Путешествие через Америку Часть 06

Игорь Дадашев
6

Первая ночевка в кемпинге КОА близ горы Рашмор и скалы Крейзи Хорса. А интересно, почему английское слово “horse”, столь созвучно русскому богу Солнца Хорсу? От имени которого произошли и Корсунь, и Хортица, и Хорсово болото, и речка Хорса на русском Севере, и такие родные слова, как «хорошо», «колобок», «хоровод». В Англию в середине пятого века пришли два брата-варяга. Хенгист и Хорса. С Хорсом все понятно. Это и так – коняга «по-английски». Но и Хенгист, оказывается, тоже переводится как «жеребец».
Издревле символом Солнышка служили кони. Само понятие Хорс известно не только в древнерусском языке, но и в персидсом, осетинском, пехлевийском и прочих языках иранской группы. Не забудем и «коньков» на кровлях русских изб. На солнечных конях по небу разъезжали и Аполлон-гипербореец, и Гелиос, и другие арийские солярные божества. Коней любили, холили и лелеяли во все времена все племена, жившие изначально на севере Евразии, а оттуда расселившиеся повсеместно. От тайги до Британских морей. И от Индии до Америки.
Итак, в Англию полторы тысячи лет назад пришли двое варягов с именами солнечных коней. Четыре века спустя уже не двое, но трое иных варягов, из тех же мест, откуда и Хенгист с Хорсой, пришли на Русь. Кто ты, Рюрик с братьями? Рерих, Рарог, сокол? А ведь сокол тоже солнечная птица. Золотой сокол Ра. Птица Дажьбога и древнеегипетского бога солнца Го-Ра. Гор – Хор. Горус – Хорс.
Со мной в театральном институте на режиссерском факультете училась девушка по фамилии Рерих. Нордической внешности девушка. Русая, голубоглазая, сильная и красивая, как валькирия. Впрочем, на вопросы о своем происхождении она не могла ответить точно. В каком родстве она с художником Рерихом, а тем паче с древним Рюриком. Не хотела? Не знала?...
В молодости я занимался йогой. Одним из упражнений было смотреть на рассветное Солнышко. Никому не советую повторять его. Легко можно ослепнуть! У меня перед внутренним взором Фигура Крейзи Хорса, только-только выступающая из скалы. Медленно и постепенно, вырастающая. Наоборот, иначе чем Святогор, погрузившися в камень. Обратившийся в скалу вместе со своим гигантским конем. Она потрясает и впечатляет всякого зрителя. Независимо от того, впервые ты видишь монумент Ташунко Витко, или многажды раз уже наблюдал его в лучах рассвета или же заката.
Хенгист. Витко. Хан? Гест? Гость? Витко – Жизнь, или Вятко?
Английские слова “guest” и “ghost” – «гость» и «дух», «привидение». Забавно, не правда ли?
В древней Руси люди не очень-то любили путешествовать. Хотя с территории «Хартлэнда», Сердцевинной земли многочисленными волнами изошли разные племена, давшие начало индусам, кельтам, «древнегрекам – пеласгам», хеттам, финикийцам-виникийцам-венетам-венециям-троянцам и так далее. Но оставшиеся на прародине оказались лежебоками. Но наиболее пассионарные части пранарода откалывались и целыми родами ехали на своих повозках в дали дальние. Со временем оседая на чужбине. Утрачивая родную речь, или же искажая ее до невозможности.
И все-таки, несмотря на большой потенциал бродяжничества в генах нашего сверхнарода, пранарода, крепко сидевшие на своей отчине русы так и остались сиднями. В кочевников обращались самые-самые непоседы. А те же, кто хранил верность родному очагу, всегда с подозрением смотрели на всех колобродов. Считалось, что тот, кто выехал за пределы Руси, как бы попадал на Тот Свет. И купцы, по старинному – гости, прибывавшие из-за рубежа на Русь, не случайно так именовались. Гостями. Ведь гостем звали и восставшего из мертвых. Да и кто такой гость торговый, как не воскресший дух? Незнамо где шлялси, шароёбился среди мертвых, да и возвратился в мир живых. С ним надо бы поосторожнее. А вдруг, неровён час, утащит с собой в мир “ghost’ов” и навей...
