Жизнь на-всехДА!

Николай Круглов
с гордо опущенной головой... нет... в смирении поднятой!

***
В работе «Смысл истории» (1923) Бердяев доказывает, что земная история происходит из небесной истории, и она обязательно вернется в конце концов к небесной. Этот возврат, по мнению Бердяева, зависит от смены эпох: переход от рационализма новой истории к иррационализму средневекового типа — это ритмическая смена эпох.
В связи с этими своими чаяниями, Бердяев очень надеется на русский народ, поскольку для русской идеи в его понимании характерна эсхатология и профетизм. С его точки зрения, с этим пониманием исторического ритма связана возможность для России внести вклад в мировую культуру и войти в мировую историю.
Чэнь Женьхэнь, Две концепции ритма у Н.А.Бердяева

***

Господи, Отец Всевышний!
Царь! Властитель! Господин!
Всем известно – третий лишний!
С Папой остается Сын!

Дух пусть мчится, пусть летает!
Пусть резвится в Небесах!
Караван... Собака лает...
Будда, Иисус, Аллах

с Ним при встрече разговоры
будут Праздные вести.
Ну, а Мы – довольно споров! –
остаемся на Пути!

По Пути ДобРа добраться
нам б до Света в Небесах!
Рады Мы всегда стараться
и в обычных словесах

находить крупицы Смысла,
чей Живительный Огонь,
словно баба с коромыслом,
говорит: меня не тронь!

А сама, возможно, хочет
кРасок, Ласки и Любви.
Дух летает! Дух хохочет:
- Если что, меня зови!

- Позову! Займемся Делом!
Пустим по Земле Молву...
- что в Ученьи нет Предела? ;)
- Да, мой Друг, тебя зову

и живу, смиренно чу_Я
Правду Чистого Ума,
сердцем трепетным взыскуя,
что когда-то Макошь Ма

мне прощение дарует
и пропустит в Дивный Сад.
Я сМИРен, а Ветер дует.
Боже, Мати, очень! Рад!


***

Путешествие

Музыка:
Bill Chase, Live Forever, Shades Of Venus – http://www.realmusic.ru/songs/723522/

а стихи потом...

Ни боги, ни демоны - это уверенность взгляда.
Ни отвлечение, ни фиксация - это важный пункт медитации.
Ни принятие, ни отвержение - это важный пункт действия.
Ни надежды, ни страха - это важный пункт результата.

Демоны превращаются в защитников Дхармы, 
а их лица превращаются в лицо Нирманакаи.


Осуществляемое йогом самоотреченное добровольное подношение своего тела и жизненной силы страждущим демоническим сущностям для последних, кроме всего, является причастием дхармическим энергиям.

Поскольку время безначально, вредоносные духи жили в непрерывном кружении галлюцинаций и страдания, которые происходили в силу их собственных злых действий и неблагоприятных обстоятельств несущих их подобно ветру. Когда они умирали, то неизбежно погружались в самые глубины низших сфер. Крюком сострадания я вылавливаю этих злых духов, поднося им мою тёплую кровь и плоть как пищу. Посредством добродетели и сострадания Бодхичитты я преобразую способ, которым они видят всё, и делаю их своими последователями. Для меня является наградой то, что я удерживаю этих злобных духов крюком сострадания. Но великие адепты Чё в будущем будут хвастаться тем, что убивают их, бьют и выбрасывают. Это будет означать, что распространились фальшивые доктрины Чё - учения демонов.

Все различные практики Чё, которые она предсказывала - такие, как Девятичастный Чёрный Чё - это просто результат того, что думают, будто возможно подчинить духов посредством насилия, без любви и сострадания Бодхичитты. Личность, которая использует эти практики, сильна только тем, что способна побороть одного или двух слабых, маленьких, элементарных духов. Но если он столкнётся с любыми, действительно злыми духами, они будут нападать, мстя ему, как это происходило во многих случаях. Особенно сложно для практикующего сказать: является ли какой-либо знак указывающим на успех на пути - подчинение демона, или опытом некоего вида благословения - достоверным знаком прогресса, либо же это на самом деле препятствия, созданные демоническими силами.

