Для себя - сердце не просит. Часть 4

Владислав Стадольник
      Посылается Луч счастья. Его надо принять, то есть открыть ему сердце навстречу. Сознание надо поднять до него, навстречу ему устремившись. Напрасно он будет стучаться в закрытое недоверием или сомнением сердце. Откройтесь навстречу Лучу.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 65. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Вера – это мощная сила, открывающая все врата. Если «устремление – ключ от всех врат», то двигательная сила устремления – вера, непоколебимая вера в возможность того, к чему устремляется сердце. Майя – враг веры и постоянный супротивник ее. Основы даны, чтобы фундамент веры был непоколебимым и прочным. Майя не дерзнет против Основ. Огненно и повторно утверждайте Основы в сердце своем, если хотите, чтобы вера оставалась незыблемой.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 51. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ДЛЯ СЕБЯ – СЕРДЦЕ НЕ ПРОСИТ (4)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Какие еще более разительные признаки разложения планеты хотите вы видеть, чтобы убедиться, что конец Кали Юги именно таков, как указывалось в древних пророчествах и как говорится об этом на страницах книг Учения Жизни. Но ведь знаете о происходящем только частично и неполно. Если бы видели глазом открытым, истинно, ужаснулись бы размерам и степени этого разложения. Обезумели люди в преддверии конца уходящей Юги и отвергли Основы. Трудно удерживать сознание поверх бурно несущегося потока всевозможных явлений как плотного, так и тонкого порядка. Пространственные токи тяжки. Огненные волны уже пережигают слабые организмы, не могущие ассимилировать эти огни и встретить их огнями сердца. Опора уходит из-под ног ослепленных отрицанием людей. А зрячим тяжко, невыносимо нести Ношу мира сего. Истинно, последние времена наступают. Драматичен конец старого, уходящего мира.

      Перед нами задача – научиться делать все, что приходится делать в жизни обычной, не удаляясь от Учителя! Это возможно, если все делать со Мной вместе. Иначе каждая работа или занятость чем-то будет отвлекать и мешать совместному действию. Как изменятся в этом случае речь, жесты, поступки и все поведение! В присутствии Учителя многое, допускаемое без Него раньше, станет совершено невозможным. Попробуйте вести разговор с кем бы то ни было, представляя себе, что Учитель здесь, рядом, что каждое слово Он Слышит и Видит каждое движение. Как легко станет тогда сохранять достоинство духа, как свободно и просто станет все поведение созвучным Великому Присутствию. Удерживать это представление постоянно очень трудно, но, напрягая всю волю и все желание и ощущая в сердце любовь, можно все же достичь этого состояния. Но если в сердце горит пламенная любовь к Учителю, то напряжение воли и желание даже не нужны, так как то, что любим или кого любим, любовью держится постоянно в сознании. Значит, надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему. И тогда исчезнет многое, препятствующее Общению. И тогда постоянное Предстояние становится осуществленным.

      Расстояний нет, времени нет. Преграды земного пространства – иллюзии плотного мира. В духе Общение идет поверх расстояний и времени не требует, но требует огненной энергии сердца. Надо в сознании разрушить преграды земные. Формула «Я с вами всегда» есть огненная формула жизни. Осознание ее приносит победу над ограничениями плотного мира и тела. Вопреки обычной видимости, утверждается огненная действительность. Только приняв это положение всем своим существом, можно понять Великие Слова: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века».

      Звезды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. «Я с вами всегда», но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские – и забота о них! Без них, конечно, не обойтись. Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мысль упорная, мысль постоянная и сознательная оказывается и наиболее живучей. Особенно усиливается мысль, если в нее вложено сердце. Вложить сердце в мысль – значит вложить в нее огонь. Мысль огненная не умирает в пространстве. Самый жизнестойкий элемент – это огонь, затем идут воздух, вода и, наконец, земля. Четыре элемента, или стихии, не всегда следует понимать буквально. Огонь пространства и пламя горящего дерева различаются по степеням, не по существу, но по степени утончения. Шкала огненных проявлений очень широка, и поднимается вверх, и конца не имеет. Огненная Основа Сущего неуничтожаема.

      (Гуру). Приветствуем проявление самодеятельности, ибо это уже есть приношение. Понятие самодеятельности примем широко, как внешней, так и внутренней. Самодеятельность внутренняя обуславливает рождение лучей самоисходящих и является лучшим приношением пространству. О пространственном значении психоактивности человека думают мало и не придают ей особого значения, тогда как продуктам ее напитывается аура планеты и цементируется пространство. Как важно, что человек выносит «из сокровища своего сердца»!
 
