Отдел неметаллов 2

Эдуард Шульман
                Отдел неметаллов

                ( http://www.stihi.ru/2008/11/29/1321  )               


                (Продолжение)

  Поистине, хорошие дела зря не пропадают. Недавно получил сообщение, что наше с Иван Иванычем предложение будет использовано на новой машине. Это очередная модернизация ИЛ-76, будет запускаться под новым номером. В чертежах этих "лишних" монорельсов уже нет.

Вот уж, радоваться или нет, не знаю. Мы об этой машине ничего не знали, как впрочем, в то время  и сами ильюшенцы, и уж точно на эту машину рацпредложение не писали. Да и вообще с тех пор все изменилось. Во-первых, на пенсии, во-вторых - в Израиле. Иван Иваныч с моего горизонта исчез, хотя со многими бывшими сотрудниками еще поддерживаю довольно тесные отношения и даже пишу иногда поздравительные адреса по случаю очередного Юбилея "молодежи".

 Ну что ж, а все-таки приятно: не забыли и то хорошо. Оставалась еще одна боль от того времени. Не внедренный.... веломобиль. Надоело смотреть как вручную тягают рабочие тележками сотни тяжелых приспособлений. На очередной технический год запустил карту ОТМ - карта оргтехмероприятий. Разрисовал техзадание с картинками, чтобы подписантам понятней было и пошел собирать подписи. Напрасно! "Ты чё! рикш хочешь развести на заводе.

 В наш-то технический век". Сидят люди у себя в отделах по этажам и не чувствуют напряженного ритма цеха, не видят, как упираются рабочие, а электрокары для этих целей не выделяют, да и нельзя с электрокарой в отделения цеха, где клея, бензин, ацетон применяются, опасно. В общем, отшили меня с этой картой ОТМ. Тягайте, ребята, свои приспособы вручную и в цехе, и по территории завода. Оно, бывает иногда и вправду: "все равно торопиться некуды".....

Но вот подошло время и отделам формировать свои оргтехпланы на очередной год. И вот тут-то обнаружили, что не хватает карт, согласованных цехами, для загрузки конструкторов своих КБ. Притопали самолично ко мне. "Там у тебя карта для рикш была, давай!"

 Теперь я не отказал себе в удовольствии поиздеваться: "А что так, в наш-то технический век, рикш решили на заводе развести". "Давай -давай, нарисуем". Да нате! А к следующему году, когда и чертежи были готовы, и я их даже согласовал, Союз что-то начал распадаться. Обычные колеса со спицами уже не могли достать. Сделали сплошные из двух дюралевых дисков, соединенных болтами и со сплошной резиной вместо "дутиков".

 Да плюс тележка, ради которой, собственно, и была задумана идея, оказалась тоже тяжелой из-за замены материалов. Привезли веломобиль, рабочие попробовали. Один, самый решительный, сел на место велосипедиста,  попытался сдвинуть с места, его подтолкнули. Тяжело поехал. Потом положили в телегу пару приспособлений, снова подтолкнули, посмеялись... и оставили веломобиль где-то в углу, чтобы не мешал. Мне было стыдно.
 После того события, как и с монорельсами, прошло более 20 лет....
Почти одновременно с решением об использовании идеи с монорельсами, пришло сообщение : "А твои веломобили бегают на заводе в.... Ульяновске". Вот так, так! Что ж, значит, идея была правильная. А недавно статья в газете "Новости Недели" вообще убила наповал.

Оказывается веломобили находят все большее применение в крупных городах США. И даже стали составлять конкуренцию таксистам. Причина довольно простая: веломобили юркие, могут пробираться в пробках, не требуют "заправки". В них возят до двух пассажиров. Разрешен разбег в весе транспортируемого "груза" до.... 400 кг.

 Еще один вопрос, который я в свое время на заводе решил вывести только опытным путем. Теперь водители веломобилей в основном студенты вузов, могли подзаработать. Они возят своих пассажиров по достопримечательным местам города, и многие из них становятся настоящими гидами.

 Они подвозят людей после окончания спектаклей к месту парковки их автомобилей, т.к. подчас автомобили вынуждены оставлять далеко. Наконец, они могут подвезти хозяек от продовольственных магазинов к их родному дому и даже помочь продукты занести домой.


Значит, думаю я теперь, и эта идея была хорошая. Верно, не я ее выдумал. Но на то не изобретение, а только рацпредложение, которое иногда может быть очень даже полезным. Хотя и прав был тот конструктор, который говорил, что рационализаторов надо душить.
Может и надо,  да не всегда.

 Кстати, один умный товарищ сказал, что идею с монорельсами надо было оформить, как изобретение. То есть доказать, что в механизации крыла конкретный агрегат может двигаться и на двух рельсах вместо трех. Тогда бы и гонорар обязаны были бы выплатить обязательно. Да сомневаюсь я....

                ЭДШ 20.04.10