Хорошего человека должно быть много

Лина Яланская
Все было как всегда. И обещало так быть еще долго. Рутинная работа, рутинный отдых. Две бутылки пива в пятницу вечером, Крис Ри на диске и шум дождя за окном. И ледяное одиночество, бежать от которого некуда. Ольга давно привыкла к этому и тихо ненавидела себя за эту привычку, за то, что не было сил бросить вызов судьбе и совершить революцию в себе самой.

Поход в магазин в двух шагах от дома был тоже привычным. Когда женщине за тридцать и она одинока, для нее каждая мелочь — событие. Шесть лестничных пролетов, скрип облезлой двери подъезда, извилистый маршрут между выбоинами на дороге. Ольга даже знала, сколько шагов она делает от дома до неоновой вывески магазина. Не знала она только одного — что ее лотерейный билет со счастливым номером уже опустили в виртуальный барабан где-то на небесах. Что у ее долгожданного счастья небритая физиономия и грубый голос, но очень доброе сердце. И что через пару минут жизнь ее круто перевернется, обещая быть совсем не скучной.

Складывая покупки в сумку, Ольга услышала за спиной дружный хохот. «Хорошего человека должно быть много!» — прокомментировал парень, стоявший за ней в очереди. Комментарий относился, конечно, к тощей мальчишеской фигуре Ольги. Она всегда предпочитала носить джинсы и коротко стричься. «Девушка, а вас никогда за мужчину не принимали?» — не унимался наглец. Она резко оглянулась и отчеканила так, чтобы слышали все в магазине: «Нет, а вас?» Теперь уже друзья парня стали хихикать в его адрес, посылая Ольге одобрительные взгляды. «Видали, как она его отбрила?» Ее пронзительные серые глаза сверлили парня таким взглядом, что он не нашел слов для ответа и предпочел замолчать. Женщина быстро оценивает внешность собеседника, и Ольга не была исключением из этого правила. «Ну почему эти нахалы все сплошь такие симпатичные?» — пронеслось у нее в голове при виде этакого ковбоя в стильных ботинках и с золотистыми вихрами, обрамляющими заросшее трехдневной щетиной, но молодое и свежее лицо. Смуглая кожа, зеленые глаза... Прямо как парень из ее снов! «Девушка, возьмите сдачу!» — продавщице было некогда вникать в сердечные дела покупателей. Ольга встрепенулась и отошла от кассы. Парень, наскоро купив что-то незначительное, оставил у прилавка своих друзей с их вечным спором о светлом и темном пиве и рванул вслед за Ольгой. «Девушка, я хотел...» Ольга сердито обернулась и выпалила в лицо обидчику: «Я очень рада, что я вам не понравилась. Знаете, почему? Потому что у меня не было цели понравиться такому типу, как вы! И я предпочитаю компанию человека, которому не нужно «много хорошего человека», а достаточно меня одной! Поэтому пиво сегодня я буду пить не с вами!»

Вот отшила, так отшила! Он стоял и смотрел вслед угловатой фигурке, затянутой в джинсовый костюм. Неужели она даже не оглянется? Всю жизнь, начиная с детского сада, Серега слыл дамским любимчиком. Он даже сумел выклянчить зачет у самого что ни на есть синего чулка школы — физички Тамары Игнатьевны — посредством одной обаятельной улыбки и пары сногсшибательных комплиментов. И даже его грубые и сальные шутки каждая девчонка воспринимала как неимоверные знаки внимания. А тут — нате, здрасьте! Вроде и дамочка ничего, нормальная. Может, ее обидел кто? Серега поймал себя на мысли, что если он еще с минуту так постоит, то отправится на поиски этого обидчика и вышибет ему мозги. И чего он так уцепился за эту мадам? Вся она какая-то себе на уме, с претензией. «Да ну ее!» — парень решительно развернулся и пошел назад, к друзьям.

Ольга включила телевизор и плюхнулась на диван. Пощелкала пультом впустую, все не то. Отправилась на кухню и в стеклянной двери вдруг увидела свое отражение. Пока закипал кофе, в Ольгиной душе вместе с ним закипала обида на мужиков всего мира и на мир вообще. «Насмотрелись «Плей-боев», все вам подавай 90-60-90! А если нет у меня третьего размера груди и бедра узкие, что теперь!» Досада взяла верх, и Ольга, ища спасения, погрузилась в мягкий плен воспоминаний. Да, ее хрупкое худенькое тело знало ласки и нежность мужских рук — только вот стало их забывать. Да, у нее был когда-то муж. Давно... «Велосипедка» — так он ее называл. Потому что, по его словам, ее фигура напоминала ему спортивный велосипед. «Но ты не расстраивайся, я таких люблю»,— добавлял он, когда Ольга притворно хмурилась в ответ на «комплимент». Да, любит он таких, как же — после года бурной семейной жизни благоверный ушел к томной пышногрудой даме из соседнего подъезда. «Ты прости, малыш,— сказал он Ольге.— Ты для меня слишком хорошая и... худенькая. Мне, знаешь, такую надо, чтоб «визьмеш в руки — маеш вещь». Муж ушел, разминувшись в двери с комплексом неполноценности. С тех самых пор Ольга стала болезненно воспринимать любые слова о ее фигуре. Даже если они не были обидными. А тут еще этот, в магазине. И вовсе она на мужчину не похожа. А когда надевает короткое платье — так и вовсе моделью смотрится. Ольга решила, что в следующий раз это самое платье и оденет. Пусть говорят что хотят!

