Богач

Галина Журба
 *
Поспи, ведь ты устал, малыш...
И я тебя не потревожу,
Да это сделать и не сложно,
Когда, перед тобой – Париж…

Ведь счастлив ты, пока ты спишь,
Будить не станет обезьянка,
Незащищённого подранка,
А на груди расправит тишь
 
Здесь, прислонившийся к стене,
Далёк  ты от жестокой драмы,
Пусть руки самой нежной мамы
 Тебе являются во сне…

Сон не фальшивит и не лжёт:
Во сне – волшебной стала флейта, -
Успех, богатство от концерта
Твоя улыбка выдаёт…

Поспи малыш, а медный грош,
Что за полой хранится - нужен
Тебе на самый скудный ужин.
Таких, как ты, полно, Гаврош…

*
К картине «Савояр» Василия Перова

"Перов был за границей около двух лет, ездил в Германию и Италию, но большую часть времени жил в Париже. Судя по его отчетам в Академию, он вскоре понял, что написать картину, "не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра", практически невозможно, хотя немало времени он "употребил на посещение гуляний, балов, рынков, площадей с даровыми спектаклями, где постоянно - большие толпы зевак". Поэтому на все, что им было сделано во Франции, Перов смотрел лишь как на "труды для разработки технической стороны искусства". Персонажей своих будущих картин он искал среди парижской бедноты, чаще всего его внимание привлекали уличные певцы и шарманщики, фокусники и гимнасты в балаганах - замечательные артисты из народа, истинные выразители французского национального характера. Однако художником руководило не простое любопытство, не случайно же наиболее удачными оказались те произведения, в которых он ставил новые для себя психологические задачи. К их числу, безусловно, принадлежит картина "Савояр" (1863-1864), герой которой - маленький бродяга, забытый и заброшенный в огромном городе, прижимая к себе обезьянку, спит на пороге дома, перед наглухо закрытой дверью..."
В. Розенвассер. 1983

http://www.ikleiner.ru/lib/perov/perov-0001.shtml
Не следует путать с другой картиной "Савояр с сурком" Антуано Ватто