*1*
К критике нужно относиться как к диагнозу:
Чем больше специалистов, тем точнее эпикриз.
ЭПИКРИЗ (от греч. Epikrisis – решение), заключение врача о состоянии больного,
диагнозе и прогнозе заболевания, включающее лечебно-трудовые рекомендации.
*2*
Критика – она, как уринотерапия:
Может и полезна, но, всё-таки, неприятна!
*3*
Когда пародия пишется ради глупого смешка,
а не ради конструктивной критики, то это –
пародия на пародию.
*4*
Критика – соль литературы, улучшает её вкусовые качества. Пересол и недосол - не на пользу.
*5*
Критика – друг человека, как собака-поводырь...
*6*
Мастерство критика – мудрая сатира,
а не шутки ниже пояса.
*7*
Когда сатира с запахом сортира, то труд писаки-критика – туалетная бумага.
*8*
Лесть в критике, как яд в вине: пьянит, но губит.
*9*
В критике, как и в любви:
Лучше правдивое "Нет! Плохо!",
Чем лживое "Да, хорошо!"
*10*
К КРИТИКЕ РИТМИЧЕСКИХ СБОЕВ ПОЭТ МОЖЕТ ОТНОСИТЬСЯ ТАК ЖЕ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО, КАК И СОВРЕМЕННЫЙ ВРАЧ К ЗНАХАРСТВУ, НО ЕСЛИ ОНИ ЕСТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ, ТО ФУРУНКУЛ - НАЛИЦО...
(К критике ритмических сбоев поэт может относиться и пренебрежительно, но если они есть - фурункул налицо.)
*11*
ПОЭТУ ЛЕСТНАЯ КРИТИКА*, ЧТО РЕБЁНКУ ЛИМОНАД:
СЛАДКО, НО ПОЛЬЗЫ МАЛО...
(Поэту лесть, что ребёнку лимонад: сладко, но пользы мало.)
КР;ИТИКА, –и, ж.
1. Обсуждение, разбор чего–н. с целью оценить, выявить недостатки. К. и самокритика. Ниже
всякой критики или не выдерживает никакой критики (нечто очень плохое).
2. Отрицательное суждение о чём–н., указание на недостатки (разг.). Навести критику на что–н.
3. Разбор и оценка литературных, музыкальных, театральных и других художественных произведений.
*12*
а) ПОЭТ, ЧТО АЛЬПИНИСТ, А КРИТИКА - КИРКА:
ЧЕМ КОНСТРУКТИВНЕЕ ЕЁ ОСТРОТА, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ ДОБРАТЬСЯ ДО ВЕРШИН МАСТЕРСТВА...
б) ДЛЯ МОЛОДОГО ПОЭТА ПОМОЩЬ КОНСТРУКТИВНОГО КРИТИКА - ВСЁ РАВНО, ЧТО СКАЛОЛАЗУ СТРАХОВКА.
*13*
СЧАСТЬЕ ПОЭТА, ЕСЛИ ЕГО КРИТИК - ФИЛИН, МУДРАЯ ГОЛОВА...
И ГОРЕ ПОЭТУ, ЕСЛИ ЕГО КРИТИК - НУДНЫЙ ДЯТЕЛ, ВОЗОМНИВШИЙ СЕБЯ ТРУДОГОЛИКОМ, САНИТАРОМ ПОЭТИЧЕСКИХ ДЕБРЕЙ.
Натали САМОНИЙ
ТУТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ МОИМИ АФОРИЗМАМИ:
http://www.stihi.ru/avtor/natasamonijya&book=16#16
ИЗОБРАЖЕНИЕ:
Бегство от критики (1874). Пере Боррель дель Казо (1835 -1910), испанский художник. Картина является примером искусства тромплёй - приёма, с помощью которого создают на плоскости объемную реальность.
Пере Боррель дель Казо родился в семье столяра на севере Испании, в горном регионе Пиренеев. Учился в Школе изящных искусств. Боррелю дважды предоставлялась возможность возглавить известнейшую в Барселоне художественную школу Ла-Лотья, однако мастер предпочёл создать свою собственную Академию искусств, где под его руководством учились такие испанские живописцы, как Рикард Канальс, Адрия Гуал, Рома Рибера и др. Его дети, Хулио и Рамон, также стали художниками.
ОПУБЛИКОВАНО:
1)В АЛЬМАНАХЕ ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ СТРАН СНГ И КРЫМА
"ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ" № 8 (2013 г.),
стр. 215-217.