Тело Поэзии -N3- 2010 Часть1

Футурсобрание
Март                ТЕЛО ПОЭЗИИ                2010
                ЧАСТЬ 1



============ содержание =================

с тихими цветайнами предвесеннего...   ///  Криспи
Свету  ///  Олег Эйнар
Псевдосекстина – эскизы ///  Эгокубо
всё по полкам, по пунктам  ///  Мария Мелёхина
Тайна!  ///  Александр Мансуров
Новый лес /// Александр Мансуров
Падение  /// Жанна Бурлак
весенние эскизы ///  Сольвейг
Концерт для струнных n. 6 /// Даша Север

=======================================



_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
с тихими цветайнами предвесеннего...

< Криспи >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

цветами цветотатствует цветаева
цветая цвета ева цвета таево
из белозимоснега речкой радуги
до тающего неба вечно раннего
текучего тягучего и синего
воспоминанием недавним инея
за марсианским месяцем сквозимого
сугробами и холодом по-зимнему
весна похоже лишь одно название
названивая с крыш в окно за вами я
развешивая всем кошачьи звания
с надеждами на переодевание
небесно проплывающими рыбами
невместно громоздящимися глыбами
заутренними льдами дней расплывами
запутанно следами депрессивами
а всё-таки весна морская именем
семнадцатою строчкой озари меня
сквозь эмо твоих красок цвета римини
летящими заоблачными крыльями
так кажется за белою прохладою
прохаживаясь комнат анфиладою
под гуглевскими фотоаппаратами
безумно совершенно будешь рада мне
движеньем безмятежного весеннего
крушенья всех снегов без опасения
за майя продолжающимся временем
шагами приближая поскорей меня...

16.03.10

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Свету

< Олег Эйнар >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Настало утро, даря тумана шёлк.
Вопросы-вспышки: «А Если?», «Мог ли?»
Тотчас и гасли
В осколках льда,
Речь обрывалась в раны.
Знал, видел.
Ноги промокли,
Пока по городу шёл.
Асфальт.
Подошвы рваны.

***

Медленно.
Ночи' приходит рассвет.

Мысли теряются
до неужельности.

Просыпаясь

Нехотя

Небо города потягивается
дымкой


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Псевдосекстина – эскизы

< Эгокубо >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

сквозь семь веков смотрюсь в твое лицо,
Петрарка, как на профиль славных предков,
оболганных своим молодняком.
я на твои канцоны как на суп,
бывало, дул, но, вкус найдя негодным,
плюю, как шелуху, лавровый лист

ты не представишь, как мы увлеклись,
шатаясь среди кукольных лесов
пародией тупой на древних греков,
устало днями вопрошать - "на кой?"
когда обугленное солнце пронесут
до сей поры язвящей подноготной


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
всё по полкам, по пунктам

< Мария Мелёхина >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

росчерки по венам - оставлять автографы.
широко улыбаться на снимках - едва знакомы.
читать ежедневные посты в ЖЖ - мысли эпиграфом
1. о жизни /билять/; 2. её смысле; 3. несуществующем "мы";

4. эпикризах, набивших латынью медкарту;
5. диагнозе "шизофрения";
6. расплывчатом "хочу, кажется, ту…";
7. моих весенних обострениях
                c игрой в мечту.

вязкой ночью в липких вопросах
кувыркаться, будто волчонок/волчок,
8. искать истину с пометкой "срочно",
даже при условии окончательно чокнуться;
9. осмысливать половую ориентацию/
10. ходить в церковь -
/может, пока не каяться,
но не отрицать ценностей/.
в общем, 11. вытравить в себе замашки
идиота,
разменявшего белый лист на стишки;
12. перестать читать Гёте;
13. пить шампанское, а не спирт;
14.  сменить щеку на апперкот
+ 15. полюбить каждого скота -
вот та
цель, что задает такт
мыслей, также
16. обабиться/огламуриться
яркой серостью.
н-да...в это утро курится
гораздо сложнее, чем усталость
по периметру сетчатки глаз.
хотя моя трость сигареты
затыкает крик, а Вас
вводит в пространство моего "ты".

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Тайна!

< Александр Мансуров >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

тайна твоя
дорога как нефть
добытая из замочной скважины

доверенный ключ
закрыл рот на честное слово

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Новый лес

< Александр Мансуров >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

я мог бы заблудиться получше
подскажите вопрос на мой ответ

сквозь белый шум слышны
новые цены на воздух

сиамские голуби сросшиеся крыльями
летят едва медленнее обычных

химический лес нарушает костёр
но дерево возвращается к своим корням


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Падение

< Жанна Бурлак >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мне нравится падать в твоих глазах
навзничь,
распластавшись перед зрачком
и радужной оболочкой.
хочешь
сегодняшней ночью
я окончательно уроню себя
на паркет у твоей кровати?
нет-нет, не у твоей –
чтобы окончательно и бесповоротно,
так, чтобы не подняться
упасть
на дно твоей сетчатки
и провалиться сквозь пол к твоим –
нет, нет, нет, всё время забываю, к чужим! –
соседям на голову.

Я упаду в твоих глазах,
Чтобы не пасть к твоим ногам.
И точка.

Так кто со мной этой ночью?


