Урокам - уроково, итогам - итогово

Большой Литературный Конкурс
ИЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ФИНАЛА


Отгремел финал БЛК, а останавливаться-то и некогда, вон уже а разгаре второй цикл нового сезона http://www.stihi.ru/2010/05/31/7308.

Команда проекта взвалила на себя непростую задачу - организовывать ежемесячный смотр лучших произведений Стихи.ру. Самое интересное из того, что подразумевалось и что действительно удаётся делать - создавать ситуацию, при которой в одном месте и в одно время встречаются разные поколения стихирян. Это может являться предметом большой гордости, но гордиться, собственно, некогда, так как чувство глубокого удовлетворения, в сущности - явление сиюминутное.

Чего мне пока не хватает в БЛК? Двух вещей. Профессиональной непринуждённой дискуссионности и высококачественного среднего уровня поэтических произедений, ежемесячно отбираемых в лонг-листы. То есть, лучшие произведения высоким качеством обладают, но, к сожалению, по-прежнему значительная часть стихов, попадающих на столы наших экспертов, оставляют желать лучшего. Изредка, когда находится время, я забираюсь в укромные уголки Стихиры и нахожу весьма интересных авторов, ни один из которых ещё не был отмечен на БЛК, а это значит, что дело не в отсутствии добротных стихов, а в недостаточном охвате нашими номинаторами-поисковиками недр Стихиры... а вот зачатки дискуссионности появились. Для меня статья Антона Прозорова "Анализ и по ту сторону анализа" http://www.stihi.ru/2010/05/23/1474 стала своего рода манифестом нового поколения стихирян. Примерно таким же, каким был в своё время "манифест" Михаила Гофайзена http://217.16.27.189/2001/09/14-432.

А что дальше?

Изменения, направленные на повышение качества отбираемых произведений, уже происходят. Именно в связи с этим мы пошли на ограничение количества стихов, попадающих в лонг-лист из отборочного тура. Со следующего цикла мы снизим номинаторскую квоту до 2 стихотворений в месяц, одновременно увеличивая количество самих номинаторов. Также мы решили дать возможность номинаторам выставлять свои собственные стихи в отборочных турах. Не думаю, что все они сразу ринутся в бой, но отказывать в участии потенциально интересным текстам, а номинаторы, как правило - крепкие авторы, совершенно нелогично, даже если это якобы идёт вразрез с этическими соображениями... в конце концов, номинаторы у нас ротируются, с редакторами отборочных туров они пересекаются не более, чем другие авторы... посмотрим, что выйдет из этой затеи.

Что касается экспертов, больших изменений здесь не произойдёт, по-прежнему мы будем приглашать ежемесячно новую тройку. Единственное новшество - время от времени, кроме профессионалов, в тройке экспертов станет появляться непрофессионал, как правило, человек очень известный в другой сфере, но, разумеется, интересующийся поэзией. Таким экспертом, например, в мае стала Ирина Петровская - специалист в области теле- и газетной журналистики.

Прежде, чем перейти к подведению итогов финала, я хочу пригласить всех заинтересованных читателей и авторов обсудить эти и другие возможные нововведения на БЛК.

Предлагайте! Вас слышат.


А теперь о финале сезона 2009-2010 годов.

Для меня настоящими открытиями БЛК стали Катерина Канаки, Антон Прозоров, Сергей Ивкин, Алексей Котельников, Дмитрий Мельников, Светлана Марфина, Дмитрий Машарыгин. Заметным украшением финала стали хорошо известные мастера Алексей Королёв, Борис Панкин, Виктор Гуревич, Геннадий Нейман, Амирам Григоров...

Тут на днях были обнародованы итоги Гумилёвского конкурса "Заблудившийся трамвай" в Питере, "странным" образом их и наши лауреаты практически совпали. О чём это говорит? О том, что Гумилёвский конкурс по уровню вполне приближается к уровню БЛК, замечу только одну деталь, Гумилёвский конкурс проводится один раз в году, а БЛК должен поддерживать своё реноме за тот же год 12 раз, так что, нормально всё... относительно, конечно...

Итак...


Сразу скажу, мнения членов Главной редакции  разделились. Мы не пришли к единому мнению, кого считать победителем БЛК и надо ли вообще его объявлять?

Я сейчас прокомментирую фактическую часть и выскажу сугубо своё мнение, но это не означает, что оно является сколько-нибудь окончательным.

На мой взгляд, лучшим стихотворением сезона 2009-2010 годов стало стихотворение Катерины Канаки "Вчерашний вулкан, обращённый в цветок".

Почему оно, а не, скажем, стихотворение Светланы Ширанковой, которое отметили 5 экспертов из 6, в то время как стихотворение Катерины - только 4? Если бы эксперты не расставляли стихи по ранжиру, не о чем было бы и спорить. Но стихотворение Ширанковой лишь однажлы занимает в десятке (Светы Литвак) высокое третье место, а Катерины Канаки - 2 первых (у Анкудинова и Фаустова). Первое, второе и четвёртое место (в 3 шорт-листах) Марии Марковой даёт ей ещё большее преимушество, но, всё-таки, при половине голосов жюри против 2/3 у Катерины - преимущество не решающее. Наконец, у нас есть Антон Прозоров, оба стихотворения которого получили высокие оценки вообще, но несколько более низкие, чем у Марии м Катерины.

На мой взгляд, согласно всем параметрам, лидеры расположились таким образом:

КАТЕРИНА КАНАКИ. «Вчерашний вулкан, обращённый в цветок…»

http://www.stihi.ru/2009/02/12/5343

МАРИЯ МАРКОВА, «река»

http://stihi.ru/2010/04/13/3449

АНТОН ПРОЗОРОВ. «сонник»

http://www.stihi.ru/2008/09/19/537

СВЕТЛАНА ШИРАНКОВА, «Баллада о проходящих мимо»
 
http://stihi.ru/2008/08/01/1257
 
АНТОН ПРОЗОРОВ "говорит оттуда"

http://www.stihi.ru/2009/12/16/1475

ДМИТРИЙ МАШАРЫГИН-ОЗЕРСКИЙ "вместо кого"

http://stihi.ru/2009/05/05/40

АЛЕКСЕЙ КОТЕЛЬНИКОВ, "Привет, отец"

http://www.stihi.ru/2008/03/03/4438

ДМИТРИЙ МЕЛЬНИКОВ, "премудрая Москва"

http://www.stihi.ru/2010/01/10/3030
 


Хочется послушать ваши мнения, прежде, чем мы примем окончательное решение.

Также хочется услышать ваши мнения по поводу целесообразности выпуска бумажного сборника
"Лучшие стихи БЛК 2009-2010", а намерения такие есть.

______________________

Павел Самсонов