Люди, одержимые злобными духами, обычно оказываются обладающими ясновидением и сверхнормальными способностями. Но со временем они всё дальше и дальше отходят от подлинной Дхармы, пока в них не остаётся даже маленькой частички доброты. Горы подношений, которые собираются ими - это лишь кармические долги на будущее: даже в этой жизни они не приносят им добра.

Техника пхо-ва, "перемещения сознания", дает адепту возможность свободно перемещать свое сознание в пределах одной или разных пространственных мерностей.

Огромное значение имеет и учение о системе энергетических каналов тела (жизненная сила) и анатомия физического тела (плоть).

Я понял, что эго не существует, но ещё имею массу концепций о "Я".
Я решил отказаться от двойственности, но погряз в надеждах и страхах.
Благослови меня и подобных мне, которые верят в эго,
Чтобы мы могли реализовать естественное состояние отсутствия эго.


____________________________

О практике Чод

Часть 1
Недавно, благодаря трудам ламы Баира Очирова, опубликован тибетско-русский перевод аутентичного текста традиции Чод непосредственно из уст великой йогини Тибета Мачиг Лабдон (1055-1149). [см. отрывки из книги "Отсекая надежду и страх"] 

Мачиг происходила из бонской семьи и ее появление на свет сопровождалось многими чудесными явлениями. В момент рождения на теле ребенка и в окружающем пространстве проявились много чудесных знаков, по которым новорожденная была распознана как дакиня. Вся жизнь этого высшего существа, сознательно принявшего человеческое рождение, прошла в служении Дхарме. Великая Мать оставила после себя духовную традицию Чод (Отсечение). В системе высших буддийских поучений Тибета, традиция Чод занимает особое место. Это учение представляет собой синтез буддизма и добуддийского Бон Тибета. Теоретически и по духу оно сокровенная суть буддийской Махаяны и базируется на Праджня-парамита-сутре. С технической стороны это вариант добуддийских жертвенных ритуалов, уходящий корнями в древнейшие мистерии азиатского шаманизма, с подробнейшей демонологией.

Практика Чод представляет собой таинство высочайшей доступной человеческому существу жертвы - подношения йогом собственного тела и жизененной силы всем чувствующим существам без различения. В начале таинства, посредством специальной для Чод практики пхо-ва, принцип чистого осознания выносится через макушку головы за пределы физического тела и остается вне тела, приняв форму гневной дакини. Это чистое осознание далее управляет мистерией, созерцает и переживает подношение мандалы физического тела и жизненной силы йога. Чистые физические и тонкие составляющие тела и жизненной силы трансформируются в подношение прсветленным сущностям - Высшему Принципу, Коренному Ламе, ламам, йидамам, будде, дхарме, сангхе и дхармапалам. Грубые и нечистые составляющие - плоть, кровь, кости и т.п. подносятся в качестве угощения плотоядным демонам, голодным духам и существам низших сфер бытия. 

... разные классы демонов - суть негативные составляющие тела-речи-ума человеческого существа и питаются разными частями тонкого и плотного человеческого тел. В связи с этим, в Чод, огромное значение имеет также учение о системе энергетических каналов тела (жизненная сила) и анатомия физического тела (плоть). Правильное подношение собственной плоти непросветленным существам имеет в Чод большое значение, так как у них своя иерархия. Осуществляемое йогом самоотреченное добровольное подношение своего тела и жизненной силы страждущим демоническим сущностям для последних, кроме всего, является причастием дхармическим энергиям.