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
весенние эскизы

< Сольвейг >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

***

                иссякающий миг в сколе –
острый взор в голубое небо
 
переливневый наст хрустальный
           сол-о-солнца слагает
плача

шейкер хлёстких дрожащих веток,
                ломкий луч, длинный звон синичий
по соломинке тянет лето
консонансами хрупких тремол
стрекозимнего тела
в излёте
                лёд
                наладивший над землёю
лёт               
      от времени…
                горячее,               
торопливей, настырней, чаще
и нежнее! -  что час вдруг частью
отбывает, блестя составом
прЕжних-нежных, неудержимых…--

в стёклах вёсен насквозь - светила
волоокой рекой,
где острым
               сердцем режется сок берёзы
сквозь бресту, - свежим  резом...
                криком!


***

в бересте с-вежей –
вех помехи,
снег и радость
и боль рожденья
из груди белой --
резы, чЕрты*
осыпаются
                вестью в выси

ах, невеста, полощешь в небе
зленоглазых очей весницы
и фата облетает с веток
и свивает венки ветер...


и невечность мою, фатальность
ты любил, ты вдыхал, нежил
краткий миг, голубую небыль
колыбелил, х-ранил, безбрежил…


_________________________________________________
*резы и чЕрты - способ нанесения письменных знаков


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Концерт для струнных n. 6

< Даша Север >
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Спичечный паркет скрипит под ногами
И мебель, как эскорт, выстроилась спереди и за.
Партии ботинок кляксовых, черных взгромоздились на
Тонконогие подставки и спрятались за партиями и станками.
В воздухе повис чудный такт - piano и нежно,
Как раскрашеные цветы сыплются четвертые и восьмые,
Падают, разбиваются, сливаются обратно в более весомые вторые
И снова разбиваются, достигая осколками души моей неизбежно.
Идемте дальше - из дверных проемов смотрят на меня
Синкопами белые зубы клавишных, с черными щеля'ми -
Ни дать, ни взять - в пещере короля - спускаюсь с интересом, щеголяя
Неустойчивостью - периодически, все-таки, кружится голова
От целых нот, от густой вибрации стекол в рамах,
От романической, необычной изысканности этих мест,
Водрузивших на себя весь извилистый, музыкальный крест,
Или ключи... Скрипичные. Все. От больших до малых.

Нет никого, но не пусто. Присутствие чувствуется ясно,
Невидимо, но явно заполняя пространство от стены до стены,
И густо, насыщенно... Вижу, что мы одни -
Я и инструмент. Пахнет лимонным маслом.
Полки книг глядят сквозь корешки иззолоченых слов,
Сплетаются в косы, трескаются в солнечном свете, из окна сыплющемся.
Комната вскрывается, и звуки надо мной высятся,
Как эллипсы светло-персиковых, пастельных облаков.
Извлекаю все новые и новые звуки из инструмента -
Как же приятно слышать их, неповторимых,
Как слушают, не отрываясь, внимательно своих любимых,
Отдаваясь во всепоглощающе светлое небо сего момента.
Изгибы le corps-уса, прямая грифа, вибрационность струн
В басовом ключе неизъяснимо отдается в глазах моих,
Волнуя каждую жилку, напрягаясь, неслышимая для других,
Но для меня единственно важная. Разводами тени по полу -
Теперь их стало двое, теперь одна, но вдвое больше,
И тут мне мягко отвечают на ухо мелодией единой
О том, что функция столь же бесконечна, сколь неразделима,
О том, что она внутри меня - как в частном случае, так и в общем...

Изгибы лакированого дерева, точки резонаторных отверстий...
Я - инструмент, и ты то играешь мягкие звуки своими па'льцами,
То режешь струны мои смычком, как тебе нравится,
Так, что и мне нравится... То ставишь меня на место
И просто смотришь на корпус - блестящий, коричневый,
То стискиваешь в руках, прижимаешь к себе, наклоняешь голову...
Я - инструмент, и гармонии каждый раз - новые,
Но всегда - едины, и их друг из друга не вычленить...

Музыка жизни - никогда она не была такой красочной.
Даже в бетонных катакомбах Екатеринбурга я вижу красоту,
Даже на масляной поверхности гнилой Исети плавают утки, и на мосту
Горят фонари шарами и в воду полосками света плачутся.

Во всем я слышу музыку, такую тонкую, почти мою.
Tutti... Резонирую и отвечаю на партию партией своей,
Смычками и пальцами извлеченной из меня, навстречу твоей,
Как инструменты из себя свои души друг другу льют,
В одной тональности... Дрожат стены. Мы невыразимы.
И стекла могут трястись в рамах, сколько им угодно,
И пусть и дальше тонут пюпитры ног, и бемоли могут
Больше не появляться. И это будет прекрасно нежно и сильно.

Нотные станы растаяли, и ноты ссыпались с них вниз,
Диез, диез, диез... Все выше, тоньше, и почти что надрываясь, -
Концерт, произведение, мощью и улыбками, рыдая
Светом, как те фонари, из которых полосы лились,
Гремит внутри, заполняя собой каждую долю,
Заставляет изнемогать и дышать чаще, быстрее,
Трогает piano, сильно и руками теплыми греет.
Я не выступаю сольно. Только с тобой. Остальное не играет роли.

"...твоя жизнь - контрапункт в музыке моей жизни..."
А.Ф.


_________________________________
На обложке журнала:
«Жираф изгиб», Александр Ойко.