Записки секунданта

Азачем
Драма в стихах




Стенограмма одной дуэли:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161636/


Действующие лица:
Первый дуэлянт: Анна Селиванова - Донна Анна
Второй дуэлянт: Алекс Фо (Призрак Гуманизма) - Призрак
Секундант первого дуэлянта: Георгий Тарасевич (Geom) - Жора
Секундант второго дуэлянта: Азачем Азачемов - Азачем

Примечание: Слова действующих лиц написаны самими лицами и не являются оригинальными текстами автора, за исключением тех, которые являются, что и помечено.


Пролог: Ария секунданта (Азачем)


Дуэлянтом хорошо -
Секундантом круче
В секунданты я пошел
Преимуществ - куча

Знай сиди себе в кустах
И тихонько вякай
Посылая смело нах...
Шибко умных всяких

Россказни про славу брось
Забери медали -
Гром победы на авось
Мы в гробу видали

Трусом пусть меня зовут -
Не веду и бровью
Много дырок там и тут
Вредно для здоровья

Для стремительных карьер
Лучший путь - засада
Ну, а выбравшим барьер -
Так им всем и надо!
*)



Акт первый: Овца и волк
 


Донна Анна:

Когда реальной славы зыбкий круг
Вдруг перестанет тешить фимиамом,
И звездословье «преданных» подруг
Уйдет с e-meilов в рецки «графоманам»;
Желаньями заросший ЭГОрод
Запутается в дебрях сублимаций,
А зеркало вскричит: «Да ты урод
В морщинах кровожадных провокаций!»
(Поэты для спокойствия нутра
Зоильский ник отправят в Черный список),
Наступит негуманная пора
Под визг сетературных одалисок:
Фо ринется на баррикады рифм,
Круша их на осколки мертвых пазлов,
И, к графоманству сеть приговорив,
На авторов обрушится сарказмом -
Раздаст ИМХО, оценки, ярлыки,
В филиппиках искусе(а)н как политик -
Ведь не достанут Призрака стрелки:
Он без души и тела. Это - критик?


Призрак:

Нутром рискует делающий шаг
За розово-сочувственные грани.
Нет сущности страшнее графомани,
Дорвавшейся по случаю до шпаг…

Чуть укуси - брехливый адвокат
Найдется у безмозглых и горбатых;
Грозя порвать как грелку ренегата,
Завоют донны Анны с баррикад…
Когда же на пределе децибел
У них заклинит генератор визга -
Сползаясь под штандарты гуманизма,
Скрипят зубами те, кто уцелел:
До судорог ломает душу месть,
Отторгнуты моральные импланты…
Когда стрелки в тылу у дуэлянта -
Гарантия победы минус честь -
Удобен в бестелесности укор
И ореол кровавой маски зверя…

Пусть бессердечен.
Но - по крайней мере,
Хотя бы честный критик и бретёр…)


Жора:

Эх, критик, критик, на расправу скорый…
Ну, да, ты – Чемберлен, ты – голова.
Строчишь свои разгромные обзоры,
На чувства жертв цинично наплевав.

Какой ты, критик, право, толстокожий.
Что, гуманизм сегодня не в чести?
Таким путем до Красной книги можно
Несчастных графоманов довести!

Вот истребишь бедняг ты между делом,
Легко, не напрягаясь, в полпинка.
В кого тогда свои направишь стрелы?
Подумай-ка.
Брехливый адвокат.


Поперед матки в пекло (Азачем):

Куда Вы, Жора? Там же ж шпагой колють!
Ведь сказано же было тут стоять.
А Вы - в карьер, да с места, да по полю...
Как будто и не Жора Вы, а - рать!

В атаку поскакали что есть мочи.
Вы что-то перепутали, Мон Шер!
И я переживаю, даже очень,
За Вас в своей израненной душе.

Какие времена, такие нравы!
Каким-то нервным сделался народ.
Вы мне коллега, но - увы - не правы.
Да пропустите ж женщину вперед!!!
*)

Азачем:

Вечор поэт и поэтесса,
Преследуя забавы цель,
Ну, просто так, из интереса,
Затеяли сыграть в дуэль.
И вот сошлись! У Черной речки.
Коса и камень! Волк с овечкой!
И зритель праздный сам собой
Пришел смотреть на этот "бой".
Овечка пнула волка первой,
Но он ответить не спешил.
Молчал до времени в тиши,
Играя публике на нервах.
Потом сказал два-три словца -
И стала бледною овца.
*)



Акт второй: Молочных рек крутые берега
 


Донна Анна:

А чем, скажите, рисковал Толстой,
Когда, себя причислив к графоманам,
Писал романы в тульской глухомани
«за розово-сочувственной» чертой?
Неужто, вы б и с ним боролись? Случай
Развел вас по ступенькам трех веков -
Он классика уволил от пинков
Злой сущности - надменной и кусу(а)чей.
Вот граф и есть тот самый адвокат
«безмозглых и горбатых» (без «имплантов»)!
А вы решили: «Задавить мутантов!»
И скушать с ветчиною под «Мускат»?

