Две женщины

Садовник Асечкин
       I. Наталия Медведева


    Я видел эту великую женщину всего дважды, и данные встречи

    носили для меня знаковый характер.


    Впервые я увидел её на сцене ДК им. Горбунова в 1996 году.

    В тот день "Алиса" презентовала свой альбом "Джаз", и на

    разогреве выступала группа "Трибунал Наталии Медведевой".

    Ребята отыграли небольшой сет, во время которого юные

    алисоманы орали: "АЛИСУ давай!" и швыряли на сцену

    пивные банки. Пару раз банки попали в голову Сергея
    
    Высокосова, но он проявил недюжинное хладнокровие и

    продолжал выдавать свои гитарные пассажи.


    Мне было адски стыдно за этих животных, не уважающих

    прекрасных музыкантов, мне было очень больно, потому что

    я ничего не мог сделать в защиту артистов. Музыканты

    удалились со сцены. Я оставил своих друзей, с которыми

    приехал на концерт, и пошёл в уборную. Меня покоробило -

    на полу валялись использованные одноразовые шприцы.

    Покурив, я решил проникнуть в гримёрку. О чудо, мне удалось

    это довольно легко. Когда охранник преградил мне путь, я
    
    достаточно бесцеремонно пресёк его, сказав, что я друг
 
    Медведевой, и двинулся дальше.


    Наталия сидела в гримёрке совершенно одна и курила. Вид у

    неё был подавленный, но меня буквально сразили её

    нетипичная красота и энергия, исходящая от неё. На

    журнальном столике стояла бутылка с  алкоголем, лежали

    апельсины, ещё что-то.


    Я растерялся, начал говорить, что люблю её творчество,

    что ей не стоит расстраиваться из-за моральных уродов,

    попросил автограф. Наталия ответила: "Как бы мне

    хотелось просто дарить своё творчество тем, кому это было

    бы интересно. Но каждый раз приходится пробивать какие-то

    стены, участвовать в какой-то непонятной войне! Как зовут

    тебя?"


    - Лёша.


    Она взяла билетик, написала на нём: "Лёшечка, пусть жизнь

    сложится счастливо!" и расписалась.


    - Спасибо, Наташа, - сказал я и обнял певицу в порыве

    нахлынувших эмоций.


    Концерт "Алисы" прошёл на ура, из-за давки у меня даже

    порвался шнурок одного ботинка.


    Прошло несколько лет. Я переехал жить в Подмосковье,

    работал в мебельной фирме. Однажды в декабре 2002-го мы

    с коллегами приехали в Москву, на Тверскую-Ямскую,

    устанавливать мебель в новом магазине. Рядом с этим

    магазином, в одном и том же здании, находился пункт обмена

    валюты. В него-то и забежала женщина, в которой я узнал

    Медведеву. Подождав, пока она поменяет деньги, я подошёл к

    ней:


    - Здравствуй, Наташ!


    К моему удивлению, она меня узнала:


    - Лёшечка, привет, а ты возмужал.


    Я стал спрашивать, как жизнь, как творчество, а Наталия

    как-то просто и грустно ответила: "По-моему, всё кончено".

    Мы перекинулись ещё парой-тройкой фраз и попрощались.


    В феврале 2003-го Наталии не стало.


    Жизнь моя сложилась отнюдь не счастливо.


    Мне уже давно не интересно брать автографы

    у кого бы то ни было, но автограф Медведевой

    для меня исключительно дорог.



        II. Юлия Тузова

   
                В руках моих одни козыри.
                Ю. Т.


    Сегодня ночью мне приснилась Юля Тузова. Я шёл по

    заброшенной индустриальной местности, напоминающей "зону"

    в игре "Сталкер", затем вошёл в полуразрушенное здание

    из серого кирпича. В здании стоял крупный мужчина

    в белой рубашке, он сразу же предложил мне сыграть

    в карты на деньги. Я, преодолевая себя, согласился.


    "Белорубашечник" провёл меня к столу, потасовал колоду

    и стал сдавать. За столом кроме меня сидели нездешне

    улыбающаяся Юля Тузова и незнакомый парень. Играли мы

    в какую-то простенькую игру типа "секи", а на кону

    стояла огромная сумма. Юля непринуждённо обыграла нас.

    Мне не было жаль проигранного. Я встал и вышел вон.


    К творчеству Юлии Тузовой я приобщился сравнительно

    недавно, и, с одной стороны, обидно, что столько лет

    я жил, что называется, без неё, а, с другой - какое это

    счастье, что я всё же познакомился с её песнями, и это

    знакомство - одно из важнейших чудес моей жизни.


    От песен Юли больнее и светлее жить. Таким, как у неё,

    чистым, таким хрупким и одновременно сильным, таким

    женственным голосом петь такие необыкновенные, разящие,

    ошеломляющие песни может только прекрасный, внутренне

    очень высокий человек. Если бы у Любви, если бы

    у Всемирной Души был голос, это был бы голос Юлии Тузовой.


    При словах "Юлия Тузова" первая ассоциация, возникающая

    в моей голове, - это - "красиво". Кажется, в Юле красиво

    всё: как она поёт, как задумывается, как грустит, как

    улыбается, как удивляется. Этою всепобеждающей красотою

    и в песнях преодолевается ужас бытия - и на первый план

    почти всегда выступают свет, любовь, безграничная мощь

    духа.


    Моя потребность слышать и видеть Юлию - сродни потребности

    пить, дышать, читать Пушкина, ходить в храм, плавать по

    рекам. Юля, ты и сама - как река, чистая и глубокая.

    Ты переплыла меня насмерть.