Витко – Вятко. Вы скажет, притянуто за уши. Вы можете сказать, народная этимология. Ха-ха, браток! Херней маешься! Пусть так! Летит би-и-и-и! Let it be…
Летит пчела. С одного цветка на другой. Собирает нектар. Меняется ли она, сев то на один, то на другой цветок? Испив то тут нектару, то там?
Душа безсмертная парит в этом забавном мире. Переходя из одного состояния в другое. Изведав блаженого напитка в то в одном теле, то в другом. Меняюсь ли я, всякий раз сбрасывая пижаму и облачаясь в английский деловой костюм, а после в американские джинсы с футболкой, или же русские порты с вышитой косовороткой? Внешне, для человека с ослабленным зрением, я буду выглядеть иначе. Каждый раз – другим...
Где границы различения Света и Тьмы? Знания и Незнания. В индийской философии – Гьяны и Агьяны? Иногда санскритское слово «Гьяна» пишут у нас в английском произношении. Даже на русском, когда нам следовало бы не злоупотреблять звуком «дж». Пишут, как «Джьняна». Знамо дело, «ЗНАНИЕ» - «ГЬЯНИЕ» - «ДЖНЯНИЕ». «З» - «Г» - «Дж»...
Один профессор из Индии, санскритолог, приехал лет 20 назад в Вологду-гду. В Вологде-где-где-где, в Вологде-где-где, где он на второй день отказался от услуг переводчика, заявив, что понимаем вологжан довольно хорошо, ибо они «говорят на испорченном санскрите».
А может быть, сам многоуважаемый профессор говорит на «испорченном древнерусском»?
Христофор Колумб отправился в Индию. А почему-то попал к индейцам.
Индейцы пришли в Америку через Чукотку. Из Сибири. Чудны дела Твои, Господи!
Когда мы ехали по западным штатам, кое-где были приспущены флаги. Что случилось? Вроде терактов не было, особых причин для траура тоже. Когда вернулись, спросил у знакомого. Он ответил, что умер один из старейших сенаторов Роберт Бёрд. Он был не просто «стар», но «суперстар». Чуть ли не столетний дедушка. Когда-то он был членом Ку-Клукс-Клана. Но потом перековался. И после его недавней смерти кто-то пустил злую шутку, дескать, на Бёрда в последний раз натянули простыню.
Почему рыцари Клана обертывались в простыни? Who его знает? Возможно, потому что хватали первое, что под руку попадалось. Женину, или мамину простыню хвать и на тело. Наволочку на голову. Две дырки для глаз прорезал столовым ножом, и на коня.
Еще помнится забавная шутка у одного из американских чернокожих комиков. Про куклуксклановца, слепого от рождения, который не знал, что он негр. Но вступил, как и все в его деревне, в Клан. И ни у кого не хватило духу раскрыть бедолаге глаза. Так он и скакал вместе с односельчанами, обернутый в простыню и с наволочкой на голове. Благо коняга-то зрячий. А бравому парню можно и безглазым стоять в одном ряду с собратьями. Тут главное, не отрываться от коллектива. Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы високо он ни лэтал, нэ атрывалса би ат калыктыва!...
Кемпинги системы КОА разбросаны по всей территории США. Заезжаешь в такой лагерь. Платишь небольшую сумму. Во всех придорожных мотелях цена за ночь не превышает пятидесяти-шестидесяти долларов за комнату. Так что выгоднее ездить компанией. Втроем или вчетвером получается дешевле. Потому что каждый платит не сам за себя, а все вместе вскладчину за комнату. А там три кровати. Иногда две. Но в комнате достаточно места и на полу. Надувай матрац и ложись. Кто-то на кроватях, кто-то на полу. Бросим монетку?
