя лишние соки от других листьев и Целого.
Награда безмерна и бесценна - Жизнь.

Забыв об обрубленных засыхающих корнях, о связи с Небесным Отечеством и Творцом своим, погибающее дерево отвергло и Сына Господина, поливающего его и животворящего по великой милости Своей.
Распятый, замученный, Он победил смерть своей Любовью и снова стал спасать, не помня зла.

Но силы тьмы подговаривали гнать Его.
Внушая, что выросло древо само по себе, что не нуждается оно ни в корнях, ни в садовнике, ни в уходе любящего Сына.
 Что оно свободно и растёт как хочет.
Более того, что каждая ветвь /нации/, каждый лист /отдельный человек/ тоже свободны и от самого дерева, и друг от друга.
И что главное в том, чтобы суметь и от других ветвей-листьев, и от самого Целого урвать как можно больше жизненных соков...

Дурную эту "свободу", ведущую в конечном итоге к гибели дерева, силы тьмы объявили "Богом данной", и назвали "демократией".

По сути они провозгласили основой современной цивилизации право пожирать всё, что не может защититься. Пить кровь у ближних и дальних, у самого Целого, губя тем самым других, дерево и себя.

Да, каждому листу, каждой ветке дана свобода самоутвердиться вне дерева. То есть засохнуть и быть сожжёнными за ненадобностью. Ибо вне Целого нет Жизни.
Когда же человеки это поймут?

Ведь повсюду разместил Творец учебные пособия, свидетельствующие, что даже на биологическом уровне вне Целого - смерть.
 Таков Замысел, идущий от Троицы Единосущной и Нераздельной.

Таково растущее к Небу древо Богочеловечества, где у каждого листа, у каждой ветки - своё предназначение.
Послужить, получив в награду жизнь.
Личное время преобразовать в вечность. Жизнь временную - в вечную.

Христос добровольно предался в руки палачей, чтобы, искупив человека божественной своей Кровью, спасти, обОжить, искупить грехи "лежащего во зле мира".

И победить смерть.

Побеждают ли смерть те, кто подставляет вампирам свою шею и шеи ближних и дальних? Не плодят ли зло - губя и пьющих кровь, и их жертвы, ибо вампиризм заразен?

"Не противься ЗЛОМУ", - сказал Господь, но не ЗЛУ.
 То есть личному твоему обидчику прости, а не обидчикам других...

Невозможно представить себе христианина, не вступившегося за слабого, не защитившего. Но можно - прощающего личную обиду, не дающего сдачи в ответ на удар, не мстящего.

Вся система Вампирии основана на ПРАВЕ СИЛЬНОГО обижать ДРУГИХ, более слабых. Вся система капиталистической конкуренции, которую отверг Иосиф.

(продолжение следует)...