...Вечеринка была в самом разгаре. Пиво, водка и так далее. «Глянь, что с Серегой? Светка сама к нему весь вечер липнет, а он хоть бы глянул на нее!» — гости были в недоумении. Как это известный в здешней компании ловелас за вечер не зацепил ни одну девчонку? Серега сидел хмурый и злой, держал в руке бокал, но пить почему-то не хотелось. Светка битый час танцевала перед ним, извиваясь всем телом. Не женщина — бомба! Во всех смыслах. Было у него со Светкой пару раз, вот теперь и клеится. Хорошая она девчонка, добрая, фигуристая. И целуется здорово. Но... Доступная, что ли. То ли дело эта недотрога в магазине. Надо будет туда еще сходить. Серега всерьез задумался, насколько высоки его шансы снова встретить эту дамочку. И даже смекнул, что раз это произошло вечером в пятницу и если продавщица спросила у нее, берет ли она все как обычно, значит, живет она недалеко, суббота у нее выходной и стало быть в следующую пятницу она снова придет за пивком. Но не дежурить же под магазином, в самом деле! И он не придумал ничего лучше, чем явиться «на то же место, в тот же час».

...Неделя выдалась напряженная и продуктивная. Ольга даже заработала небольшую премию. С минувших выходных у нее была цель, и она ни секунды не думала о том, на что потратит деньги. «Я вам покажу, вы все у меня узнаете, что значит красивая женщина! Красивая стройная женщина!» Ольга отправилась в парикмахерскую и к обычной стрижке добавилась стильная укладка. А потом, прежде чем пойти в магазин, она пришла в свою тихую квартирку и устроила... шоу с одеванием. Она одевалась медленно и с вызовом смотрела в зеркало, словно консультируясь со своим двойником: ну как, попляшут они сегодня у нас с тобой? Когда была застегнута молния на коротком платье, когда помада из тюбика послушно легла на тонкие губы, а любимые духи оставили в воздухе невидимый шлейф, Ольге вдруг стало страшно. А вдруг он не придет? Ну конечно, не придет. Зачем ему тащиться в какой-то магазин, пива-то можно где угодно купить! Ольга взяла себя в руки и стала уговаривать себя, мол, не для него же я стараюсь. Двойник в зеркале отвечал на ее старания презрительным взглядом: себя не проведешь. Она подумала немного, взяла сумочку и открыла дверь...

...Серега мчался через дорогу на красный свет, расталкивал локтями зазевавшихся прохожих, перепрыгивал через разложенный на земле товар уличных торговцев. Он опаздывал на встречу!!! Он понимал, что это неимоверная глупость, что встречи ему никто не назначал и что ее быть не может. Но несся, как сумасшедший. Перед самым магазином, взглянув на часы, он сбавил скорость и перевел дух. Как студент перед экзаменом, потоптался под магазином, то и дело берясь за ручку двери и отпуская ее. Наконец решился и открыл дверь. Девушки в джинсах нигде не было. Он остановился возле прилавка и стал тщательно изучать чипсы и сухарики, словно они были смыслом его жизни. Боковым зрением отслеживал всех, кто входил в магазин. ЕЕ не было! Паника, охватившая парня, стала невыносимой. Ему захотелось схватить продавщицу и вытрясти из нее все, что та знает про свою постоянную покупательницу. И вдруг... Серегу прошиб пот, и он автоматически схватился за прилавок, чтобы не упасть. Потому что ноги стали ватными. Дверь открылась, и в магазин изящной походкой вошла та самая. Да что ж с ней приключилось такое? Куда девалась ее угловатость и все эти мальчишеские замашки? Серега медленно поднимал глаза и пытался не сойти с ума. Перед ним была как минимум актриса или модель с подиума. Короткое черное платье так хорошо облегало ее фигуру, туфли на шпильках так изящно смотрелись на ее стройных ножках. Прическа, макияж... А эти глаза — они сейчас снова будут его казнить! Или все-таки помилуют? «Вам как обычно?» — голос продавщицы был беспристрастным, и это помогло Сереге собраться с мыслями. «Нет, Леночка, сегодня мне пиво пить не с кем»,— тихо и немного печально сказала девушка в платье. Она говорила что-то еще, но он не слышал. Он понял, что это и есть его шанс, его пригласительный билет. И когда она вышла из магазина, он снова пошел следом. Снова догнал ее и начал: «Девушка, я хотел...» И не все ли равно, что он сказал ей? Главное — что они встретились, эта щупленькая недотрога и закоренелый донжуан. Главное — что только она смогла увидеть его душу под красивой оберткой, развернуть эту обертку вовремя и показать его душу даже ему самому...

...Ольга сидела на диване, опираясь спиной на Серегино сильное плечо. На ее округлившемся животике, таком симпатичном и упругом, покоились руки ее любимого мужчины. А в этом самом животике кто-то толкался и суетился, как маленькая рыбка. Серега почувствовал, как этот маленький человечек изо всех сил старается «поднырнуть» под его руку и улыбнулся. «Оль, ты не волнуйся, что мы тебе фигуру малость подпортили, она ж у тебя идеальная была! Но это ведь ненадолго»,— он погладил жену по коротким упрямым волосам и заглянул ей в глаза. Ответ ошарашил его так же, как когда-то давно, в магазине: «Это ничего, что живот. Хорошего человека должно быть много, ты же сам говорил!»