Часть 2
Отрывок из книги Патрула Ринпоче "Слова моего совершенного учителя":

    ...То, что сегодняшние так называемые "практикующие Чё" подразумевают под Чё, - это ужасающий процесс уничтожения злых духов посредством их разрезания, разрубания, преследования и убивания. Такой взгляд на Чё заставляет существ постоянно накапливать гнев. Их бравада - не более чем ненависть и гордость. Им кажется, что они должны вести себя подобно последователям Бога Смерти. Например, когда они практикуют Чё для больного, они вводят себя в бешеное представление ярости, кричат с глазами величиной с блюдце, полными ненависти, сжимают кулаки, кусают свою нижнюю губу, раздают тумаки направо и налево, и с такой силой хватают немощных, что рвут одежду на их спине. И это они называют укрощением духов. Однако практиковать Дхарму подобным образом совершенно неправильно. Мачиг Лабдрон говорила:

    "Поскольку время безначально, вредоносные духи жили в непрерывном кружении галлюцинаций и страдания, которые происходили в силу их собственных злых действий и неблагоприятных обстоятельств несущих их подобно ветру. Когда они умирали, то неизбежно погружались в самые глубины низших сфер. Крюком сострадания я вылавливаю этих злых духов, поднося им мою тёплую кровь и плоть как пищу. Посредством добродетели и сострадания Бодхичитты я преобразую способ, которым они видят всё, и делаю их своими последователями. Для меня является наградой то, что я удерживаю этих злобных духов крюком сострадания. Но великие адепты Чё в будущем будут хвастаться тем, что убивают их, бьют и выбрасывают. Это будет означать, что распространились фальшивые доктрины Чё - учения демонов".

    Все различные практики Чё, которые она предсказывала - такие, как Девятичастный Чёрный Чё - это просто результат того, что думают, будто возможно подчинить духов посредством насилия, без любви и сострадания Бодхичитты. Личность, которая использует эти практики, сильна только тем, что способна побороть одного или двух слабых, маленьких, элементарных духов. Но если он столкнётся с любыми, действительно злыми духами, они будут нападать, мстя ему, как это происходило во многих случаях. Особенно сложно для практикующего сказать: является ли какой-либо знак указывающим на успех на пути - подчинение демона, или опытом некоего вида благословения - достоверным знаком прогресса, либо же это на самом деле препятствия, созданные демоническими силами.

    Люди, одержимые злобными духами, обычно оказываются обладающими ясновидением и сверхнормальными способностями. Но со временем они всё дальше и дальше отходят от подлинной Дхармы, пока в них не остаётся даже маленькой частички доброты. Горы подношений, которые собираются ими - это лишь кармические долги на будущее: даже в этой жизни они не приносят им добра. К концу жизни им становится тяжело находить достаточно еды и одежды. И что они имеют? Они не могут перенести истощения. Когда они умирают, они, конечно же, перерождаются в преходящем аду или какой-то подобной сфере.

    ЗНАЧЕНИЕ ЧЁ.

    Так называемые духи, уничтожаемые в практике Чё, не находятся где-то снаружи: они внутри нас. Все галлюцинации, которые мы переживаем в форме духов, находящихся вовне от нас, возникают по причине того, что мы не искоренили самомнение(*14), верящее в "Я" и "Эго". Как говорила Мачиг:

"Осязаемый и неосязаемый демон,
Демон восторга и демон самомнения -
Все они нисходят к демону самомнения(*15).

То, что мы называем духом, на самом деле является демоном самомнения, верой в себя. Мачиг также говорила:

"Много духов" означает концепции;
"Сильные духи" означает веру в "эго";
"Дикие духи" означает мысли.
Уничтожить этих духов означает быть адептом Чё."

Беседа Джетсюна Милы с Великаншей - Людоедкой Скалы содержит следующие слова:

"Вера в "Я" более сильна. чем ты, демонесса.
Концепции более многочисленны, чем ты, демонесса.
Мысли более безобразны. чем ты, демонесса."

Он также классифицирует различные виды Чё следующим образом:

Внешний Чё - это значит бродить в одиночестве по ужасающим
долинам и горам.
Внутренний Чё - это выбрасывать собственное тело как пищу.
Абсолютный Чё - это означает отсечь корень раз и навсегда.
Я, йог, который обладает этими тремя видами Чё.

