Некоторые отрицают все Невидимое. И не только дикари, но и многие грамотеи не желают даже подумать о звездах. Учения намекают о бесчисленных жилищах небесных, но, вероятно, люди не желают ускорить путь свой. То же самое, когда в театре зрители рыдают, но через минуту готовы злобствовать и давить других.
Учение Живой Этики: Сердце, 251
(Гуру – Н.К.Рерих). Посылая на подвиг, Владыка напутствует на принятие решений великих огненно преобразить свой дух. Много ничтожеств, но где же герои?
Грани Агни Йоги, 1959 г. 82. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
СЛОЖЕНЬЯ ЖИЗНИ ПУТЬ НЕВИДИМ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Хорошо научиться относиться к настоящему точно так же, как относится человек к тому, что было десять лет назад. Пусть течет жизнь своим чередом. Ты же лишь только смотрящий, не имеющий ничего своего и ничего не считающий своим. Все временно и преходяще: и друзья и враги, и горе и радость, и болезнь и здоровье, и тело и мысли, и настоящее и будущее, и ненависть и любовь. Неизменяем лишь только Владыка и с вами всегда. Вот Камень вечного основания жизни, и Он — Безмолвный Рекордер, Смотрящий в тебе на все, что вокруг происходит. Он — это ты, а ты, сознающий себя человеком обычным, лишь проходящая тень. Отождестви себя с Безмолвно Смотрящим, называя обычного человека в себе в третьем лице. Пусть будет этот человек для тебя «он», а не ты. Он пошел, он сказал, он уехал, он огорчился, он подумал — все он, но не ты, стоящий над ним, над своим малым «я», как утес над бегущим потоком. Поток — это жизнь, а ты — лишь смотрящий и помнящий все. Ты вечен, и ты непреходящий, он же — обычный в тебе, всем сменам подвержен.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сложение жизни идет путями, невидимыми рассудком. И это понятно вполне, если учесть то обстоятельство, что все существует и живет в двух мирах. Но Тонкий Мир глубже и шире, и в нем большая часть и основа явлений. Айсберг лишь малой частью своею виден на поверхности океана. Так же и явления материального мира. Сегодня они видны глазу. Но где же все то, что было и совершалось вчера? Оно существует в пространстве иных измерений, порождая следствия, уявляемые в настоящем. Цепь причин и следствий какого-либо явления, видимого в данный момент, уходит в прошлое, существующее в каких-то слоях пространства, и лишь верхушкой настоящего, подобно айсбергу, доступно лицезрению земным сознанием. Это прошлое запечатлено в ауре человека в виде кристаллических отложений определенного порядка. Все, совершенное человеком, есть в нем, являясь частью его настоящей, хотя и невидимой, сущности. Прошлое имеет возможность уявлять себя в настоящем по направлению, заложенному в нем раньше, подобно судну, управляемому рулем. Но воля свободна. Беря руль в свои руки, может изменять человек направление своих действий, хотя и привычных и принятых в прошлом. В них тоже была заложена воля когда-то. Все в человеке порождено его волей. Воля утверждает, и воля же отменяет или изменяет утвержденное раньше. Воля все может, если захочет. При мгновенном озарении и преображении человека огненная воля изменяет всю жизнь и все направления активности человека. Нет ничего в себе, чего не могла бы преодолеть или утвердить воля. Надо лишь огненно захотеть.
Огромное большинство человеческих действий рефлекторны, то есть основаны на аналогичном действии в прошлом. Если двадцать лет назад человек при определенных условиях поступил определенным образом и решил, что поступил правильно, то и через двадцать лет при повторных обстоятельствах он, уже не рассуждая, поступит точно так же. Над рефлекторными действиями нужен контроль, ибо сознание может за это время и изменить свое отношение к явлениям жизни. Рефлекторность же поступков держит его в прежних рамках, и часто бывает слишком поздно, чтобы изменить совершенную ошибку. В контроле нуждаются все действия, ибо сознание растет, изменяя свое прежнее отношение к ним.
