Для тех, кто размышляет 2... Татиана Светлая

Воины Ангелы Света
Татиана Светлая

В поисках истины

      По убеждению верующих, в священных текстах религии, которой они придерживаются, содержится сокровенная истина. Но могут ли одни священные писания содержать истину, а другие нет? И возможно ли, воспринимая свою истину, отвергать иную? Ведь если сокровенная истина имеет место быть, то она одна, неизменная, непреходящая и вечная. Возможно ли, что одни верующие познали истину и живут в ее благоухании, а другие, следуя своим священным текстам, утопают во лжи? Конечно же нет!

      По мнению Е.П.Блаватской: «Истина – многогранный кристалл, и невозможно охватить взглядом сразу все его грани, и нет на свете даже двух человек, которые рассматривали бы эти грани под одинаковым углом, даже если их желание найти истину одинаково искренне. Тот, кто хотя бы в неко¬торой степени наделен благословенным даром воспринимать истину, сможет обнаружить и извлечь ее как из справедливого, так и из ошибочного утверждения. Какой бы маленькой ни была крупица золота, затерянная в куче мусора, она все равно остается благородным металлом, и ее стоит извлечь, даже если для этого придется немало потрудиться» [Блаватская Е.П. Напутствие бессмертным / Е.П.Блаватская;  пер. с англ. – М.: Сфера, 2004. – 480 с.]. А коль скоро каждая философия и религия основывается на определенной истине или факте, человек может извлечь эту истину, сопоставляя и анализируя различные учения, стараясь высветить столько граней Единого вселенского бриллианта, сколько позволяет его скромный разум. «Никакие взгляды и суждения (если только они искренни) нельзя считать абсолютно ложными. Необходимо с уважением относитесь к мыслящим людям, к какому бы типу мышления они ни принадлежали, если в них имеется рациональное зерно. «Авторские выводы или заключения могут быть диаметрально противоположны вашим взглядам и учениям, которые вы проповедуете, но посылки, из которых автор исходит, и факты, ко¬торые он излагает, могут оказаться верными, что позволит читателю извлечь для себя пользу даже из чуждой ему философии, которую вы сами, возможно, отвергали, полагая, что обладаете знанием более возвышенным и более приближенным к истине. Так это на самом деле или нет – это уже другой вопрос» [там же].

      Демокрит называл истину богиней, лежащей на дне колодца столь глубокого, что надежд на ее освобождение остается очень мало. Однако ничто не мешает человеку сидеть у края этого колодца, имя которому – Знание, и всматри¬ваться в его темные воды, надеясь, что ему удастся разглядеть в их глубине отражение прекрасного лица Истины. И никто не мешает верующим прикоснуться к священным писаниям других религий, чтобы обнаружить, что оно является другой гранью того же единого кристалла сокровенной истины.

...солнце Светлой Истины бессмертное
Может спрятаться за тучами; но свет его
Не изменится от этого, лишь скроется
За моим несовершенством, слабой верою
И за тысячью причин, не позволяющих
Людям укрепиться в добродетели.             
                Ханна Мор [Мор Хана. Даниил: Священ¬ная драма / Х.Мор. - 1782.].



      Все, о чем пойдет речь ниже, не является неоспоримым фактом, а лишь авторским взглядом, который имеет право на существование, целью которого является донесение до каждого читателя простой истины: каждый человек имеет право искать истину, ошибаться и продолжать поиск, разочаровываться, находить, проверять, принимать или искать снова. И, в конце концов, найдя ее, жить, наслаждаясь истиной, обретенной своим личным опытом. Каждого из нас ждут удивительные открытия, если не останавливаться, очаровываясь чужими рассказами, принимая на веру все, чему учат и проповедуют. «Сделайте же критерием истины свой собственный опыт. Не успокаивайте себя фантазиями о том, что «приняв» ту или иную религию, вы постигли Бога» [Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы знаем / А.Г.Хайрутдинов. – Казань, 2007. – 128с.].

Татиана Светлая http://www.stihi.ru/2010/04/11/3184