    Таким образом, все практики Чё отсекают веру в эго, которая является корнем всего неведения и вводящего в заблуждение восприятия. Это то, что подразумевается в строке: "Абсолютный Чё" - это значит отсечь корень раз и навсегда. "Внешние демоны" - это лишь вводящее в заблуждение восприятие; до тех пор, пока мы не уничтожим свою веру в "Я", "эго", старание убить их не приведёт к результату. Битьё на них не подействует. Топтанием их не раздавить. Преследованием их не изгнать. Если ты не отсёк корень, которым является самомнение внутри тебя, ты не сможешь истреблять иллюзорных духов, чьё внешнее проявление подобно дыму, от которого нельзя избавиться, не уничтожив огня. Великанша - Людоедка Скалы отвечала Джетсюну Миле:

"Если ты не знаешь того, что демоны приходят
из твоего собственного ума, -
То будут другие демоны кроме меня!
Я не уйду только потому, что ты мне это сказал."

Джетсюн Мила говорил:

"Принимай демона за демона, - и он навредит тебе.
Узнай демона своего ума, - и ты освободишься от него.
Пойми пустотность демона, - и ты уничтожишь его".

И ещё:

Вы, кто проявляетесь как вредящие духи и
якши, мужские и женские,
Вы являетесь демонами только только тогда,
когда нет понимания.
И приносите весь ваш вред и препятствия.
Как только понимаешь это, даже вы демоны -
становитесь богами,
И источником всех свершений.

    Чё не означает убивать, бить, изгонять и уничтожать демонов, - но отсекать корень любой веры в них изнутри. Мы должны понять, что вещи уничтожаются не снаружи, а внутри нас.
    В основном большинство других религиозных традиций учат агрессивному отношению к внешним враждебным силам и внешнему источнику препятствий, когда используется жёсткость, суровость и сила насильственных методов. Все острия стрел и дротиков направлены на внешнее. Но в нашей традиции всё иначе, как говорил Джетсюн Мила:

    "Моя система - это отсечение веры в эго под самый корень, выбрасывание Восьми мирских забот на ветер и принуждение четырёх демонов устыдиться."

Направь всю свою практику вовнутрь и мобилизуй всю свою крепость, искусность и силу против веры в эго, которая пребывает в тебе. Сказать: "Ешь меня! Уноси меня!" один единственный раз лучше, чем сотни раз восклицать: "Защити меня! Сохрани меня!" Подносить себя как пищу сотням духов - лучше, чем взывать к сотням защищающих божеств за помощью.

Мы вверяем болезнь демонам.
Мы предоставляем нашим врагам управлять нами.
Одно "Пожри меня! Утащи меня!"
Лучше, чем "Защити меня! Сохрани меня!" в сотни раз.
Это традиция Досточтимой Матери(*16).

Если ты отсёк свою веру в демонов под корень, ты будешь видеть всё чистым. И как следует из написанного далее:

Демоны превращаются в защитников Дхармы, 

а их лица превращаются в лицо Нирманакаи.

    Люди, которые сегодня претендуют быть практикующими Чё, не понимают ничего этого и упорствуют в том, что принимают духов как нечто внешнее от них самих. Они верят в демонов и сохраняют это видение всё время. За всем, что случается, они видят какого-то духа или gyalgong. Они не имеют мира в своём уме и всегда смущают других своей ложью, докучая такой настойчивой болтовнёй: "Там привидение! И там тоже дух! Это привидение! Это демон! Это tsen! Я могу видеть это... Ха! - Я это имею. Я убил это! Остерегайся - один подстерегает тебя! Я прогнал это прочь! Там - он посмотрел назад!"

