О Блезе Паскале много написано славных слов,

Алла Аленина
Выдающийся ум, непиарный
Алла Аленина


Выдающийся ум, непиарный.
среди всех современников сильный.
Самый умный ученый, самый
того времини, в кОием жИли.

Выдающийся ум, непиарный.
по сравненью с пиарным Декартом.
среди всех современников сильный.
Это признано бЫло ими.

Выдающий учёный, исследователь.
Выдающийся физик времён
Блез Паскаль отыскал самый верный
для преглупого скептика тон.

Его логика просто желЕзна.
Книга "мысли" его каковА!
А ещё его книга полезна
для любого всегда ума!

И ещё лейтмотивом слова,
те, что сердцем своим сказал,
хоть с ним разум и не расходится,    (в нормальных людях)
но "У СЕРДЦА СВОИ ДОВОДЫ"

п.с:
а ещё вундеркиндом, как Моцарт,
Блез Паскаль от рождения был.
Но не только талантом он полный,
но и святость ещё открыл.


24 июня 2010

и ещё обратите внимание, что Блез Паскаль был полным РЕАЛИСТОМ.
"В годы, посвященные интенсивным научным исследованиям, Паскаль выказывал твердую приверженность реализму, который отличал его от Декарта, предпочитавшего главным образом абстрактные методы математики и бывшего рационалистом. Для Паскаля разум должен полностью подчиняться фактам. Остро сознавая значимость конкретного, он никогда не был склонен к излишнему теоретизированию: изучаемый предмет всегда следует подвергать испытанию и сделать осязаемым. "
И к Богу он вначале шёл реальными фактами и реальными исследованиями.

И даже, когда он уже пришёл, то тоже никогда не отменял реальное познание и реальные факты. 
Хотябы даже для того, чтобы просто аргументировать таким же как все людям. 

-Познание Бога без признания нашей собственной гнусности совершается от гордости.
-Признание нашей гнусности без познания Бога совершается от отчаяния.
-Познание Иисуса Христа вносит равновесие,
                так как Он показывает нам и Бога, и нашу гнусность. /"Мысли" 192/
-Не только невозможно, но и бессмысленно познавать Бога без Христа.  /"Мысли" 191/

Блез Паскаль "Мысли"

Б. Паскаль: АРГУМЕНТ ПАРИ

Есть Бог или нет?
Есть ли жизнь вечная?

                Разум не может с уверенностью ответить на эти вопросы,
                однако нам предстоит сделать выбор и решить, как мы должны жить.
Каковы же ставки?
                Со своей стороны мы ставим наши краткие земные жизни.
                Если мы выигрываем, то выигрыш - вечное счастье.
                И даже если мы проигрываем (потому что нет Бога),
                то все, что мы теряем, - это жизнь порока,
                приобретаем же характер добродетельный.

Для предусмотрительного игрока есть только один здравый выбор.
Скептик же должен хотя бы серьезно исследовать утверждения христианства.

мой п.с: серьёзно исследовать. Именно. А не прочитать всего лишь для отыскания несуществующих контраргументов

 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
У сердца свои доводы

Блез Паскаль родился в 1623 году в Клермон-Ферране во Франции. Когда ему было только три года, мать умерла, и его и двух сестер воспитывал отец. Паскаль был блестящим ученым, особенно в сфере математики. Он разработал и создал первый калькулятор, проложил дорогу изобретению барометра и был первым основателем теории вероятности.
В 1646 году Паскаль встретился с янсенистами. Движение янсенистов семнадцатого века началось в рамках католической церкви и вызвало ожесточенные споры, особенно во Франции. Корнелий Ян-сений был католическим епископом Ипра. Его беспокоило, что в католической церкви заметно снижался нравственный уровень и она все дальше уходила от учения *Августина о благодати. Он сам интенсивно изучал работы Августина и написал обширное изложение его учения, которое так и называлось "Августин". Это сочинение сразу встретило сопротивление со стороны иезуитов, которые наиболее яростно противостояли учению Августина. Они сделали так, что в 1653 году папа осудил пять предложений, возможно взятых из "Августина". Однако спор на этом не закончился. Янсенисты согласились с тем, что осужденные предложения были еретическими, но отвергали утверждение, что сам Янсений учил этому. Во время жизни Паскаля шла ожесто-
ченная борьба между иезуитами и янсенистами. Последние боролись за свое выживание.
Благодаря янсенистам семья Паскаля обратилась к более серьезной религиозной жизни. Блез продолжал свои научные исследования. В 1651 году умер его отец, и одна из его сестер стала монахиней в Пор-Рояле, центре янсенизма. Блез некоторое время этому противился, но в 1654 году он пережил второе и окончательное обращение. Об этом записано в его ".Воспоминаниях", которые он продолжал до самой своей смерти.
"Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова" - это не Бог философов и ученых. Несомненность, несомненность, ощущение, радость, мир. Бог Иисуса Христа".
После этого обращения связи Паскаля с Пор-Роялем укрепились. 1655 год стал критическим временем для янсенизма. Антуан Арно, руководитель движения, предстал перед судом в Сорбонне из-за своих убеждений. Паскаль пришел к нему на защиту, написав анонимно "Письма к провинциалу". Прежде всего, это было сатирическое произведение, направленное против иезуитов. Анонимный автор предстает как сторонний наблюдатель, описывающий для своего друга происходящие в Париже события. Паскаль утверждает, что янсенистская доктрина благодати не принадлежит "Кальвину, как было записано в обвинении, а Августину и богословам-Доминиканцам. Он также высмеивaл иезуитскую доктрину о "вероятности", с помощью которой они могли иногда оправдывать низкие