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хотела бы писать тебе каждодневно, чтобы мысли мои были запечатлеваемы для других, послеидущих. Люблю говорить о Владыке, ибо в Нем все. Если Он Альфа и Омега нашего существования, то можно ли обойтись без Него или пройти мимо. Не следует ли начинать и заканчивать день произнесением Его Имени, насыщая сердце свое Ликом Его. Заканчивая так день текущий с Именем Его на устах, входим в Мир Тонкий и в созвучные Сердцу Великому Сферы и почерпаем от них силы для нового дня. И на заре Имя Его повторяя, Светом Его озаряем идущий навстречу нам день. Тускло и темно без Владыки. Приблизиться многие хотят, но не знают – как, и даже знающие могут промедлить. Но просто все очень. Любимые вещи храним. О людях любимых думаем много и часто, и сердце наше постоянно с ними. Нужна любовь, чтобы с Владыкою быть всегда сердцем вместе. Когда она в сердце к Владыке пылает, близок Он очень, как и все, любимое нами. Любите Его – и Ответит Он на зов любви устремленного сердца. В этом вся тайна Близости к нам Великого Сердца. Просто, все великое просто, ибо простота – одна из Основ.

     Если Мне было бы уделено столько времени, внимания и сердца, сколько уделяется вещам обычным, результаты были бы необычайны. Но не вмещает сознание Предстояния постоянного и потому не спешит. И в гуще земных впечатлений тускнеет и отступает Образ Владыки и наполняется сердце обычным. С одной стороны, явно желание преуспеть, с другой – нет ни полноустремленности, ни полной отдачи сердца Владыке. И получается служение половинчатое. День проходит в забвении Владыки и погружении в заботы и интересы текущего часа. Нет согласованности между желанием и следованием по пути этого желания. Близость устанавливается постоянным, непрерываемым памятованием о наинужнейшем. Полноценное устремление, цепи подобно, не должно иметь разрывов во времени, а также и Предстояние.

      Нет большей несоизмеримости, нежели, обращаясь к Владыке, думать о личном своем. В эти моменты надо найти силы от своего отрешаться настолько, чтобы экран сознания был чист. И это нетрудно, стоит лишь Ликом Владыки наполнить весь свой микрокосм. И тогда вибрации Лика сердца коснутся и поляризуют ауру на своей волне. Это легко, если предано сердце только Владыке. Можно силы найти в эти минуты сосредоточить сущность свою на Владыке. Достичь в этом успеха важно чрезвычайно. Все внутри человека, если крепка связь, но, если ее нет, Свет заменяется тьмою, как бы ни был хорош человек. Без Света хорошесть ни к чему, ибо становится темной. Из-за подобной хорошести погибали целые царства. Иерархические нити Света раскинуты широко и касаются многих сердец, хотя и не осознаются обычно.
 
      (М.А.Й.). Вместе и неотрывно пройти через все, что преподносится жизнью, будет победой над условиями плотного мира. Плотные чувства говорят о том, что ничего нет, что мы умерли, что очевидность царствует властно над сознанием. Но дух и сердце утверждают иное. Сердце и пусть будет ведущим. Если хотите, чтобы мы с вами были всегда, будьте и вы всегда с нами. Так взаимно будем поддерживать нити сияющей связи.
 
      Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий.

      Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.

      Борьбу с прошлыми нагромождениями Приветствуем, если она победна. Но если это топтание на месте без видимых результатов, то радоваться тут нечему. Правда, вековые наслоения требуют времени для освобождения от них, однако при упорстве и твердой решимости их отбросить успех обеспечен. Опасность лишь в том, что отрубленные головы чудовища вновь прирастают. Значит, нужно прижигание огнем. И не головы надо рубить, но поразить дракона в самое сердце. Неочищенное желание будет искать любые формы для своего выявления. Поэтому не эти формы, но само желание должно быть изжито. Как? Утверждением его противоположного полюса. Это и будет трансмутацией качества по линии родственных противоположностей. Значит, желание надо очистить и возвысить его до степени незапятнанности скверною. Так, вожделение можно заменить почитанием, освобожденным от элементов его противоположного, теневого, полюса.
 
      (М.А.Й.). При определении людей мы принимаем во внимание то, что говорит сердце. Оно ошибается редко, вернее, никогда не ошибается. Только чуть слышный шепот его не всегда достигает сознания. И тогда происходит ошибка. Будем учиться слушать, что говорит сердце.
 
      Сознание находится в процессе постоянного роста и расширения. Это с одной стороны, с другой – неизменны и непоколебимы Основы. Чтобы процесс был правильным, необходимо найти равновесие, или срединный путь, между изменяющимся и неизменным, между временным и Вечным. И тогда путь духа будет восходящим путем. Он и был бы всегда таким, если бы не ярое и тонко ухищренное противодействие темных, стремящихся препятствовать продвижению каждого устремленного духа. По огням сердца Видим Мы устремленных и Направляем на них Наши Лучи. Но из Тонкого Мира свет сердца видят и темные твари и устремляют на него свои ядовитые энергии. И, если чувствуют, что бессильны, призывают больших себя и даже иерофантов зла больших ступеней. Вот почему так трудна борьба с противниками Света.

