Мамчик

Лина Яланская
Будущая свекровь начала знакомство со Светланой с того, что… помирила ее с будущим мужем. Они с Владом как раз поцапались из-за какой-то ерунды. И тут вмешалась его мать – просто позвонила Светке и как-то ненавязчиво и быстро все расставила по полочкам. Стало понятно: она заинтересована в том, чтобы у молодых был лад. Светка и по сей день не понимает, как это другие умудряются развить истерику из таких простых и понятных отношений со свекровью.   
Им обеим повезло: они не стали делить и оспаривать его, не соперничали, а просто объединили свои усилия. У них была общая цель – заставить жить на полную человека, которого судьба здорово попинала и разочаровала во многом. Опыт жизни двух женщин – молодой и зрелой – и выводы, сделанные из него, оказались разительно похожи. И потому шаги навстречу получились сами собой.
Свекровь сразу перешла на «ты», а Светлана сразу назвала ее «мамчик». Собственно, так она всегда хотела называть свою маму – но Светкина родительница была холодна и неприступна, как скала, а «телячьи нежности» вызывали у нее только презрительное содрогание. Влад воспринял новое слово в лексиконе любимой без фанатизма: он и сам называл маму не иначе как «мамзелькин», при этом всегда лучезарно улыбался и ласково прижимался к ней, как в детстве. Да его мать, наверное, иначе и воспринимать невозможно – при всей внешней строгости и сдержанности светской дамы она несла в себе столько света и добра, что даже самые хмурые  неразговорчивые люди словно оттаивали.
Влад с первых дней заметил «круговую поруку» свекрови и невестки и даже пытался искать в этой гармонии какой-то подвох. Но со временем его беспричинное беспокойство уступило место восторгу оттого, что его симпатии в отношении мамы и жены нашли отражение и в отношениях двух его любимых женщин. Известие о скором появлении на свет наследника озарило дом, как радуга. Все закружилось вокруг беременной Светки, как в каком-то чудесном танце. Свекровь в считанные дни преобразила весь дом, расцветив его новыми красками и украсив каждый уголок. Влад скупал многочисленные игрушки, сам выбрал дизайн детской комнаты, сам расставил в ней мебель и развесил яркие картинки на стенах. И вдруг врач, наблюдавший Светку, не сказал – отрезал: «У ребенка патология, да и мамочка слабенькая. Нужно прерывать». Мама Влада, едва приведя в чувство Светлану, врезала этому врачу по первое число, заявив, что никому не позволит свою дочь обижать, и уж если что и нужно прерывать – так это карьеру бездарного медика, которому глубоко наплевать на чужих детей. Обойдя всех знакомых врачей и проконсультировавшись всюду, где только было возможно, свекровь настояла на поездке в медико-генетический центр. Там после множества анализов и обследований вынесли вердикт: рожать можно, хоть трудности и не исключаются.
…Светка рожала долго и мучительно, весь медперсонал сочувственно глядел на нее – обессилевшую. Свекровь всю ночь просидела в коридоре, молитвенно сложив руки перед собой. «Мамуля Светкина вон измучилась вся», - шептались медсестрички, которым даже в голову не приходило, что это свекровь. И весь роддом вздохнул с облегчением, когда наконец ночь разорвал высокий, писклявый детский крик…
А потом был долгий период восстановления, и свекровь дежурила у двух кроватей – у крохотной, возле новорожденного, и у Светкиной. У матери Влада словно вместо одного сына появилось сразу трое детей - и на всех хватало ее огромного сердца.
Наконец появился просвет. Светлана пошла на поправку, и даже стала брать малыша на руки. И – снова в доме стало светло и уютно, и даже морщинки на лице у матери Влада словно стали разглаживаться сами собой. И у нее от радости появились новые силы, много сил, как это бывает у женщины, когда она счастлива и знает, ради кого живет.
Андрюшка рос бойким и сильным мальчиком. Быстро освоил алфавит, научился читать, радовал родителей успехами в футбольной секции. Когда папе с мамой недоставало времени, болеть за внука на матчи ходила свекровь. А времени недоставало частенько. Свекровь и уроки с мальцом учила, и в парк с ним ходила охотно.
Однажды Светка пришла с работы грустная – все как-то не ладилось, шло кувырком. Она присела на кухне и задумалась. Очнулась от торопливых шагов рядом. Сынишка подошел и обнял ее, прошептав: «Не плачь, мамчик, все будет хорошо, вот увидишь». И Светлана вдруг ясно ощутила, как это важно – когда ребенок видит и чувствует, что взрослые между собой ладят вправду, не для вида, и когда от каждого слова веет неподдельной человечностью и искренней любовью. И для нее не было в тот миг дороже и красивее слов, чем те, что сказал ей ее малыш – сказал, повторив ее же слова. Она не видела, но у двери, улыбаясь своей неизменной доброй улыбкой, стояла свекровь – и глаза ее светились от счастья, потому что именно таким она и представляла себе будущее своего сына.       

Лина Яланская, г.Никополь.