Волжский

Арман Хачатрян
Леониду Сивцу Францовичу.


За три моря в Караганду.
*********
- Жаловаться не надо. Поставь сорокоуст за здравие.
Она смотрела так,
Как смотрят зло с добром обнявшись,
Через стекло сочилось:
Каряя зелень, сквозь лика полотно,
Молитва вере в меня и от меня,
Отраженье свеч, сквозь мою спину,
И то, что лучше бы сберечь,
Оставить в силе -
Мощь лубочная,
Казанская, Кресто-Воздвижнеческая, -
Крестовозвратница Мария дева.
О, диво, о, полотно,
Не саван - мантия полна скрижалей.
Рязановский зарок
Понятен ныне стал,
Объятен.
Приятель мой, мой Франц
Мне показал эрзац,
Эрзац одной молитвы - Казанской.
Приятель Лёнечка,
Долой FM - ЛёняFM,
Объявляю:"ЛёняFM.",
Доверяю  "ЛёняFM".
Казанская молва - красота.
Как аниме она,
Как Ева Браун та,
И голубой кружок,
И суженный китайски,
Из-за угла два глаза - она.
И там она, и сзади.
Она не то, чтобы пьяна,
Но в ладе, словно туман с лучами.
Она, доверчиво,
Блюдёт свой интерес -
То в каждом шаге.
Лёнечка: - Ну надо бы в Плацкарт...
Ну... насчет абсолютной любви.
Басом, дарован взор:
Л: - Смерть славянам.
А: - Смерть армянам.
Басом, язык по телу сердца:
М: - Смерть Арманам.
Язык - он многолик.
В одной обойме,
Он монускрипт,
В то же время бродни,
Язык он - языки:
    М: - Смерть Арманам.
    Л: - Смерть армянам.
    А: - Смерть славянам.
    2012.
  А: - Приятного апетита.
  Л: - Приятного... У-гу....
  М: - Да, я такой! Приятного
                апетита...ар...
                ар....а...
 Волжский Гвидон,
Панацея вод замароженных,
Фраз замороченных,
Но очарованных произносящих.
Басом, пешка спешки,
Смехуёчки и таблетки,
Табуретки, вазы.
Мы органично благородны,
Органично девственны,
Ограниченно тупы, умны, хилы,
Органично бродим парками,
Проспектами, их арками,
Их мраками.
Органично видим органичность.
Астрологично, астрологично...
Лёнечка: - Вот треугольник. Какой сбитой и узок!
Циничны:
А: - Нет, ты практичный, - про себя.
Был четверг в Йёшкарале,
Четверг - не пятница, не птица -
Так знал я,
Ему ж един, хоть носорог с арбузом.
Лёнечка: - Вставай!!! А, то кто будет, у нас, торчать?
А: - Га, га, га, га!!!
Пыль времени, - советская, -
В узлах ресниц,
Разухабистая точность,
Как точность точек многоточия,
В движеньях лиц лица.
Медвежья резвость в медленном желе
Лиц, рук и ног, движения,
И туловища торомошенье, торможение
На вираже округлом.
- Дай мне лица, как два яйца, -
То мальчик-объявление,
По нашему "Газетчик",
Сынишка бодрый,
Ты - сынишка,
Синичка под лучом,
Лёнечка: - Синичка под стволом, - басом.
А: - Ну, пожалуйста, басом, как ты можешь, - чуть унывая.
Унывания умывание,
Безваянное изнывание,
Изрыться - мыться.
Лёнечка: - Мне казалось, этот вопрос мы закрыли...
"Лёня FM-демогоген" -
Можно не так...
"Мы сжали время в время,
В тягучести растроив, настроив семя,
Мы сплавили плавленье в лаву,
Мы одолели пение:
Лёнечка: - Два ведра спермы, - басом, -
два ведра спермы!
***стые, носастые и деньги промеж -
химическая лень.".
Я распишу согласные,
Я распишу,
Я распишу согласных!
Я, же стишу.
Я, же бурчу, мурлыкаю.
Я распишу согласных...!!!
Лёнечка: - Это чья вода?... Армянская?!
Здраствуй, любименький...мцмцмц.
А: - Нет правда распишу,
Я распишу, правда,
Распишу-у...
