11. из митрополита Антония Сурожского

Алла Аленина
Еврейское слово, означающее «истина», созвучно слову «столб».

Истина — это что-то абсолютно устойчивое, что-то прочное, установившееся.
Это что-то, чего не может поколебать ничто, что-то, что может служить точкой опоры для постройки.
Сомнение — это состояние внутренней разделенности, при котором у нас нет ни устойчивости, ни точки опоры.
А между ними стоит вера, понимаемая не как глупое легковерие, а
как прозрение, позволяющее нам, на основе уже увиденного, на основе того,
что мы уже знаем о жизни божественной и о глубинах бытия, быть уверенным в невидимом.
Это определение из Послания к Евреям (Евр. 11:1).
Обычно, приводя это определение веры, мы делаем упор на невидимом,
тогда как надо бы ставить ударение на уверенность.
Очень важно помнить, что вера — не просто акт доверия.
Один английский богослов приводит детские слова (мне кажется, ложно;
он, должно быть, сам их придумал): «Что такое вера?» — «Это способность утверждать истинность того, что заведомо ложно».
К сожалению, на деле вера очень часто сводится к этому.
И тогда, поскольку у нас нет ни опыта, ни решимости заключить пари Паскаля,
мы совершаем «акт доверия», то есть
то есть интеллектуально отступаем и говорим:
ладно, это, может быть, и верно, я это принимаю, потому что так удобнее.
Такая вера не освободит нас от интеллектуальной неуверенности,
не даст нам внутренней устойчивости.
Вера, о которой говорится в Священном Писании,
основана на опыте, которого достаточно, чтобы по аналогии сказать:
зная это, я могу верить остальному.
Но это вовсе не легковерие, позволяющее нам принять что угодно.
митрополит Антоний (Сурожский)

14 июля 2009,
http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/112676683.html
___________________________________________























и ещё: пусть это будет единственный пост, который я буду пополнять понравившимся из интернета. Как встречу - буду перекопировать сюда.
Сейчас хочу привести ещё одну статью.
Напишу не сама, приведу статью Геннадия Мохненко, с которой полностью согласна. Статья о разнице дерзости и наглости, и дерзновения и смирения. Статья мне понравилась очень простым примером. Примером горшка. Итак, вот приблизительное содержание этой статьи:
" В популярном богословии веры часто звучит призыв к дерзновению в вере. Это радостный и прекрасный клич. Апостол Иоанн чаще других говорит о дерзновении в своем первом послании: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдится пред Ним в пришествии Его» (I Иоан. 2:28) Я очень люблю этот стих у Иоанна. В нем, на мой взгляд, сокрыт глубочайший смысл взаимоотношения Бога и человека. Акцентирую внимание на слове «дерзновение», его нередко понимают как синоним «дерзости». Но между ними есть существенная разница при наличии одного корня.

Слово «дерзновение» передает смысл смелости.
Слово «дерзость» — непочтительности и грубости.
Библейское слово «дерзновение» говорит о наличии у человека права предстать пред Богом
Слово «дерзость» — о превышении человеческих прав перед Творцом.

Как между любовью и ненавистью, так и дерзновением — дерзостью лишь один шаг. - если сделайте его и от почтительного состояния человека пред Богом вы окажитесь в вызывающем дерзком положении. если не остановитесь на праве человека смело предстать пред своим Творцом, а сделайте еще один шаг. Заявите, что человек имеет право требовать что-либо у Господа. И из библейского благословенного кроткого дерзновения вы окажитесь в магической, наглой и грубой дерзости.

К сожалению, в модном сегодня богословии этот шаг уже сделан! Сделан вроде бы неумышленно и хочется верить, что по неведению. Провозглашены ошибочно права христианина на преуспевание, отсутствие страданий, принадлежащие людям «веры» здоровье и успех. Право Бога поступать по Его воле в каждом конкретном случае уже оказывается не принадлежит Ему! Особенно это, к сожалению, имеет место быть во многих протестантских конфессиях, проповедывающих, по детскому неведению, что теперь это человеческое право и Бог больше не владелец контрольного пакета акции над человеческой судьбой!  Успех и здоровье уже не в руках Горшечника, но горшка! Все это и является прямым следствием шага от дерзновения к дерзости, от права глиняного горшка предстать пред горшечником с заявлением, что горшечник в долгу перед горшком. Но опять таки к великому человеческому счастью сколько бы человек не кричал о своих правах на преуспевание, сколько бы горшок не заявлял о том, что горшечник обязан разукрасить его в пестрорадужные тона горшечник а не горшок, решает каким быть последнему. 


Дерзость пред Богом — связана с исполнением воли Божьей в отношении к человеку

Иоанн писал: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». (1 Иоан. 5:14-15.)

Призыв апостола к дерзновению и ходатайства перед Богом вновь и вновь показывает человеку правильное место его желаний, молитв прошении Это место под, а не над волей Божьей Это разница между кротким дерзновением — в смысле права стоять пред Богом с прошением и дерзостью — требованием заказом звучащем в молитвах

В завершении этой главы, позвольте привести один пример. Он ярко демонстрирует разницу между двумя подходами к Богу в молитве Один из проповедников «движения веры» говоря о молитвах за исцеление сказал буквально следующее: «Если Дух Святой не двигается то я двигаю Дух Святой». Дерзость, а не дерзновение очевидны в таком подходе Если Бог не исцеляет людей в собрании я отберу у Него это право! Исцеления будут! Это нам принадлежит! Другой проповедник требуя у Бога исцеления, подняв Библию к небу, заявил Творцу что в случае если Он публично и немедленно не исцелит данного человека Писание будет порвано на глазах публики.

О безумство глиняного горшка пред лицом Создателя! Дерзостное красиво звучащее но откровенно глупое, не сознающее кто ты и пред Кем ты!

 
* * * http://www.cityofgod.org/library/texts/mokh204.htm "

Горшечник может создать десять тысяч горшков, но горшок не может ни создать горшечника, ни уничтожить его - древнекитайская мудрость

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 
 

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин. 3:21-22).
«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17).
«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).
«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31).

Дерзание – смелое стремление к чему-либо благородному, высокому, новому.
Дерзновение – то же, что и дерзание. Дерзать – осмеливаться, отваживаться.
Дерзать – сметь или осмеливаться, отваживаться, решаться; ободряться, мужать (В. Даль).
Дерзновение – это смелость, отвага и решимость.

Без любви к людям немыслимо служение Богу с дерзновением.
Господь поощряет дерзновение, но Он против дерзости.
Когда дерзновение растрачивается напрасно, душа становится неспособной
возрастить зрелый и совершенный плод благочестия.
Вы не можете зажечь огня в сердцах других, если ваше сердце не будет гореть.
Огонь не разгорается в сырых дровах, и божественное дерзновение не возжигается в сердцах беспечных.


http://planeta.rambler.ru/users/andrea7/129774593.html
______________________________________