Скрипя зубами, грелки - вдрызг!, визжа,
"До судорог ломаетесь" на Главной
С штандартом «гуманизма» презабавным,
Небрежно к неугодным забежав?
Суждений небесспорных великан
В красивостях сарказмо-пируэтов…
Когда бы разных не было поэтов,
То с голодухи б умер критикан!


Призрак:

Неужто, донна, Вы еще с Толстым
Сочувственно лелеяли горбатых?...)

А критикам сочувствия не надо?
Вдруг адвоката не хватает - им?..
Как тяжело - представьте хоть на миг -
Скрипя зубами, строчки рвать и грелки,
И, глядя с отвращением в тарелки,
Выискивать едабельное в них?
У критика любой величины
В испуге заползает ум за разум,
Когда, давясь, проглатывать обязан
Мутантов жестких вместо ветчины…

Опять на блюде пригоршня камней…
Воистину, убогое застолье.
Скажите, вы умеете готовить?
Так напишите, что ли, повкусней…)


Азачем:

***
И вновь взмахнула шпагой Анна,
Грозя сопернику клинком.
Но - вместо боя, как ни странно,
Ушла гулять "за молоком"
В именье графа Льва Толстого.
Потом в порожнее с пустого
А ну продукт переливать!
Маслозаводчице под стать.
Она ответить не умела
На вызов призрачных идей.
Запутал Аннушку злодей
Без совести, души и тела.
Ее риторики волна
Была изюма лишена.

***
Тем временем голодный Призрак,
С Толстыми лично не знаком,
Просил у Анны гуманизма:
- Побалуйте же молочком!
Лишенный кухонных талантов,
Пытался он жевать ... мутантов!
Без соуса и без приправ,
Смиривши свой гурманский нрав.
- Придите же, молю Вас, Анна!
Не совесть, так хотя бы честь
Имейте жидкого принесть,
Меня спасите кашей манной!
На милосердия стезю
Вступите!.. Хочите изюм?
*)



Акт третий: Не сортиром единым...
 


Донна Анна:

Как грубо – Фу(О), и не по-европейски!
«Горбатых» вы пинаете, как мяч –
Верблюды входят в ваш «гуманный» ланч,
Как жертвы для забав эпикурейских?
«С ТолстОго с донной» вам навара нет –
По опечаткам скачете фривольно.
Жалея вас по-женски сердобольно,
Приходится хоть что-то слать в Инет.

За то, что критик сыт, вкушая «слизь»,
И бродит с вожделением по блюдам,
Пора уже доплачивать «верблюдам»
И разводить, чтоб не перевелись!

«Ползучий разум» критика – в зубах –
скрипя им строчки рвать, как Тузик грелку
и мазать ядом словно маслом грЕнки,
с горбами оставаясь «на бобах».

У Призрака ужасный аппетит!
Жить в туалете? Тесно там, несухо…
Да! Лишь на Главной критику Пир Духа!
И кто ему, бедняге, запретит?


Призрак:

Я потихоньку подползаю к цели -
Нежданно приоткрылась благодать))
Ну до чего ж пользительны дуэли –
«Хоть чем-то» накормили, пожалели,
По Главной разрешили погулять…

Прекрасна донна в гневе, безусловно -
Воистину Минерва во хмелю!
Будь юмор не настолько… скажем, ровным, -
Могли б дуэль закончить поморковно -
Да я извилин ровных не люблю))

Один вопрос (в котором я бессилен,
Все шестеренки разума дымят) -
Почто меня бобами накормили???
Скажу и я в неевропейском стиле:
Бобы, они ж для духа - чистый яд!)))


Азачем:

***
Она махать устала шпагой
(Наскучил злого духа пир)
И, вся обвешавшись бумагой,
Манила Призрака ... в сортир.
Устроить чтоб "развод верблюда",
Ему бобов подсунув в блюдо,
И без свидетелей в ночи
В сортире мрачном замочить.
Она соперника игриво
Оставить тщилась на бобах,
А тема ей в лицо - бабах!
Досталось бедной - в хвост и в гриву!..
Друзья! Когда вы "что-то" съели,
В сортир ходите ДО дуэли.

***
А что же Призрак? На ночь глядя
Оставив фехтовальный зал,
С намереньем засесть в засаде
Тихонько к Главной подползал.
И молвил: - Милая плутовка!
Не лучше ль с Вами нам морковку
Без промедления загрыть
И мирно поболтать за жысть?
- Оставьте, право, Ваши шутки!
Вы, что ли, самый умный тут?
Ну, вот и ешьте, что дают!
И стал он маяться, желудком.
Куды ж деваться от судьбы,
Когда в меню одни бобы?
*)



Акт четвертый: Монтер - и в Африке монтер
 


Донна Анна:

"Минерва во хмелю!"? Да вы мне льстите!
Попасть бы в демократии анклав,
Где был гуманен к музам сам Юпитер,
И от поэта мог простить правитель
Неробкое «Юпитер, ты не прав!»

Ваш аппетит для пишущих опасен –
А сколько нужно яда для сети
В боях с химерой! Даже Пупкин Вася
Смеялся долго: «Труд его напрасен –
Живей меня в Рунете не найти!»

