Александр Македонский продолжение 3 главы

Валерий Васенин
По пути в Вавилон,
К царю со всех сторон,
Послы прибывали
И почтение свое выражая,
Дружбу ему предлагали:
От ливийцев и карфагенян
От кельтов и иберян,
От бреттиев и тирренов
От эфиопов и луканов.

По дороге царь встретил Неарха,
Который был для него подарком.
Тот в пути его развлекая,
И от тяжких дум отвлекая,
Особо не напрягал,
С ним на разные темы болтая,
В чувства царя приводил
И к жизни его возвращал.

Как - то они повстречали халдеев,
Поговорить те с царем захотели
И, отводя Александра в сторонку,
В такой обстановке
Царю предлагали
(а были то предсказатели)
В Вавилон не ходить,
А обойти его с востока:
 «Иначе, царь не миновать тебе рока».
На что Александр цитату привел:
«Тот прорицатель признание нашел,
Кто с добром подошел;
Хороший пророк и предсказатель
И есть тот указатель,
Который может и путь осветить,
Но судьбу…?
Судьбу не изменить,
Чему быть – не миновать,
Что богом дано – то надо принять».

Халдеям не очень царь доверял,
Кое – что он о них знал
И близко слова их не принимал:
Там, где храм Бела когда - то стоял
Сейчас на том месте фундамент зиял,
Но Александр настоял,
Чтобы его восстановили,
Но халдеи все по - другому решили,
Ибо, доход от развалин имея,
Отдавать его никому не хотели;
Халдеи лукавили,
Потому он им тогда не поверил.

Но все - таки путь он свой изменил.
Осталось что – то, или внушили,
Но для себя он решил
С запада заходить;
Внезапно дорогу ему преградили
Сплошные болота
И без особой охоты,
Царь развернулся,
И к смерти своей лицом повернулся.

Подъезжая к Вавилону, увидел стаи ворон,
Налетев со всех сторон,
Птицы дрались и клевали друг друга,
Вся знать тогда и прислуга
Головы вверх подняли,
И долго картину ту наблюдая,
Вида царю не подали,
Да и оракулы тоже молчали,
Вслух тогда не рассуждали.

Весной в двадцать третьем, плывя по Евфрату
И, обсуждая с Неархм затраты,
Которые необходимо внести,
Чтобы здесь город и верфь возвести,
Александр остановился
И взглядом вдаль устремившись,
Не заметил, как с головы его шляпу сдувает
И с диадемой убор уплывает.
Но в ту же секунду с борта ныряет
Солдат,
Тот был счастлив и рад царю услужить,
Но… стал виноват.

Наказан, как всегда, тот и бывает
Кто себя проявляя,
Впереди планеты шагает.

Шляпу солдат догоняя,
К ней подплывает,
На голову одевает и возвращаясь,
Александру вручает.
И в награду за то талант получает,
Но… в то же время царь поручает
Голову ему отрубить,
Да, да, друг мой, воина жизни лишить.
Уверен, читатель, ты догадался,
Почему царь не сомневался,
Считая, что правильно с ним поступил.
Нет, он не поспешил;
Прорицатели так подсказали
И прямо ему указали,
Что та примета плохая,
Уповая при этом на то,
Что, если шляпу царя одевает
Кто – то другой,
Тот признак считался очень дурной.

Царь не переставал трудиться,
Когда в Вавилон возвратился,
Вновь там много создал:
Жизнь в город вдохнул,
Храм Бела поднял,
Гавань у Вавилона возвел,
Город застроив, провел
Его заселение.
В мыслях он собирался начать
С арабами воевать
И старался все разузнать.
Сам в это время много плавал;
Перед Неархом задачу поставил
Весь полуостров проплыть (Аравийский),
А по прибытии ему доложить,
Возможно ли, эти земли обжить.

Царь, в Египет гонца высылая,
Сатрапу приказ направляет
И тому предлагает:
«При получении сего приступить
В Александрии храм возводить».
Многих тогда сумел поразить
Тот проект размахом строения.
Посветив грандиозное сооружение
Гефестиону,
Не предполагал, что все по – другому
Жизнь вскоре расставит,
И после смерти оставит
Много дел не завершенных,
Мыслей и дум не воплощенных.