Кристалл Жизни. Алхимия Духа. Философский Камень

Георгий Радуга
КРИСТАЛЛ  ЖИЗНИ.
«Гармония духа, души и тела преображает графитный камень в Огненный Алмаз»
алхимик Сен-Жермен (Учитель Раккоци).

Как же понять сущность таинственного Камня? По названиям легенд можем судить, что явившийся с «неба» или с Ориона камень-метеорит был чем-то вроде «психомагнита», т.е. был насыщен высокой психической энергией и таким образом мог воздействовать на значительное расстояние вокруг.
Так, небесный камень Вольфрама – Lapis exilis, наряду с другими объяснениями, можно было бы трактовать и как Lapis elixir – камень жизни, и духовные традиции средневековья придают глубокий смысл такому толкованию: оно связано с прославленным философским камнем алхимиков. А именно с таинственным «камнем мудрости», добыть который стремились все алхимики и о котором в средние века было написано немало книг. Опасаясь профонации высшего знания, в случае если б оно попало в руки любопытствующих эгоистичных людей, а также стремясь избежать беспощадных преследований церкви, алхимики укрывали это сокровенное понятие под самыми различными наименованиями: то оно было у них «универсальной тинктурой» , то «философским камнем» , «чудом мира» и т.д. С другой стороны, его называли также «эликсиром жизни»; у арабских каббалистов-алхимиков оно именовалось  Ab-i-hayat; оно же было «огненной и едкой эссенцией», которой омолодил себя Занони, герой эзотерического романа Бульвера. В таком понимании оно напоминает также воспетую в сказках всех народов «живую воду».  Истинные Алхимики, будучи учениками высшей эзотерической науки, вовсе не ставили целью своих исследований открытие такого таинственного средства, с помощью которого стало бы возможно превращать низшие металлы в золото или же производить ещё какие-нибудь феномены, к чему стремилось большинство их последователей или, выражаясь точнее, псевдоалхимиков. В сущности, немногочисленные истинные учёные алхимики стремились к философскому камню именно в его высшем смысле: этот камень был для них великим символом присущей человеку духовной силы, кристаллом его огненной или психической энергии, средством преображения низшей природы человека в более высокие энергии. «Так же как металлы, которые по своей сущности идентичны, при известной, очень высокой температуре изменяются в своих молекулах, так и страстные элементы природы человека могут быть подчинены более высоким    вибрациям, которые их преобразует и одухотворяют». Знаменитый врач и алхимик Теофраст Парацельс, о котором его преемник Ван Хельмонт совершенно серьёзно утверждал, что он обладал философским камнем, так говорит – правда, на языке символов – об этом камне: «Это наивысшее лечебное средство, которое из-за его внутренней  огненной силы, скрытой в этом небесном соке, называют эликсиром или тинктурой… Тот же небесный огонь /т.е. психическая высокая  энергия/  таится и в плотном теле Солнца РА… Присущий Ему Огонь можно сравнить с божеством, делающим святыми всех мудрецов, и его можно считать величайшим сокровищем…  Это универсальный камень… Этому огненному небесному соку присуща сила очищать душу и все вещи, придавать ясность и здоровье всем телам… Всё это возникло от духа… Едва родившись и проявившись, он весь небесный и духовный, поэтому дай ему в пищу  Solem/Солнце/… Познавшие и откровение философского камня дано высокому разуму мудрецов… »
Великий духовидец Якоб Бемё повествует о «философском» как о божественной силе в человеке, которая возвышает душу:
 «Этот благородный истинно драгоценный камень, Lapis philosophorum, который находят маги и который окрашивает природу: кто находит его, тот почитает его превыше этого мира… Ты прелестный жемчужный венец, более прекрасный, чем солнце, ничто не может сравниться с тобою, ты открыт, но и скрыт, ибо среди многих тысяч в этом мире никем на самом деле не познан, и всё же многие тебя носят, которые не знают тебя… Кто открыл его, находит радость только в нём: ибо добродетели его нет предела… Идущий находит добродетель с помощью камня, и, открывая и познавая его и будучи уверен в нём, он обретает большую радость, нежели мир в состоянии дать, и никакое перо не может описать её, никакой язык выразить».
Потверждение взглядам Парацельса и Бёме находим в книгах Учения Живой Этики: они говорят о кристаллах духовного огня или психической энергии, которая является могучей силой человеческого восхождения и в, латентном, скрытом виде, преобразующей силой всей природы. «Можно быть уверенным, что Огонь этот и есть талисман алхимиков, так скрываемый ими».
Если формулу философского камня можно отнести к единой огненной энергии, к «огромной первичной силе, которая скрыта в каждой органической и неорганической материи», к великому творящему принципу в человеке, гармонизирующему все элементы, тогда, конечно, эта реальная энергия в человеке может быть и научно изучаема и подтверждаема. Опытами науки Востока уже доказано, что в нервных каналах человека отлагаются кристаллы психической энергии , доступные для химического исследования. Почему же тогда мы не можем представить себе определённый предмет, до такой степени насыщенный этими огненными энергиями, что он становится психомагнитом с необычайной силой воздействия?
О камне Жизни, принадлежащем мудрецам Тибета, может быть слышал и монгольский правитель Чингис-хан, который в старости, в зените своей славы, призывает к себе китайского святого, знаменитого наставника одной из даосских школ Чан Чуня, чтобы вместе с его поучениями получить от него сведения и об эликсире бессмертия. Его заинтересовал рассказ, что последователи Лао-Цзы занимаются также поисками «философского камня», но самом деле Чан Чунь отрицал материальную алхимию, которой занимались другие школы. Он искал в мире духа только Дао – Божественное в человеке. Смиренно , с большим уважением и благоговением перед его святостью, властитель, наводивший трепет на полмира, пишет святому: « В семь лет я совершил великое дело, я во всех странах света утвердил единодержавие… За непокорность владетелей (государей, глав) я громлю их грозно… я смотрю на народ как на детей; забочусь о талантливых, как о братьях; мы в начинаниях согласны, взаимная любовь у нас издавна… Прошу тебя подвигнуть святые стопы твои. Не думай о дали песчаных степей… Сообщи мне средства сохранения жизни . Я сам буду прислуживать тебе». С гор далёкого Китая святой наконец прибывает в раскинутый близ границ Индии лагерь Чингис-хана, где его принимают с большим почётом . Когда правитель спрашивает его: «Какие у тебя есть лекарства для вечной жизни?» - мудрец  честно отвечает : «Есть средство хранить свою жизнь, но нет лекарства бессмертия». Чингис-хан потом  рассказывал, что китайский святой три раза объяснял ему «средства к поддержанию жизни», и те слова глубоко запали в его сердце. Конечно, Чан Чунь вкратце познакомил его с основами Учения Лао-Цзы о Дао. Позже, при расставании, Чингис-хан говорил: «Я теперь ещё более убедился , что он действительно небесный человек!.. Небо внушило ему то, что он говорил мне». Истинно, Родина Духа Чан Чуня не от мира сего, но – Священная Обитель в Горах.