Слава учителю

Федор Михайлюк
Расскажу вам одну байку, сказку, но быль, это точно. В далёкие времена, один правитель, чтобы сэкономить ресурсы. Повелел всех взрослых людей изничтожить, зачем кормить, если люди становятся немощны обуза одна. Один сын пожалел отца, заказал большой сундук и возил в нём отца, а убил барана, одежду кровью испачкал и предъявил правителю, вроде выполнил указ. Прошло время, тогда многие племена кочевали, нашли речную долину и пастбища и луга. Освоились, осмотрелись и в омуте реки увидели камни красоты необыкновенной, пытаются достать и не могут, люди гибнут, и правителя ублажить хочется. Страх поселился в душах, стали очередь назначать, кто следующий нырять будет за каменьями. Подошла очередь нырять, сына, который спрятал отца. Сын говорит отцу,- « Уходить тебе надо ночью, завтра моя очередь нырять, достать ни кто не может камни, покину тебя завтра я.» Отец подумал и спрашивает, - « Дерево растёт на берегу?».  «Да» - отвечает сын. «Придёшь на берег, заберись на дерево, высоко заберись, прямо под тем местом, где камни в воде лежат». «Скажешь, глубже нырнуть хочешь, а камни в гнезде сорочьем лежат, камни возьми и ныряй».
Сообразил правитель, что здесь что-то не так, не был этот воин у него суперменом, так, середнячёк. Дознался в чем дело, подумал и отменил свой глупый указ. Только, не будем воображать, что с нами такого не произойдёт или не было. Один философ сказал, - «Мы живём на плечах гигантов мысли». А наш вид человека разумного, с помощью знаний накопленных предыдущими поколениями только сможет выжить. Может вопрос стоит уже так, имеем ли мы право, владеть планетой. Если в умах засела мысль, что лень двигатель прогресса, беспорядочные половые связи любовь, что SMS-ками можно передать чувства, напиться, накурится и забыться, мысль пусть сама работает-мечтает. Это белый шум господа. Есть такое стихотворение,- « И спросила:« Кроха что такое хорошо, что такое плохо?». Уже в пять лет ребёнок человека об этом имеет представления. Однако уточняет свои понятия, приспосабливаясь, ведь приходится жить в обществе. Уточняет у близкого человека отца, или кого выбирает и кому доверяет, как самому себе. Дедушке, бабушке, маме, старшему брату или во дворе на «улице»- « дяде» «тете».
 