Ах, Вася, вы не знаете бретёра
С извилиной в морковке. Присолить?
Стихи ему – как кабель для монтёра,
А Главная – арена для актёра…
Её мне, что ли, маслицем полить?


Призрак:

Предел настал… всё стерпит лишь бумага,
Бездушный лист экрана и Господь.
Молчите, донна… Вот, возьмите шпагу.
Смелей… я покажу, куда колоть.
Пусть в околосортирных эскападах
Средь воплей желчных с пеною у рта,
Плевков сарказма, вони «шоколада»
Хоть капля крови будет пролита…

Растет химер ехидных галерея,
Блестит политый маслом пьедестал…
Мой голод эстетически звереет,
А дух гастрономически устал.
Удавка, шпага, яд - мне всё гуманно,
Уже милее гробовой альков.
Прикончите!.. Я гибну, донна Анна,
В потоке бранном беспринципных слов...


Азачем:

***
Напившись пьяною, Минерва,
Пыталась выпасть, из окна,
Чем жутко всем мотала нервы,
И в том была вина вина.
Потом бродила на Парнасе,
Где ей попался Пупкин Вася.
Он был задира и бретер,
Хотя по должности - монтер.
Запал Минерве Вася в душу.
Она влюбилась в тот же час
В его кабЕльный хитрый глаз,
Но главное - в большие уши.
И с той минуты каждый день
Сует Васька, куды не лень.

***
А Призрак бледный и гуманный,
Стонал, как раненый нарвал.
Объевшись с горя каши манной,
Минерву к Васе ревновал.
У Васи в технике подковка,
И спрятана кой-где морковка.
А Призрак, будучи бестел,
В делах любовных пролетел.
- Порвите, Анна, жизни нити!
Чтоб мне не надо было впредь
На шашни с Васею глядеть.
Вот шпага - ею и проткните!..
Имеючи прикольный ник,
Он был отъявленный шутник.
*)



Акт пятый: И пять коротких мОРгновений...
 


Донна Анна:

Центр – Алексу: Где вы, там вечно драка.
Пора умнеть. Отставить и не сметь!
Я вами недоволен. Ru! @!
С таким трудом построенную сеть
Вы рушите, как враг, с остервененьем,
Летая с помелом(!) по головам
И не заметив, что стихотворенья
Агенты Центра посылают вам.
Я предложил проверить вас «на вшивость» -
Уж слишком эпатажны и остры.
В извилинах нигде не копошилось,
Что это НАШИ правила игры?
Какой вы, к черту, Призрак гуманизма –
Вы пугало поэтских мирных масс!
Бродил один тут призрак... коммунизма
По Марксу. Ну и где теперь тот Маркс?
Какие неедабельные шутки
Вы посылали через Кэт в эфир!
Всё. Резидентом будет Вася Пупкин.
А вам - в Моршанск! В Урюпинск!! На Памир!!!


Призрак:

Просился в гроб подальше от позора –
Послали… в ссылку, пугалом в Моршанск))
[из зала свист: «На мыло режиссера!»]
…А помереть красиво был ведь шанс!…
Какой пассаж! Сплошные ширли-мырли
[у зрителя аж челюсти свело]:
По головам наяривает штырлец,
А вместо шпаги – сеть да помело!
Какой кульбит ЛГ в одну минуту -
Был вроде Призрак, стал ; похоже, крот*))
И хто ж нам так сценарий-та попутал? ;)
[хохочет зал: «Суфлер, аднака, жжот!»]
Какой-то центр, шифровки, юстас-алекс…
Эфир не тратьте, мне - нашатыря…
Кэт… донна Анна… Вася… я теряюсь…
[с галерки шелест: «Мы его теря…»]

Неужто конь издох на переправе?
Опять сменились тон и гладкость фраз…
[по залу шепоток: «Игра БЕЗ правил…»]
Всё. Занавес, пожалуй. Кончен фарс.


Азачем:

***
В финале, выйдя из уборной
С придушенной радисткой Кэт,
На встречу с Анной Мартин Борман
Спешил кулисами в буфет,
Прощупать чтоб агенту "Юстас"
Размеры талии и бюста.
На это все накинув шаль,
Фрау Анна тоше поспешаль.
Заминка вышла тут, однако:
Хотела было срезать путь,
Через забор перемахнуть,
А там - огромная @!.. Ай!!!..
Вот так-то: слишком поспешишь -
Свиданья вместо выйдет шиш.

***
А Призрак, он же Вася Пупкин,
В коньяк засунувши кинжал,
[cвою моршанскую покупку]
В такси к театру подъезжал...
Гримерка, сцена – Где же Анна?
Агента нету - очень странно!
Гуляет где-то донны плоть.
Кого ж теперь ему колоть?
И вдруг в суфлерской видит тело,
Искусанное в прах и пух.
[от тела шел нечистый дух]
И как она туда слетела?
Пришьют статью – и в лагеря.
[по залу: - Мы ее теря...]
*)


ВЫНОС ТЕЛА

ЗАНАВЕС