    Духи и преты знают, что представляют из себя такие люди, и следуют за ними куда бы они не пошли. Например, они способны овладеть женщиной, которая легко впадает в транс и уверенно провозглашает разного рода вещи: "Я бог," "Я дух", "Я твой старый отец", "Я твоя старая мать", и т.д. Иногда они заявляют: "Я божество, я защитник Дхармы, я Дамчен", и говорят о сверхъестественных видениях или делают фальшивые предсказания. 
    Демоны дурачат лам, а ламы дурачат своих подопечных или, как следует из сказанного: "Сын дурачит своего отца, пока враги дурачат сына." Это проявление знаков деградирующего века и это показывает, что демоны берут верх. Как предсказывал Великий Мастер из Уддияны:

В упадническом веке мужские духи войдут в сердца мужчин,
Женские духи войдут в сердца женщин,
Домовые войдут в сердца детей,
Разрушающие самаю войдут в сердца духовенства.
В сердце каждого тибетца будет находится демон."

    И еще: "Когда домовые будут приниматься за богов, в Тибете наступит время страдания."
    Предсказания сбываются.
    Не принимай ложных воззрений, когда боги, духи и чинящие препятствия рассматриваются как нечто внешнее: это только усилит их. Старайся видеть всё подобным игре или иллюзиям. Явление духов - с одной стороны - и больной человек - с другой - тут же проявятся как агрессор и жертва; оба возникают из негативных действий и искажённых взглядов, которые связывают их таким образом вместе. Не занимай положение любящего одно и ненавидящего другое. Зарождай любовь и сострадание Бодхичитты ко всем. Сруби под корень все свои заботы об эго и веру в "Я", отдай без остатка свои тело и жизнь духам как пищу. Моли из глубины своего сердца, чтобы эти существа заинтересовались Истинной Дхармой, а также умиротворили свою ненависть и злобу, и затем изъясняй учение(*17).

    Когда ты наконец отсечёшь всякую веру в двойственность агрессора и жертвы, богов и демонов, себя и других, а также все результирующие концепции надежды и страха, привязанности и ненависти, хорошего и плохого, приятного и болезненного, ты найдёшь соответствующее сказанному:

"Ни боги, ни демоны - это уверенность взгляда.
Ни отвлечение, ни фиксация - это важный пункт медитации.
Ни принятие, ни отвержение - это важный пункт действия.
Ни надежды, ни страха - это важный пункт результата."

    Когда все концепции чего бы то ни было отсечены и отсекающий растворяется в пространстве абсолютной реальности, где все вещи равны, внутренний вредящий дух самомнения отсекается под корень. Это знак того, что ты реализовал абсолютный и относительный Чё.

Я понял, что эго не существует, но ещё имею массу концепций о "Я".
Я решил отказаться от двойственности, но погряз в надеждах и страхах.
Благослови меня и подобных мне, которые верят в эго,
Чтобы мы могли реализовать естественное состояние отсутствия эго
Примечания

(14) snyems, ньям, букв. высокомерие, здесь используется
с особым значением веры в "Я".

(15) В соответствии с причинной колесницей характеристик: четыре демона - это: 
Демон скоплений ,phung po`i bdud, относится к тому, что подвержено смерти.(Без пяти скоплений не могло бы быть поддержки, или основы, для страданий самсары.)
Демон негативных эмоций, nyon mongs pa`t bdud: несущий смерть. (Это эмоции, которые возникают из веры в эго, дают начало негативным действиям. Негативные действия порождают карму и в силу кармы, мы рождаемся и умираем в несчастии.) 
Демон Господина Смерти, chi bdag gi bdud, который является самой смертью. (Это определяет смерть как то, что неизбежно следует за рождением. Более точно: это естественное непостоянство каждого момента, который по природе является страданием.) 
Демон сыновей богов, lha`i bu yi bdud, который препятствует нам продвигаться к состоянию мира за пределами смерти. (На практике это относится к отвлечению, мыслям, привязанности к внешним объектам.)