Постоянный дозор, или бодрствование именно и нужны для борьбы с рефлекторно-лунной сущностью человека. Все свойства инстинктивно — животной природы его выражаются в рефлекторности этой. При бесконтрольной рефлекторности невозможен подъем. Апофеозом рефлекторности является сумасшествие, ибо поступки и мышление идут по проторенной в прошлом колее без всякого вмешательства управляющей воли. Так же в состоянии гипнотического сна бездумно выполняет человек и автоматически все приказания оператора, без всякого контроля обычного сознания. Также и в обычном сне или после смерти поступает человек не по-иному, а именно так, как привык, то есть рефлекторно реагируя на все. Вот почему нужен неустанный и постоянный контроль над всей активностью сознания, чтобы не сохранилось в глубинах его чего-то такого, что не соответствует настоящей ступени развития духа. То, что могло считаться правильным в прошлом, может быть совершенно недопустимым сейчас, и каждый пропущенный без контроля сознания рефлекторный поступок или действие будет в осуждение допустившего.
Ветхий человек внутри есть средоточие всего несовершенного, новый — средоточие будущих возможностей и между ними — борьба, и ветхий должен находиться под постоянным контролем нового, рождающегося постоянно и постоянно утверждающего новое свойство и качество духа в себе. Формула остается прежней: «если не родитесь вновь, не можете войти в царство Света», в будущее, несущее Свет.
«Он наш», — вопит тьма, если видит в человеке, сбросившем тело, элементы от тьмы. Тьма имеет право на свое, на то, что созвучит или созвучало ей и что не было изжито, изъято и выброшено из ауры человека. Созвучие с тьмою — сколь драматично созвучие это. И когда тьма предъявляет свои права на свою жертву, кто ей поможет, если она отказалась от тех, кто ей может помочь? Тьма пощады не знает и не забывает никого, кто сотрудничал с нею. Единственное спасение — Иерархия Света и нить, связующая с Нею. Как же надо беречь ее от порвания. Прошлое заключено в ауре человека, а также и связанность с тьмою, если была. По этому каналу и действуют темные при каждом новом приближении и при новых попытках.
Можно ли уничтожить темные элементы в себе? Можно. Их можно выжечь яростно и огненно очень сильно возмутившимся и восставшим духом, уничтожая в себе их даже следы. Недовольство, обиды, осуждения, возмущение надо обратить не на того, кто даст руку помощи, но на темных поработителей, ибо они старательно раздувают эти чувства в сознании отемненной жертвы, чтобы, утвердив их и отрезав подходы к Свету, уже окончательно овладеть ею.
Трагизм положения в том, что обычно жертва не осознает и не видит происходящего. Видеть может только Ведущий. И если он и снова Его отвергает и подвергает сомнению, то сознание настежь открыто для допуска темных шептателей, и тогда уже бессильны убеждения и желания охранить, ибо тьма допущена внутрь сознания и сердца. Но нельзя служить двум господам. Остается служение тьме, что и бывает обычно. Чтобы достичь этого, тьма вначале пользуется мало-малейшими зацепками, чтобы хоть за что-нибудь ухватиться, чтобы затем вползти уже прочно. Из маленькой лжи родится большая, из малого умолчания и утаивания создается подножие для земной пяты и поручни для мохнатых рук. В чем-то, хотя бы и в малом, отделяя сознание свое от Ведущего, жертва тем самым создает себе сферу, где утверждается тьма, ибо Ведущий в нее доступа не имеет, но имеют темные шептуны. Так малое умолчание и утаивание следствие приносит большое и очень плохое, ибо создает отделение сознания.
Остерегайтесь молчащих и умалчивающих, в них тьма свила и вьет свое гнездо. Так малые вещи оборачиваются большими, создавая очаги темной заразы. И тогда каждую попытку и усилие освободиться от темных влияний темные легко сводят на нет. И тогда бесполезна борьба. Уже Говорил: «Молчащие очень опасны — в них ползет тьма». Печально, когда Слова и Предупреждения не помогают. Но еще печальнее, когда приходится оставлять обреченную жертву, ибо все попытки спасти остаются без результата. Волей свободной своей и желанием своим предавала себя жертва. Этой же волей, восставшей против всех темных попыток, может себя и спасти, если Руку Помощи примет всем сердцем и сознанием всем.
