Кое-что о литературных сословиях

Вера Козарь 1
Кое-что о литературных  сословиях

Жизнь  России  всегда  была  многосословной.
Замечу – именно многосословной, а  не  многокастовой.
Это  разные  вещи.
Русская  сословность  распространялась  на  все  виды  жизнедеятельности  людей.
Взять  хотя бы  любое  прикладное  искусство  и любой  вид  народного промысла. Изготовление  предметов  искусства  от  примитивного  уровня  до  вершин  мастерства.
И  всё  находило  себе  применение.
Тоже  самое  было  и  в  литературе.
Одних  только  стилей  для  написания  того  или  иного  текста  в  ходу  было  множество.
Для  простого  люда  одно, для  купечества  другое, для  высших  сословий  третье.
И  вдруг  в  одночасье  всё  рухнуло.
Кто-нибудь  помнит  теперь  борьбу  с  мещанством, протесты  против  слоников  на  комоде?
А  ведь  было  такое  сословие – мещане.
Зачем  было  к  ним  лезть.
Как  жили  они – так  и  живут.
Нам  внушают, что  причина всех  перемен – новые  научные  открытия, достижения  в  области  экономики, прогресса  и  т.д. и  т.п.
Какой  абсурд!
Прежде, чем  учёные  выкарабкались  на  свет  из-под горы  окровавленных  тел, сколько  всего  было  уничтожено!
Сколько  прошлых  достижений  было  сожжено, изуродовано, разрушено.
Пока  за  семьдесят  лет  советской  власти  душа  народа  пыталась  придти  в  себя, новое  поколение  хорошо  оплачиваемых  научных  и  литературных  рабов  создало  новый  вид  макулатуры.
Страна  выдержала  ещё  несколько  ударов  и  перешагнула  рубеж  в  двадцать  первый  век.
И  только  сейчас  многие  стали  задумываться – что   же,  собственно,  произошло?
А  произошло  полное  крушение  и  перемешение  всего  и  вся.
И  вот,  когда  что-то  не  вполне  ясное, едва  уловимое,  состоялось  и  стало, отталкиваясь  от  обломков, пытаться  ещё  и  расти, пришла  наконец  пора  заговорить  о  возрождении  литературных  сословий, ибо  именно  они  призваны  вытащить  человечество  из  гиблого  омута  разрушенных  ценностей.
Литературные  сословия  уже  стали  сами  восстанавливаться  там, где  осталось  ещё  хотя бы  что-нибудь  живое  и  чистое.
Литературные  клубы  при  заводах, училищах, школах, лицеях, вузах.
Литературные  кафе, писательские  организации  и  союзы.
А  дальше  что?
В  кругу одного  творческого  объединения  часто  существуют  разделения авторов  по  уровню  творчества, причём  порою  искусственно  созданных, необдуманных.
Я  уже  не  говорю  о  поэтическом  спорте, когда  абсолютно  открыто  один  добивает  другого  своими  амбициями, совершенно  забыв  о  своём  человеческом  достоинстве.
А  зачем?
В  чём  смысл  творчества?
Найти  себя, найти  своих  предшественников  и  двигаться  с  ними  дальше.
Один  человек  пишет  колыбельные  и  детские  потешки, но  часто  стесняется  обнаружить  себя, показать  их  редактору, и  нужное  дело  загинается  на  корню.
Другой  пишет  чудесные  поздравительные  стихи  и  яркие  смешные  четверостишия  с  приколами.
И  что  же?
Увидев  море открыток  с  напечатанными  опусами,  опускает  руки  и  растворяется  в  серой  толпе  вечно  спешащих  по  улицам  Жизни  прохожих.
А  вернулся  бы  он  назад  и  посмотрел  на  качество  этих  стишков.
Если  во  главу  угла  ставится  бизнес, т.е.  в  переводе  на  русский  язык – нажива, то  творчество  гибнет.
О, как  это  трудно  сегодня – в  океане  всевозможных  текстов  найти  для  своего  сердца  то, что  ему  необходимо  в  данный  момент…
Хочу  написать  объявление  и  приклеить  на  ближайшем  заборе: ищу  единомышленников  по   воссозданию  института  русских  былин  и  сказаний.
Хочу  повесить  море  объявлений  по  поиску  единомышленников  по  воссозданию  древней  русской  поэзии  доегипетского  периода,  доукраинской  поэзии  времён  Ермаланского  царства  или  древних  легенд  галлов  добиблейского  периода.
Всё  это  есть, есть, я  знаю.
Чего  бояться?
Не  боятся  же  некоторые  выставлять  напоказ  блуд  и  мерзость, порок  и  пошлость.
А  где  же  правда, где?
Правда  в  нас  самих,  в  наших  истоках.
Пришло новое  время.
Прежде,  чем  родиться  в  этот  мир, новые  идеи, словно  беспомощные  руки, ищут  друг  друга  в  темноте  и  пытаются  восстановить  хотя бы  то, что  было  до  них.
Новые идеи  входят  в  души  Поэтов  и  заставляют  их  быть  маяками  или  хранителями  маяков  в  нынешнем  сплошном  тумане  неразберихи.
Главное – найти  себя.
А  остальное  всё  приложится, наслоится, восстановится  и  само  станет  расти, если  его  не  трогать, не  давать  беспокоить  людям  с  грубой  душой  и  грязными  руками.
И  они  тоже   скоро поймут, к  какому  литературному  или  псевдолитературному  сословию  они  относятся.