В соответствии с колесницей Мантраяны: четыре демона - это:
Осязаемый демон - внешние вещи и существа, которые вредят нашему телу и уму. 
Неосязаемый демон - привязанность, неприязнь и смущение, а также 84000 типа негативных эмоций, которые порождают все страдания самсары. 
Демон восторга: это означает восторг по поводу того, что твой духовный учитель, полученные учения и практики, в которых продвигаешься, являются разными вещами, а также гордиться тем, что твои ваджрные братья и сёстры являются высшими по сравнению с другими людьми. В особенности - это пристрастие к тому, что чувствуют лёгкую или сильную "теплоту" при определённых достижениях в практике. 
Демон самомнения является коренным для остальных трёх - это вера в "Я" и "Моё". Это самомнение заставляет нас принимать пять агрегатов как "мне" и "моё". Если уничтожить этого демона, то все внешние демоны разрушаются сами по себе без всякого усилия."

(16) Досточтимой Матерью называют Мачиг Лабдрон, которая является автором этой цитаты.

(17) Обычно это делается символически - четырёхстрочным стихом.


__________________________________________________________


Мысленная брань
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мысленная брань (война «мысленная» или «в мысли») — умное делание (делание [работа] ума или умом), направленное против помыслов (мыслей, чувств и желаний), всеваемых в естество человека бесами. Цель мысленной брани — уничтожение страстей, питаемых помыслами. Главное средство мысленной брани — Иисусова молитва. В наиболее совершенном виде мысленная брань ведётся монашествующими или аскетами.

Борьба с помыслами в общем контексте борьбы со страстями, грехом

Мысленная брань является неотъемлемой частью духовной борьбы православного монаха. По слову архимандрита Софрониия (Сахарова), «Православный монах своим главным делом считает внутреннее умное внимание с молитвою в сердце, что дает ему возможность видеть помысл прежде, чем он войдет в сердце. Ум, безмолвным вниманием стоящий в сердце, видит, как помысл приближается извне, пытаясь проникнуть в сердце, и молитвою отгоняет его.» Это делание называется «умным трезвением» или «умным безмолвием».[1]

Макарий Великий - «Как внешние очи издали видят терния и стремнины: так и прозорливый ум, будучи быстр, предусматривает козни и предуготовления сопротивной силы, и предостерегает душу, служа ей как бы оком.»

На практике борьба с помыслами (духовный подвиг) требует также телесного подвига (пост, бдение, труд и др.), который помогает временно сковать страсти. «Необходим подвиг для христианина, — учит святитель Игнатий Брянчанинов, — но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа».[2]

Сердце человека освобождается от помыслов, потому что вместо низких страстей «возобладало в нем другое, лучшее их вожделение». По слову святого Исаака Сирина, он мертв для страстей не в силу отсутствия самих искушений и помыслов, не из-за успокоения по причине рассудительности и собственных дел, а в силу действия услаждающей и насыщающей его душу благодати Святого Духа.[3]

Духовная борьба в изложении старца Никодима Святогорца

В своей «книжице» Невидимая брань (перевод с греческого Святителя Феофана Затворника) Никодим Святогорец раскрывает сущность и принципы борьбы христианина против «миродержителей тьмы века сего, духовов злобы поднебесных» следующим образом.
Цель духовной брани — достижение христианского совершенства, которое заключается в сближении с Богом и пребывание в единении с Ним.

Основные принципы духовной брани:
никогда ни в чем не надеяться на себя;
носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога;
непрестанно подвизаться;
всегда пребывать в молитве.

"Орудия" духовной брани:
поучение в страданиях Господа;
отсечение плотских страстей;
смирение и немощности своей постоянное признание и чувство;
терпение в искушениях и отгнание нерадения;
молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная;
>>> ?! твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отревать ее от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца;
частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного;
всегдашнее упражнение ума в познании того, что право есть пред Господом;
всегдашнее упражнение воли в вожделевании одного того, что благоугодно Богу;
мир и спокойствие сердца.

Средства духовной брани:
телесный подвиг: пощения, бдения, коленопреклонения, спание на голой земле и другие подобные строгости телесные;
совершение многих молитвословий дома и в церкви;
умная молитва, уединение, отшельничество и молчание;
точное исполнение всех, уставом положенных, подвижнических деланий.