нравственные принципы. Первоначально предполагалось, что доктрина эта будет защищать кающегося от твердолобых исповедников, которые могли, воспользовавшись своей властью, отказать человеку в отпущении греха. Но иезуиты стали использовать эту доктрину, чтобы всякий грех представить как незначительный, так как теперь любые действия, одобренные любой властью, какими бы ужасными они не были, не могли более считаться грехом.
"Обращаюсь, чтобы еще раз удо-товериться, отец, -сказал я, -что есть большая польза от ваших [иезуитских] докторов. Почему два человека, когда совершают одинаковый поступок, один из них, незнакомый с вашей доктриной, знает, что грешит, другой же, зная о вашей доктрине, так не считает! Таким образом, она и обвиняет, и оправдывает. Закон Божий производит преступников, согласно святому Павлу, а эта доктрина делает практически любого невиновным. Я умоляю вас, отец, рассказать мне о ней. Я не оставлю вас, пока вы не расскажете мне все ваши главные принципы, установленные вашими казуистами".
"Письма к провинциалу" 6
Самая величайшая работа Паскаля - его сочинение "Мысли". Это фрагменты, которые иногда записывались на кусочках бумаги. Они задумывались как материал для "Апологии христианской религии", предназначенной для скептиков и рационалистов. Это сочинение стало первой ласточкой в современной апологетике Однако здоровье Паскаля стало
ухудшаться, и он умер молодым в 1662 году. Один из его самых известных аргументов, это аргумент пари. Есть Бог или нет? Есть ли жизнь вечная? Разум не может с уверенностью ответить на эти вопросы, однако нам предстоит сделать выбор и решить, как мы должны жить. Каковы же ставки? Со своей стороны мы ставим наши краткие земные жизни. Если мы выигрываем, то выигрыш - вечное счастье. И даже если мы проигрываем (потому что нет Бога), то все, что мы теряем, - это жизнь порока, приобретаем же характер добродетельный. Для предусмотрительного игрока есть только один здравый выбор. Скептик же должен хотя бы серьезно исследовать утверждения христианства.
Паскаль отводил философии и разуму ограниченную роль:
Последний шаг разума - это признание, что существует бесконечное множество вещей, которые находятся за его пределами. Разум
слаб, если не доходит до осознания хотя бы этого. "Мысли" 188
У сердца свои доводы, о которых разум ничего не знает. "Мысли" 423
Цель Паскаля состояла не в том, чтобы привести людей к философскому пониманию Бога, а в том, чтобы указать им на Бога, явленного в Иисусе Христе.
Не только невозможно, но и бессмысленно познавать Бога без Христа."Мысли" 191
Познание Бога без признания нашей собственной гнусности совершается от гордости.
Признание нашей гнусности без познания Бога совершается от отчаяния.
Познание Иисуса Христа вносит равновесие, так как Он показывает нам и Бога, и нашу гнусность. "Мысли" 192
__________________________________________________________

О Блезе Паскале много написано славных слов,
Алла Аленина

О Блезе Паскале много
написано славных слов,
и я написать попробую
потом на мотивы постов.

