IV Тематический Конкурс, взгляд со стороны

Новый Конкурс
Завершился IV Тематический Конкурс. Гром фанфар! Аплодисменты! Предстоящее шествие по главной странице сайта стихов финала! Летят в воздух виртуальные шляпы зевак и настоящих «шляп» и растяп – кто не участвовал в Конкурсе. :) Скоро всё будет! Обещанного три года ждут! :)

Напомним, что победителем стало стихотворение Светланы Илларионовой «Успеть»: http://stihi.ru/2010/03/10/828. Вот оно прячется на авторской странице даже с картинкой :( :) :
http://stihi.ru/2009/10/21/3807

Прозвучали комментарии судей по стихам финала. Стихи - http://stihi.ru/2010/02/27/8090 . Но программа не завершена. Организаторы обратились к нескольким молодым хорошим поэтессам с просьбой прокомментировать стихи финала. Ответы получены от всех. Алёна Миронова http://www.stihi.ru/avtor/troia и ещё одна более юная, но подающая надежды :) поэтесса из ЛитИнститута (её нет на сайте stihi.ru) не смогли прокомментировать стихи.

Мария Маркова http://www.stihi.ru/avtor/markovna7 , у которой замечательные стихи – певучие и нежные, как северная русская природа, отметила, что не может учить или критиковать авторов, а только может отметить лучшее стихотворение.  По её мнению, лучшее – стихотворение Алёны Вайсберг «дорожное».

Наиболее подробные комментарии - огромное спасибо! - получены от автора Девочка Со Спичками http://stihi.ru/avtor/spasm . Её стихи были на сайте несколько лет назад, замечательные стихи. Потом автор закрыла страничку и публикует стихи только для небольшой компании. При её желании для соблюдения авторского права – будет указан интернет-адрес её стихов.
Вот несколько её произведений, с сайта vkontakte.ru:

ба

«Узкие уста усталости.
Узкие уста у старости.»

Вы памятью до краешка впаяна,
Вам памятью по темечку маятник.
тук-тук-тук по тяжелым лестницам,
перилам, балконам, срываясь в подъездах на
сон или бледную летаргию.
и сердце схватило, суставы скрутило,
а зубы свело в безысходный оскал.
плечами, упершись в зазубрины скал,
Вы двигали скомканный горный хребет
выпрямляя его. через несколько лет
хребет стал великой и гордой горой.
спасибо.



игры в женщин

это все игры в салочки, санечка,
за дрожащий кулак – саечка,
за немеющий рот – исповедь,
за «люблютебя» – быть с тобой.

это все игры в прятки и дочки-матери,
за быт и постель – матами,
за помятую простынь – обязан жениться,
шубу к зиме, курорт за границу.

это все- игры в женщин (больных и не очень)
за попытки под юбку - наотмашь пощечина.
это все игры в женщин – вдов и невест,
итоги - потери девственностей и детств.



пите.ru

нева растекается черным шелком-
стелет постель новобрачным.
я через арку, словно сквозь щелку,
трогаю воздух табачной
прохладой. любимец богов-
город в ладонях моих.
нева отвернулась на левый бок
и развела мосты.

город-приют, город-притон
для бродяг, для бездомных, для
тех, кто до рвоты в тебя влюблен,
и кто ненавидит тебя
за ожоги, за шрамы, за чужесть, за
нежность ребристого нёба.

нева отвернулась и молча сползла
в ближайшую подворотню.


Итак, комментарии, фактор со стороны! Не расслабляемся и ждём следуюший конкурс! :)

С уважением, от организаторов.

Вадим Волков



Текст - Девочка Со Спичками http://stihi.ru/avtor/spasm .

Алёна Вайсберг
дорожное
6.
Ровно посередине. Такие разрозненные мысли человека в поезде. Не ново, но имеет право быть.
Почему то внимание упало на слово «любовь», которое встречается здесь два раза, в первом случае автор как бы осуждает - девочка, мол, по пустякам она плачет (хотя, вполне возможно, то автор ей искренне сочувствует, но выражение «большая беда», все же, больше ассоциируется с таким себе нравоучительным молчаливым осуждением). Но судя по концовке автор сам нуждается в любви.
Рифмы не впечатляют новизной, свежестью, но и не удручают простотой. Посередине.
Перечитывать не хочется. Не цепляет.

Светлана Илларионова
Успеть
9.
Мне понравилось. Быстрое, легкое. Смущают окончания строф второй и четвертой,- как будто они там просто так, ни для чего.

Татьяна Комиссарова
Городская пастораль
10.
Хочется перечитать. Чеканное, но, в тоже время, со сглаженными углами. По нему скользишь. Красиво. Только споткнулась на танце забавном в конце и на тополиных движениях – сбило меня это с общего настроя, хотя, по идее, наоборот, должно было придать грустной иронии.
И еще рифмы: запах-лапах, лучком-язычком, человек-век. Для такого стихотворения хотелось бы более оригинальных рифм.

Александр Кожейкин
pH = 7, 45
8
Слажено очень. Ни перебоев с ритмом, рифмы хорошие. Смутила какая-то незаконченная, но начатая ирония в стихотворении. Ирония слабоватая, не похожа ни на гимн, ни на обличение чего-то. А на счет названия и последней строчки – все неясно мне так, хотя, кажется, нет ничего в этом сложного. Я просто не поняла, зачем и к чему прилеплены эти цифры, объяснения.

Надежда Самородова
Осенние письма
6
Не цепляет, не заставляет задуматься. Письма-листья-мысли – как-то несерьезно это. Сравнение какое-то, пусть и развернутое, но все же весьма унылое (в смысле я периодически встречаю подобные сравнения). Не ново. А еще что-то меня смутили осенние почки на деревьях. Всегда мне казалось, что почки весной происходят.

Владимир Скептик
Зимним утром. (почти по-3)
6
Кхм…если честно, меня всегда смущали такие замыслы с ритмикой «какуПушкина». Я не понимаю смысл таких приемов. У Пушкина серьезно, у вас шуточно. У Пушкина все понятно, у вас размыто и аляповато. Шуточность переплетается с весьма нешуточными пейзажами, зачем тогда? Шутка? - пишите шутку, пейзаж? - рисуйте пейзаж. Два в одном неуместным кажется.