“Билл Чейз”


Билла Чейза сейчас помнят в основном те, был поклонником раннего джаз-рока в начале 70-х годов. В наше время его имя незаслуженно забыто, несмотря на то, что он был в свое время не менее популярен, чем многие известные до сих пор первопроходцы новой тогда музыки, которую называют еще таким термином как “White Brass-Rock”. И, действительно, это был «белый брасс-рок», а, говоря по-русски, белая рок-группа ( то есть ансамбль с вокалистами, с бас-гитарой, электро-гитарой и клавишными) плюс секция духовых инструментов. Его группа “Chase” появилась вслед за «классиками» этого жанра – группами “Chicago” и “ Blood, Sweat & Tears ”, у которых появилось масса последователей по всем странам. Но “Chase” была совсем непохожа на них своим звучанием. Дело в том, Билл Чейз рискнул сделать секцию духовых инструментов состоящей не из трубы, саксофона и тромбона, которые могли звучать в очень широком диапазоне, давая аранжировщику возможность большого тембрового разнообразия, - а из четырех труб, из четырех одинаковых инструментов, звучащих только в высоких регистрах.

При таком подборе инструментов необходимо было найти особые методы оркестровки, чтобы выжать все из специфики такой, высоко звучащей медной группы. Это удалось Биллу Чейзу, который был не только блестящим трубачем, а и прекрасным аранжировщиком. Ему посчастливилось создать свой неповторимый «саунд», что бывает крайне редко. За короткий срок существования группы уже наметился путь дальнейшего развития ее стиля. И неизвестно, что бы придумал в дальнейшем Билл Чейз, если бы не трагедия.

Уильям Эдвард Чейз (William Edward Chiaiese) родился в итальянской семье 20 октября 1934 года в штате Массачусетс, США. Его отец для удобства произношения сменил фамилию на Chase. С раннего детства Билл учился играть на скрипке, но, будучи старшим школьником, перешел на трубу и начал играть в военном оркестре. В 1950 году в его музыкальных вкусах произошел резкий перелом. Он побывал на концерте оркестра Стена Кентона, где играли такие блестящие трубачи как Maynard Fergusson или Conte Condole, и стал фанатиком джазовой трубы. Далее последовала учеба в джазовом колледже Berklee School of Music в Бостоне. Еще находясь в Беркли Скул, Билл Чейз обратил на себя внимание Вуди Германа, который пригласил его в свой бэнд. Затем последовало сотрудничество с самим Фергюссоном, а в 1959 году он становится одним из лидирующих солистов в оркестре Стена Кентона. Через некоторое время Кентон уволил Чейза из-за замечаний, которые тот делал по поводу звучания оркестра. Билл возвратился в оркестр Вуди Германа и в 60-е годы начал делать аранжировки, писать свою музыку. Он постепенно приобретает национальную и даже европейскую известность за счет того, что участвует в период 1963-65 годов в популярных телепрограммах - у Эда Салливана в «American Bandstand”, в “Causals”, “625”.

В 1966 году Билл Чейз покидает бэнд Вуди Германа и обосновывается в Лас Вегасе, где начинает играть в развлекательных оркестрах с различными шоу, по клубам. Там он снова попадает на экран в передачах Салливана, но уже как личность и солист, а не как участник бэнда Вуди Германа. Но постепенно коммерческая однообразная работа настолько надоедает Биллу, что он прислушивается к советам своих коллег и решается создать собственную группу, которая начала первые репетиции в конце 1969 года. Репетировать приходилось в каком-то складе, после работы, всю ночь. Сделав программу, группа “Chase” постепенно стала выступать на местной радиостанции и в клубах. Вуди Герман, приезжавший в Лас Вегас, услышал группу Билла Чейза и стал одним из тех, кто помог ей пробиться и стать популярной. В первом составе играли на трубах Bill Chase, Lin Biviano, Byron Lingenfelter , которого позднее заменил Alan Ware, и Jerry Lamy. Ритм-секцию составляли гитарист John Palmer, бас-гитарист Dennis Johnson, барабанщик Jay Burrid и клавишник Phil Porter. Через некоторое время к группе присоединился рок-гитарист Angel South. Как только группа начала приобретать популярность и в 1971 году перед ней открылась перспектива постоянной гастрольной жизни, некоторые музыканты предпочли остаться дома, с семьями, и работать по клубам, в студиях, в шоу при отелях. Билл Чейз произвел замены и группа перехала в Чикаго для работы в клубе “Mothers”. Параллельно с ночными выступлениями музыканты записали свой первый диск, который принес им настоящую славу. Песня “Get it On” попала в список хитов летом 1971 года, а сам коллектив занял второй место в списке популярности журнала “Down Bear” в разделе Rock/Pop/Blues. Став сразу популярной, группа была приглашена для участия в Newport Jazz Festival. Затем последовали постоянные турне с неизменным успехом как у публики, так и у критиков.