Я только тут место оставлю,
вернуться, чтоб после дел.
Блеза Паскаля люблю я,
который - хорош и бел)!

Это почерк Паскаля
сверху в картиночке той,
я аниме сделаю
пренепременно с тобой.

14 июня 2010
______________________________________


а ещё вундеркиндом, как Моцарт, Блез Паскаль от рождения был
Алла Аленина

Выдающийся ум, непиарный.
среди всех современников сильный.
Самый умный ученый, самый
того времини, в кОием жИли.

Выдающийся ум, непиарный.
по сравненью с пиарным Декартом.
среди всех современников сильный.
Это признано бЫло ими.

Выдающий учёный, исследователь.
Выдающийся физик времён
Блез Паскаль отыскал самый верный
для преглупого скептика тон.

Его логика просто желЕзна.
Книга "мысли" его каковА!
А ещё его книга полезна
для любого всегда ума!

И ещё летмотивом слова,
те, что сердцем своим сказал,
хоть с ним разум и не расходится,    (в нормальных людях)
но "У СЕРДЦА СВОИ ДОВОДЫ"

п.с:
а ещё вундеркиндом, как Моцарт,
Блез Паскаль от рождения был.
Но не только талантом он полный,
но и святость ещё открыл.


24 июня 2010


и ещё обратите внимание, что Блез Паскаль был полным РЕАЛИСТОМ.
"В годы, посвященные интенсивным научным исследованиям, Паскаль выказывал твердую приверженность реализму, который отличал его от Декарта, предпочитавшего главным образом абстрактные методы математики и бывшего рационалистом. Для Паскаля разум должен полностью подчиняться фактам. Остро сознавая значимость конкретного, он никогда не был склонен к излишнему теоретизированию: изучаемый предмет всегда следует подвергать испытанию и сделать осязаемым. "
И к Богу он вначале шёл реальными фактами и реальными исследованиями.

И даже, когда он уже пришёл, то тоже никогда не отменял реальное познание и реальные факты. 
Хотябы даже для того, чтобы просто аргументировать таким же как все людям. 

Б. Паскаль: АРГУМЕНТ ПАРИ

Есть Бог или нет?
Есть ли жизнь вечная?

                Разум не может с уверенностью ответить на эти вопросы,
                однако нам предстоит сделать выбор и решить, как мы должны жить.
Каковы же ставки?
                Со своей стороны мы ставим наши краткие земные жизни.
                Если мы выигрываем, то выигрыш - вечное счастье.
                И даже если мы проигрываем (потому что нет Бога),
                то все, что мы теряем, - это жизнь порока,
                приобретаем же характер добродетельный.

Для предусмотрительного игрока есть только один здравый выбор.
Скептик же должен хотя бы серьезно исследовать утверждения христианства.

мой п.с: серьёзно исследовать. Именно. А не прочитать всего лишь для отыскания несуществующих контраргументов


-Не только невозможно, но и бессмысленно познавать Бога без Христа.  /"Мысли" 191/

-Познание Бога без признания нашей собственной гнусности совершается от гордости.
-Признание нашей гнусности без познания Бога совершается от отчаяния.
-Познание Иисуса Христа вносит равновесие,
                так как Он показывает нам и Бога, и нашу гнусность. /"Мысли" 192/


Блез Паскаль "Мысли"
 БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
У сердца свои доводы