Даже думать и говорить о себе в третьем лице полезно, лишь бы отделить временное в себе от непреходящего. Временному существу этому можно давать различные поручения, указания и приказы. Он должен их выполнять, ибо подчинен воле. Отдающий приказ отделяется от исполнителя. Часто исполняющий не хочет подчиниться приказу, и тогда ясно видно наличие двух начал в человеке. Хозяин его может заставить усталое тело работать и выполнять тысячи заданий. На край света послать он может свое тело, или на подвиг тело пойдет. Тело уже приучено повиноваться во многом. Все, что оно делает в течение дня на работе или по дому, делает по приказу. Если посмотреть на человека, ставшего пловцом, акробатом, и на людей различных профессий, то можно увидеть, до какой виртуозности доходит умение человека владеть своим телом и заставлять его выполнять очень трудные и сложные задачи.
Если собрать все то, что в разное время достигнуто разными людьми, в одном человеке, получится чудесное и необычайное Значит, все эти возможности в потенциальном состоянии заложены в сущности человека. Но, кроме тела, есть область духа и духовных достижений. Мастерство художника, писателя, музыканта и т.д. К этому добавим чудесные способности йогов: ясновидение, яснослышание, хождение по огню и поднятие на воздух, владение астральным телом и бесконечные проявления других достижений и увидим, что человек — это нечто, заслуживающее глубокого изучения как средоточие необычного. Так и будем смотреть на жизнь, как на уявление чудесного и необычного во всем, кажущемся обычным, чтобы перевести все необычное в жизнь и сделать ее чудесной и полной необычности.
Пиши: случайностей не бывает. Определено все: от судьбы не уйти, плохой или хорошей. Беспокойство тем, что будет, надо оставить. Будет, что будет, и, конечно, не то и не так, как представляется это воображению. Много ли сбылось из предполагаемого в прошлом? Не много. Жизнь пошла по своему пути. Так же пойдет она и в будущем. Так о чем же забота? Сделать надо все, что созвучно Указу Владыки, остальное же предоставьте Ему и Владыкам Кармы. Сами видите, что есть нечто, не поддающееся никаким усилиям воли. Если это и есть Карма, Ее опрокинуть нельзя. Слишком уж много внимания и забот уделяется «священной» особе своей. Жизнь проще. В любых условиях может жить человек. Лишь бы дух не угас. Внешнее окружение не имеет значения. Немного осталось до того момента, когда придется оставить и тело, и все, чем владеем. Так о чем же забота? О том, что сегодня есть или будет завтра, чтобы потом исчезнуть совсем с горизонта сознания. Не стоит, не стоит, не стоит преходящему отдавать ни мысли, ни сердце, ни время. Это требует внимания, но совсем не такого, как это делается. Астральное начало надо изъять из области этой, чтобы освободить сознание от связанности настоящим и подчинения ему.
«Пусть не думают, что можно отрицать Невидимое. Сказано, что нет такого действия, которое не дало бы последствия, но сказанное особенно относится к отрицаниям. Часто можно спрашивать себя: почему эволюция мира так медленна? Отрицание окажется одной из главных причин, ибо мертвенно оно. Оно пресекает, подобно сомнению, все сужденные возможности. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить все его последствия. Именно, как жернов на шее, отрицание. Об этом достаточно сказано в Учении. Но особенно теперь Земля заражена отрицанием. Пусть множество людей представляют себе, что отрицание есть разумная критика, но не суждение – отрицание, оно как заслон от печного тепла! Оно прекращает, но не возвышает. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательно побеседовать с больным, чтобы выявить его образ мышления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушительный процесс. Можно смеяться, что для лечения рака или туберкулеза надо начать с внушения. Конечно, врачи, которые не обладают силою внушения, будут всячески протестовать, но они будут очень разгневаны, услышав, что болезни печени, желудка, почек, десен, ревматизма много зависят от состояния сознания и прежде всего нуждаются во внушении. Значит, как серьезно нужно относиться к внушению и к самовнушению. Оба процесса уже огненного значения. Так отрицание есть противодействие Огненному Миру» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 173.