Вечная молодость

Людмила Филатова Владимировна
ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ
(из цикла "Бесконечные стихи другу")
Мы растем... и дети растут с нами.
Но каждый одиноко в этом мире живет
Каждый заморочен бесконечными делами.
Каждый каждому доставляет много хлопот.
Каждый по-разному рядом дышит,
Каждый по-своему несет в жизни крест.
Каждый отлично от других музыку слышит.
Каждый сам по себе раздаёт чудеса здесь.
 
Жизнь - незатихающая вокруг перебранка.
Много талантов, развиваясь, ютятся в ней.
Бывает легко попадаемся на обманку,
Но кто-то заметит в нас и хороших друзей.
Кто-то ругается рядом, шипя в одночасье,
Кто-то свободно протягивает руку тебе.
Будь терпелив к каждому и не безучастен.
Счастье безоблачное сразу увидишь в дне.
 
Жизнь наша - сложная в мире штука.
Живи наслаждаясь тем, что не стареет душа.
Делись хорошим настроем с другом -
Взаимная жизнь ваша станет долга и хороша.
       -11.05.2010г.-(24.06.2012г.)








ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЯХ
http://www.stihi.ru/2018/04/13/8577
Сегодня, 10.10.2017г., меня задела статья-интервью С.Е.Рукшина о снижении темпов интеллектуального образования школьников России. https://spbvedomosti.ru/news/career/teryaem_sposobnos..
За последнее десятилетие Россия спустилась на много позиций в рейтинге победителей математических олимпиад. Это объясняется тем (и я это поддерживаю), что одаренные дети разобщены, занимаются единично в кружках различных школ.
В 90-е годы 20столетия С.Е Рукшиным бы создан единый центр в СПб для одаренных детей. В него приглашали учиться ребят 6-7классов после побед на городских и республиканских олимпиадах. Далее лучшие из лучших переходили заниматься в преемственный 239лицей(ранее 239школа).
С развитием образования появилась борьба между школами. В результате этой борьбы удивительные, одаренные детки "оседали" в кружках собственной школы. Ребенок развивался, школа за него получала баллы и поднималась на ступень выше. Постепенно центр С.Е.Рукшина стал "сиротеть", хотя ведущие педагоги старались отыскивать таланты по всей России.
Разобщенность школ с одаренными детьми не способствует полному развитию удивительного ребенка, т.к. он находится не в своей среде, а с интеллектуально слабыми сверстниками. Следовательно, общее школьное образование по стране падает и мы уже менее деятельны занимать призовые места в командном соревновании на международных олимпиадах. Кроме того, замечено (и я это поддерживаю), одаренные дети из единичных школ не достаточно крепки по здоровью, по сравнению с теми, кто учится вместе в классе в одной школе.
Следовательно, всматриваясь в постепенное развитие школьного образования за 30лет, можно сказать, что в СПб (да и в целом по стране) необходима одна школа для одаренных детей. В ней бы школьники развивались в одной (или подобной) интеллектуальной параллели и, тем самым, поддерживали и поднимали уровень молодежного образования страны. Такой одной школой должен быть, как и раньше, 239 (Президентский) лицей.
Далее смотрите перспективы развития Президентского 239 лицея и другие статьи С.Е.Рукшина.
С уважением
Людмила Филатова Владимировна
10.10.2017г.
(01.02.2019г.)п