Блез Паскаль родился в 1623 году в Клермон-Ферране во Франции. Когда ему было только три года, мать умерла, и его и двух сестер воспитывал отец. Паскаль был блестящим ученым, особенно в сфере математики. Он разработал и создал первый калькулятор, проложил дорогу изобретению барометра и был первым основателем теории вероятности.
В 1646 году Паскаль встретился с янсенистами. Движение янсенистов семнадцатого века началось в рамках католической церкви и вызвало ожесточенные споры, особенно во Франции. Корнелий Ян-сений был католическим епископом Ипра. Его беспокоило, что в католической церкви заметно снижался нравственный уровень и она все дальше уходила от учения *Августина о благодати. Он сам интенсивно изучал работы Августина и написал обширное изложение его учения, которое так и называлось "Августин". Это сочинение сразу встретило сопротивление со стороны иезуитов, которые наиболее яростно противостояли учению Августина. Они сделали так, что в 1653 году папа осудил пять предложений, возможно взятых из "Августина". Однако спор на этом не закончился. Янсенисты согласились с тем, что осужденные предложения были еретическими, но отвергали утверждение, что сам Янсений учил этому. Во время жизни Паскаля шла ожесто-
ченная борьба между иезуитами и янсенистами. Последние боролись за свое выживание.
Благодаря янсенистам семья Паскаля обратилась к более серьезной религиозной жизни. Блез продолжал свои научные исследования. В 1651 году умер его отец, и одна из его сестер стала монахиней в Пор-Рояле, центре янсенизма. Блез некоторое время этому противился, но в 1654 году он пережил второе и окончательное обращение. Об этом записано в его ".Воспоминаниях", которые он продолжал до самой своей смерти.
"Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова" - это не Бог философов и ученых. Несомненность, несомненность, ощущение, радость, мир. Бог Иисуса Христа".
После этого обращения связи Паскаля с Пор-Роялем укрепились. 1655 год стал критическим временем для янсенизма. Антуан Арно, руководитель движения, предстал перед судом в Сорбонне из-за своих убеждений. Паскаль пришел к нему на защиту, написав анонимно "Письма к провинциалу". Прежде всего, это было сатирическое произведение, направленное против иезуитов. Анонимный автор предстает как сторонний наблюдатель, описывающий для своего друга происходящие в Париже события. Паскаль утверждает, что янсенистская доктрина благодати не принадлежит "Кальвину, как было записано в обвинении, а Августину и богословам-Доминиканцам. Он также высмеивaл иезуитскую доктрину о "вероятности", с помощью которой они могли иногда оправдывать низкие

нравственные принципы. Первоначально предполагалось, что доктрина эта будет защищать кающегося от твердолобых исповедников, которые могли, воспользовавшись своей властью, отказать человеку в отпущении греха. Но иезуиты стали использовать эту доктрину, чтобы всякий грех представить как незначительный, так как теперь любые действия, одобренные любой властью, какими бы ужасными они не были, не могли более считаться грехом.
"Обращаюсь, чтобы еще раз удо-товериться, отец, -сказал я, -что есть большая польза от ваших [иезуитских] докторов. Почему два человека, когда совершают одинаковый поступок, один из них, незнакомый с вашей доктриной, знает, что грешит, другой же, зная о вашей доктрине, так не считает! Таким образом, она и обвиняет, и оправдывает. Закон Божий производит преступников, согласно святому Павлу, а эта доктрина делает практически любого невиновным. Я умоляю вас, отец, рассказать мне о ней. Я не оставлю вас, пока вы не расскажете мне все ваши главные принципы, установленные вашими казуистами".
"Письма к провинциалу" 6
Самая величайшая работа Паскаля - его сочинение "Мысли". Это фрагменты, которые иногда записывались на кусочках бумаги. Они задумывались как материал для "Апологии христианской религии", предназначенной для скептиков и рационалистов. Это сочинение стало первой ласточкой в современной апологетике Однако здоровье Паскаля стало
ухудшаться, и он умер молодым в 1662 году. Один из его самых известных аргументов, это аргумент пари. Есть Бог или нет? Есть ли жизнь вечная? Разум не может с уверенностью ответить на эти вопросы, однако нам предстоит сделать выбор и решить, как мы должны жить. Каковы же ставки? Со своей стороны мы ставим наши краткие земные жизни. Если мы выигрываем, то выигрыш - вечное счастье. И даже если мы проигрываем (потому что нет Бога), то все, что мы теряем, - это жизнь порока, приобретаем же характер добродетельный. Для предусмотрительного игрока есть только один здравый выбор. Скептик же должен хотя бы серьезно исследовать утверждения христианства.
Паскаль отводил философии и разуму ограниченную роль:
Последний шаг разума - это признание, что существует бесконечное множество вещей, которые находятся за его пределами. Разум
слаб, если не доходит до осознания хотя бы этого. "Мысли" 188
У сердца свои доводы, о которых разум ничего не знает. "Мысли" 423
Цель Паскаля состояла не в том, чтобы привести людей к философскому пониманию Бога, а в том, чтобы указать им на Бога, явленного в Иисусе Христе.
Не только невозможно, но и бессмысленно познавать Бога без Христа."Мысли" 191
Познание Бога без признания нашей собственной гнусности совершается от гордости.
Признание нашей гнусности без познания Бога совершается от отчаяния.
Познание Иисуса Христа вносит равновесие, так как Он показывает нам и Бога, и нашу гнусность. "Мысли" 192