 Есть профессии у человечества, к которым мы все имеем касательство и воображаем себя знатоками в этом деле. Первым учителем является мама, через пуповину с помощью такого органа как жёлтое тело передаётся знание о природе вещей, в двух направлениях. Вторым учителем являемся мы сами, от рождения до пяти лет, колемся, ударяемся, щупаем, разглядываем, слушаем, накапливаем банк данных и это больно и то, что накопили это на всю жизнь для сравнения. В этот момент времени у ребёнка работают триллионы клеток головного мозга, все дети гении. С пяти лет и до вторичных половых признаков удивительное время, Время щенков. О вас заботится, всякий считающий себя взрослым или бывалым- учит, желает добра!? И уже клеток рабочих становится меньше, где-то между триллионом и миллиардами. Племя человеческое готовит себе смену, но мы всё про себя знаем, лишь приспосабливаемся жить в обществе, определяем свой статус!? Вот мы стали взрослыми и работают только миллиарды клеток. Сравните 100 и 10, 1000и 100. Пусть вам повезёт с учителями.
 Каста учителей; учитель в учебном заведении, священник в храме и судья в государстве. Каждый из них спрашивает, как вы прошли урок, части вашей жизни, направляет вас и определяет ваш статус в племени людей. Правда ни кому не придёт в голову, послать куда – то судью или священнослужителя. Зато учителям в учебных заведениях приходится много услышать и советов и угроз. Сущность учителя, дает носителю дара, право наказывать и прощать, будьте благоразумны родители и дети. Когда вы говорите, здравствуйте, вам прибавляется здоровье, когда говорите спасибо, вы себя спасаете. Бойтесь сказанного в сердцах слова учителя, это не снимаемое проклятье и маги вам не помогут, они все из четвёртой касты, плетут новую паутину матрицы. Кстати о магах, пока вы не рассказали ему магу о своих проблемах вы в состояние сами решить свои проблемы. Но если рассказали, решения принимать самостоятельно не можете, помните об этом.
Есть храм и учитель в нем, здесь безопаснее получить помощь! И радуйтесь, что УЧИТЕЛЬ сейчас отвечает за нас за всех, достаёт, ну так наверно пора пришла. Как достает, знаю, уже двадцать три года живу с учителем, зато знаю, и как работает, что нервы канаты, и когда начинается, учебный  год вижу чаще со спины или на ощупь. Лапонька моя, в состоянии решать задачи любой сложности, десять за час, по физики математике, а если зависает на задаче, только для того чтобы решить её в трёх четырёх вариантах. При этом создавая миры, и условия при которых эта задача решается. Была помоложе - это была вечерняя тренировка или время отдыха, переключение от одного вида деятельности к другому. Например: проверка домашних заданий, а там порой такое наворочено, что начинаешь сомневаться в своих знаниях. А как, сказал очередной выпущенный класс, в этой голове есть величины и бесконечно малые и бесконечно большие, как только все это в одной голове умещается. А ещё там умещаются и дети, и родители с их проблемами с пятого по одиннадцатый класс. Умножьте на двадцать четыре часа суток, отнимите время на сон и общение с семьей и получите сорок – сороков. И часто как последний аргумент указывают, вам за это деньги платят. Мы люди взрослые и понимаем, что деньги можно заработать на порядок выше, чем платят учителю, не выходя из дома, в интернете используя опыт и знания. Сколько раз я своей Лапоньке, показывал и находил эти варианты, сразу возникает столько обиды. Учитель себе этого позволить не может по определению, эта сущность людей единственная, которая под себя не гребет, она ведёт и отдаёт. Знания, деньги заработанные вкладывает в учебный процесс, здоровье, помогает по возможности, исправляет чужие ошибки и прощает, спасая нас порой от самих себя. За что и люблю!
 Приляжешь временами, глаза прикроешь, а мир этот; всполохами желтыми и мягко перетекает в зеленое, и пятнами бело – голубыми, цвета неба и легко в нём и уходить не хочется.
То бывает белым как туман, то рассеиваясь, то уплотняясь, но в нём не хочется бывать хмарь там по краям.
Бывает темно – синим с островами фиолетовыми и чувствуются в нём сила, сила не обузданная и жуть как хорошо.
А бывает мир таким; вы вроде в замкнутом пространстве, в пещере и все цвета оттенки красного и под ногами видите ручеёк, он добегает до этой массы и ластится. Она живая, большая сильная необозримая, то капнет капелька, то лопнет пузырёк, жизнь.
         Новатор учитель.
Существует очень хорошее заблуждение, каждый взрослый и каждый взрослый ребенок, которому поручили смотреть за младшими, считает, что он уже учитель. Первый раз мы переступаем порог классной комнаты, мы в первом классе, сколько счастья в душе мы так готовились, и вот это свершилось, но проходят годы. Домашние задания, напоминания родителей, что это такая же работа, учеба. Оптимизм пропадает, накапливается усталость, возникает вопрос, зачем нужны знания вообще? Кто-то успевает, кто-то отстает, начинает мешать, а вам -  учителю - нужно завершить урок, у вас программа, у вас план. Кто же это такой человек - учитель? Вернемся немного назад во времени. За плечами институт, университет, практика в летних оздоровительных лагерях. И вот наступил тот день: вы в первый раз переступаете порог класса, вы учитель, планов громадьё, вы новатор, вот сейчас вы научите, вы объясните всё, и все будут довольны.
К вам присматриваются, вы молодой учитель, вас изучают, потихоньку дергают за ниточки ученики, администрация вас нагружает потихоньку. И вот вы уже сидите ночами, после второй четверти устали до глюков, домашние вас жалеют, предлагают найти работу полегче. У вас растет возмущение внутри, чтобы отвязались, вы говорите домашним, что подумаете над этим вопросом, но надо доработать до отпуска. Наконец отпуск, на улице с вами здороваются люди, по идущим рядом детям вы узнаете родителей, в душе нарастает чувство вашей причастности к чему-то не уловимому, что называется жизнь. Снова первое сентября, новые дети, новые установки. Все болеют космосом, физики, математики востребованы, это модно. Ваши первые выпускники уже учатся, встречаются с вами и рассказывают, они привыкли, что вы учитель, не только спрашиваете, но слушаете, и даете совет ненавязчиво, учитывая особенности каждого. Мир людей стремительно развивается, и вы учитесь каждый раз, моды приходят и уходят, приоритеты меняются. Компьютеры на которых вы учились, помещались в отдельных комнатах, работали при определенных температурах, это было начало освоения околоземного пространства.
В космос летают уже целые бригады на работу, а компьютеры помещаются в портфелях, управляют производствами, городами. Но все также нужен этот первый человек, который ответит на вопрос: почему? Научит обращать внимание на мелочи важные, расскажет об истории открытий, учтет особенности каждого, выслушает и укажет путь. Имя ему учитель. Интернет позволил находиться всем в одном информационном поле, и учителю и ученикам, главная задача учителя - выявить интерес ученика к тому или иному виду деятельности. При этом создать доверительную обстановку в общении с каждым, и убедить наличие знаний других предметов. Для создания общей картины Мира, а наличие знаний в других областях дает возможность понимания предмета своих интересов, каждому. В частности  бионика предмета такого нет, и для изучения любого живого объекта необходимы знания; Биология, химия, физика, геометрия. И время «Щенка» из которого вы выйти не можете- Учитель! У большинства людей это время от рождения до пяти лет, у вас на всю жизнь доверчивый и добрый, прощающий за всё. Именно вы и дети нового поколения создают, строят новые отношения в обществе, и уже потом мы все вместе говорим, наступили новые времена. А иногда просто ведём счёт нового времени от рождения Учителя!