В кемпингах КОА ты или берешь «кабину» - небольшой деревяный домик. Вроде того лубяного, что был у зайца в русской сказке, а хитрая лиса его выжила оттуда. Или же платишь за место, где разобьешь палатку. Помимо кабин, которые сложены из бревнышек и очень похожи на русские избушки, в кемпинге есть душевые, туалеты и прачечная. Все чисто. Удобно. Уютно. Даже если остановился в своей палатке, то и вечером, и утром – милости просим в душевую смыть дорожную пыль и пот. Нередки и бассейны в таких кемпингах. Кстати, набором всех этих услуг проживание в КОА обходится несколько дороже, чем просто остановиться в мотеле. В кемпингах КОА бывают и спортивные площадки – погонять мяч, поиграть в воллейбол. В прачечной стоят стиральные машины. Кидаешь монетку в прорезь, суешь белье внутрь. Сама стирает, сама отжимает. На солнце одежда быстро высыхает.
А в придорожных мотелях проще и дешевле. Там просто берешь комнату. В ней душ и туалет. Пара-тройка кроватей. Телевизор. Микроволновка.
Мотели и стоянки для отдыха расположены довольно часто на шоссе. Правда, если проезжаешь через полную глухомань, то на дороге стоят предупредительные знаки “No services”. Значит, «Не обслуживаем». Впереди городок. На въезде знак с его названием и обязательно с «популяцией», числом населения. Встречались на пути «города», которые населяли и 404 человека, и 44...
В городке Ten sleep – Десятый сон, несмотря на число жителей чуть больше четырех сотен, было два мотеля, церковь, заправка, библиотека. По сути этот город представляет из себя одну прямую улицу. По обе стороны которой выстроились шеренги одноэтажных домов. Впрочем, все чисто и уютно. В мужском туалете на заправке висит картина маслом. В золоченой раме. Стоя над унитазом и справляя малую нужду, наслаждаешься видом зимних гор и заснеженного леса. Ай да молодец, местный художник! Картина достойна не только в туалете висеть, но и любому музею оказала бы честь.
Как во всех других заправках в Америке, тут можно купить гамбургеры и сосиски в булочке, чипсы, орехи, газировку и прочую снедь для перекуса. Девушка лет семнадцати сидит за кассой. Милая, непосредственная деревенская простушка. Лет сто назад она, наверняка, была бы пастушкой, ковбойской подружкой. Сейчас она заправляет проезжие машины. Вернее, водители заправляются сами, а она только отпускает им еду. Платят за бензин карточками. Сунул в прорезь автомата, набрал код, с твоего банковского счета списали деньги и заправляйся сколько тебе надобно.
В других городках, где населения поменьше, услуг проезжающим не предоставляют. Там не то что мотелей, даже заправки порой не бывает. А местные заправляются или у соседей, или им привозят бензин.
Но мы уже осмотрели все достопримечательности Южной Дакоты. Накануне вечером посетили скалу Крейзи Хорса. С утра, приняв душ в КОА, съездили на гору Рашмор. После чего тронулись в сторону Вайоминга к Чертовой Башне. Вайоминг еще более деревенская и сельскохозяйственная территория. Ковбойский рай. Едешь по прерии. Периодически из нее вырастают горы. И снова пейзаж сменяется равниной. Поля, поля, поля. Пасущиеся коровы. Кукуруза. Луга, орошаемые особым способом. Вдоль всего поля протянута ирригационная система на колесах. Длинная конструкция, которую передвигают с места на место. Оросили одну часть поля, переехали дальше, и так через все безбрежное травяное море.
По местному радио крутят только кантри. Только ковбойские песни. Ничего иного местный слушатель не станет слушать. А следовательно, и рекламодатель не станет платить за рекламу своих товаров. Ковбойский рай! Сплошное кантри...               
      

В городке Десятый сон у мотеля вместе с Юрой-ленинградцем.
Фотография моего брата Камила.