В тяжёлой скульптора работе,
Всё очень просто оказалось -
Как утверждал Буанаротти,
Всё что ненужно - отсекалось.
А получившийся шедевр,
Что красотой своей пленит -
Достойный гения пример,
Как эталон стоит Давид!
Каррарский мрамор на века
Запечатлел простой закон,
Представлен в цвете молока,
В мученьях - жрец Лаокаон.
В своё творенье он влюблён,
Хоть камень вовсе не для плоти,
В любви страдал Пигмалион,
Любовь создав в своей работе!
И в сердце трепетно лелея
Надежду камень оживить,
Он дал ей имя - Галатея,
И продолжал её любить.
Найдя во Франции обитель,
Родена гением рождён,
Угрюмо думает "Мыслитель",
Побитый снегом и дождём!
И "Медный всадник" на коне,
С ползущим гадом под ногами,
Стоит на каменной волне,
Во всей красе представ пред нами!
Оставив имя Фальконэ
На петербургской понораме.
И в ожиданье, что вот-вот,
Коней пятёрка оживёт,
Тряхнёт копытом, дёрнет хвост...
- Живых коней вояет Клодт,
И водружает их на мост!
Примеров есть тому не мало,
За это смею посвятить,
Всё, что написано сначала,
- Пред ней колено преклонить -
Перед рукой, что их вояла!
Потомки помнят пусть века,
Что сотворила их рука,
До мастеров былых эпох,
Никто из нас достать не смог,
И через свой великий труд,
Их имена в сердцах живут!!!