В 1972 году группа ”Chase” побывала на гастролях в Южной Африке, Японии, в Европе. Чтобы записать свой второй альбом  ”Ennea”, группа поехала в Сан Франциско. По ходу записи Билл Чейз заменял как программу, так и самих музыкантов. Появился новый барабанщик Gary Smith и вокалист G.G.Shinn, который был еще и трубачем. Альбом имел некоторую смысловую направленность, связанную с Древнегреческой мифологией. Вторая половина 1972 года была связана для Билла Чейза с решением финансовых проблем, и поэтому группа на время перестала работать. Во время этого вынужденного перерыва некоторые музыканты вынуждены были искать другую работу. В 1973 году Билл собрал новый состав, где появился тромбонист, играющий иногда на флейте. Сам Чейз стал больше играть на флюгельгорне вместо трубы, добавляя новые краски в звучание группы. Группа направилась в Чикаго, чтобы записывать третий альбом. После выхода его в свет группа вновь начала гастрольные поездки. В начале 1974 года один зачинателей группы, старый друг Билла трубач Byron Lingenfelter возвратился в ансамбль, который начал записывать свой четвертый альбом “Ode to a New England Jellyfish”, прерываясь не короткие гастроли. Альбом был почти закончен, но ему суждено было увидеть свет. 9-го августа 1974 года группа, работавшая в Чикаго, должна была перебраться в Миннесоту. Билл Чейз с двумя музыкантами полетел туда отдельно от остального коллектива. Самолет, котором они летели, разбился на подлете к аэродрому. Биллу было всего 39 лет. Его гибель была ощутимым уроном для американской популярной сцены того времени. Вскоре вышли мемомиальные издания в память о Билле Чейзе. Его бывший гитарист Angel South посвятил ему альбом. Вуди Герман выпустил альбом под названием “Road Father” («Дорожный отец»). Это было прозвище самого Германа, которое ему дали родители Билла Чейза, отпуская своего юного сына на гастроли в 60-е годы с оркестром Вуди. Были и другие альбомы, где старые друзья Билла отдавали ему должное уважение.

Позже близкие к нему музыканты вспоминали, что Билл настолько был увлечен качеством звукоизвлечения из своего инструмента, что постоянно, даже сразу после окончания записи или концерта брал мундштук и продолжал «жужжать» на нем, поддерживая форму губ. Во время переездов в автобусе с биг бэндом, его обычно отсаживали на последний ряд, чтобы не слышать постоянного звука жужжащего мундштука. Из-за постоянных занятий на трубе у него были проблемы с соседями по жилью. Но, зато он считался одним из лучших «свистунов» ( специалистов по самым верхним нотам) в среде оркестровых музыкантов. Это признавал даже сам Майнард Фергюсон.

В 1977 годы вышел небольшим тиражом мемориальный альбом “Watch Closely Now”. А в 1997 году он появился на CD с некоторыми дополнениями. Так что  имя легендарного зачинателя брасс-рока Билла Чейза не забыто.
ДискографияГод выпуска Название альбома Фирма
1970 Get It On Epic
1971 Chase One Way
1972 Ennea Epic
1974 Pure Music Epic
1994 In Pursuit Salt Music
1976 Chase/Ennea Epic
1997 Ennea/Pure Music One Way