      Противник всегда по плечу, но требуется напряжение всех сил духа, чтобы восхождение продолжалось. Каждое сильное и искреннее устремление к Свету вызывает противодействие тьмы, и, чем сильнее устремление, тем сильнее и противодействие. Необходимо внимательно и зорко следить за тем, не появляются ли вдруг необычно сильное устремление и повышенный интерес к вещам, внешне безобидным, но отвлекающим от наинужнейшего. Это тонкие проделки темных, пытающихся увести сознание от пути и разбрасывающих по сторонам всевозможные приманки, лишь бы только задержать, хотя бы на время, но задержать и отдалить от Нас. Спросите: почему не Препятствуем? Отвечу: только в огнях испытаний закаляется дух. Даже к Высочайшим Духам приближался сам сатана.

      Необходимо практически, в жизненном применении, понять сострадание и помощь людям без того, чтобы заражаться их переживаниями и омрачаться их настроениями. И сострадать можно, и даже принимать чужую боль на себя, но при условии, если не погружаться с головой в темноту чужой безысходности и горя, утрачивая свет собственного сердца. Это нелегко, так как человеческие переживания очень заразительны и защититься от отемненных излучений чужой ауры очень трудно. Но как же оказать действенную помощь, если, утратив светоносность своей ауры, зазвучать в унисон с отемненными излучениями чужой? Истинное сострадание, при полном сочувствии и понимании чужого горя и принятии на себя тягостей ближнего, исключает заражение собственной ауры вредоносными эманациями омраченного страданиями человека. Света собственного сердца должно хватить на двоих, и не только на двоих, но даже и на многих. При помощи другим надо очень следить за состоянием своего сознания, не допуская утраты его светоносности. Трудное это условие очень.

      Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд Чаши земной испивая. И тьма земная, устремляясь на Него, не имеет в Нем ничего, на что могла бы в микрокосме Его отзвучать. Звучат тьма и эманации ее в сердцах человеческих на то, что в них еще не изжито. И ученик, Свет свой несущий, постоянно озабочен тем, чтобы на тьму не зазвучать, чтобы реакции на воздействие темных у него были светоносны, чтобы на злое он Светом своим отвечал, волною Света.

      Трансмутатором остается сердце. Волны тьмы в сердце приняв и трансмутировав сердцем, ответствует Светом своим ученик. Если на темный удар или воздействие отвечает он равновесием полным, Свет свой сохраняя, это будет уже реакцией светлой и победой над тьмою. Но, чтобы сказать, что идет тьма мира сего и не имеет во мне ничего, надо выработать в себе огненный иммунитет неуязвимости от скверны. Скверно же все, что Свет угашает или может его угасить. Так, реакция сознания на воздействие внешнего мира имеет решающее значение в вопросе служения Свету, ибо каждая – от тьмы или Света, отемняющая или озаряющая ауру. Непрерывно устремляются на человека энергии различного порядка, вызывая в нем ту или иную реакцию. Забота о том, чтобы ответные эманации ауры не были бы темными. Омрачить, угасить и лишить Света стремится все окружающее носителя Света, ибо его Свет не от мира сего и чужд этому миру. Потому и восстает на него мир, его удушая своими ядами. Но Свет победит. На щите Света начертана победа, и носитель его, вопреки очевидности тьмы, победу свою утверждает над тьмою. «Я Победил мир», – так Сказал Света Владыка, путь указуя к победе идущим за Ним.

      Обещал Беспредельность. Потому и возможности вести записи неисчерпаемы, если сознание достаточно устремлено. И не нужно бояться кажущихся повторений: не повторения, но углубление. Жизнь настолько широка, а мир необъятен, что исчерпать их невозможно никакими записями. Но надо, чтобы сознание соответствовало и связь с Иерархией не нарушалась никакими явлениями ни плотного, ни астрального миров. С плотными еще справиться можно, но с астральными много труднее. Враги действуют чаще оттуда, пользуясь тем, что глазу не видны, а предупреждающий голос сердца не всегда слышен и не всегда доходит до земного сознания, порою переполненного делами и заботами плотного окружения. По особой тягости сердца и давящему беспокойству ощущается присутствие темных. Этот телеграф при внимательном к нему отношении и дозорности различать не слишком уж трудно. Дозор необходим, и именно дозор сердца. Мозг слишком легко вводится в заблуждение. Так «будем на страже и будем следовать за Владыкою».