К волчатам в стае особое вниманье и воспитывают их всей стаей, накормят, играют, куснут слегка когда. Мы люди и время пришло. Человек это мера ответственности! В прошлом остались перекрестки трёх и семи дорог, жизнь подразумевает множество решений и как без учителей быть.
«Начало ученья горько на вкус, а конец его слаще мёда» - «Бируни».
 ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ, СИЛЫ И БЛАГОДЕНСТВИЯ и учеников, пусть продолжается жизнь. Посвящаю своим учителям: Бабушке, что научила в четыре года писать и читать. Маме за всё, что нельзя двумя словами рассказать. Отцу, что слушал, споры поощрял, не утверждал, а объяснял, опытом своим мне помогал. Родной тёте Марусе за село и молоко. Нине Ивановне учительнице первой, за терпение и уважение. Анастасии Алексеевне учителю русского языка и литературе, что оценки за сочиненье ставила, пять, и два за знаки препинания. Всем кто вёл меня по жизни, сержанту, командиру взвода, замполиту, командиру роты в армии, наставникам профессий,- от токаря до управленца. Всем кто встретился в дороге, поделился радостью, тревогой и путь раскрасил радостью общения. Жене своей, математику и физику за понимание, за терпение и радостью двадцати трёх годов,- ещё больше впереди.  Главному Математику за этот мир, где все живём, что так устроен славно. По жизни пробежаться, оглянутся, постоять и помолчать. О многом хочется ещё узнать, но лучше, Спасибо всем нам пожелать!
Все помнят Александра Великого, редко кто знает Аристотеля?
Пушкина Александра Сергеевича кто не знает, кто знает Арину Родионовну?

Где-то там, в тени годов, повстречался сценаристу он.
Пророк в простых одеждах, старушка или старичок.
Руками, собирая росы жемчужной капли,
На поставленный вопрос, зачем-
Ответил, что мир не так уж прост.
И заглянув в глаза мальчишке, сказку Он поведал.
Но это присказка…

Дар с мальчишкой вместе рос, не давал покоя,
Жить тяжело в борьбе с самим собою,
Чтобы разрешить вопрос, человек шепнул в дупло пустое.
Из дерева был изготовлен инструмент, гитара, скрипка,
Может лист бумаги или лака компонент,-
Чем отполирован комп, современный инструмент.
И чудеса творятся, клавиши коснувшись,
Вспоминаешь то, что было и что будет…

Коль миром хочешь Ты владеть,
Жить иди в пустыню.
В шалаше из листьев рядом,
С родниковою водою.
Иль во Вселенной на краю,
Где звёзды россыпью перед тобою!