Э...Э... А ты подпишешься?
Лёнечка: - Да, будь моя воля, половину бы перерезал. Грех бы взял, сказали бы: "Грешен.", - зато бы очистил.
Безолаберный язычок:
А: - Так безолаберно нельзя.
Как резок столп,
Столп долголетия и правд,
Венчальный столп разрушенный,
Я просто сознаю,
Осознаю твои предвиденья:
Полнеба на ОАО,
Ведь дьявол отделился -
Создал своё ОАО.
Священники своё,
Забыли долг,
Ты злился, но молился.
Вот, блеск рубина тебе по нраву,
Фото по нраву,
И ежли не твоё - то ожерелье нрава.
Я не заканчиваю мысль,
Дабы сказать тебе, что ты
всегда по корню продолжаешься.
Всегда от корня начинаешься.
Мне съесть бы корнеплода, -
Отведать, позабавиться -
Ты позабавишься.
Лёнечка: - Я националист. Всех вас ненавижу! Даже храм Господен под себя подмяли. Кстати ты узнал о проходке? Всего 300-о водки. Поправимся и ходу.
Националист...оналист...он на лист...
анальность, вагинальность.
А: - Перчёность.
Так много слов и вкривь,
Все не слова, не буквы -
Иное преломленье, не звуки.
Даже дудук не в звуке.
Не в звуке твоя печень, речь.
Не в звуке хлад и пот.
Лёнечка: - Копот красивый.
А: - Кот.
Лёнечка: - Кот.
Гот с нами,
Гот - не гот, не кот, не в звуке,
Льёт грязь, желая бережную нежность
К своим солям - слезам, соплям,
Но точен в точках,
Заточен.
Вот выставки - Калифянц иль Халифян иль Калифян (конечно же армян):
"Лев козу рисует.".
Так тоже можно есть,
Так стройно.
А Комитас нам говорил о наших судьбах(скудносуетных).
Вай, Лёник, Лёник!
Вай, Лоли!
И шардоне, да, в тамбур.
И на столах, на тех столах
****ь их, всех ****ь.
Ты говоришь и жалость к ним
Струится, каждой жестью,
Шерстью, шерстью.
Погладишь шерсть кота,
Подглядишь брачный периуд других двоих
И расскажешь, скажешь,
Эхом скажешь, когда уйдёшь,
Во мне одном, в одном,
Эхом, скажешь:
Лёнечка: - Любименький, как дела?
Мцмцмц, мцмцмц.
Да:"Прости всех нас Господи и сохрани.".
Лёнечка: - Упокой душу раба Божьего Николая 
И рыбы Божьей Кончиты. Амен.
Всё в нас в покое свербит, кипит.
Что это?
Это прах, сонеты.
Сонаты дорожных линий.
Столиц, республик увлечения,
На барахолке развлечение,
А то рынок строительный,
И тот же гвоздь и та же истина:
Лёнечка: - Нам не дают, нам не дают.
Вот, что им надо?
Арми: - Вот, что им надо?
Хочешь я тебе проститутку сниму?
Лёнечка: - Оно мне надо - потом проблемы.
"Нам не дают, нам не дают.", -
Что характерно, не делема,
В те же звуки, не в смысле звука:
Ой, лю-ли,
Таш-туши,
Таш, таш, таш,
Где Лоли?
А: - Где Жанна Д`Арк?
Лёнечка: - Лоли, лоли. Лоли люби.
А: - Лови.
"Заступник души моя буди Боже,
Яко посреде хожду сетей многих,
Избави мя от них и спаси мя блаже,
Человеколюбец..." -
Два голоса, два Харитона, два Баса.
Спешу за каждой твоей фразой,
Дабы упасть в бесфразие,
Бесстрастие, безление,
Ты тот, кого нельзя объять,
Тем обнимаю.
Обнимаю седину,
Греческие складки глаз,
Что вперясь, буд-то на войну,
На деле - мира пир, покой,
Покоюсь в Лёне.
Святая Лена - твой рассказ,
Как сказка на ночь,
Как буд-то почта сна - твое бурчание:
"Да, она же Католичка!".
Мы спички - толстая, худая,
В бричке, по всей стране,
Лепечем бас,
Весь бас, как спичка - одно пике.
Мой волжский креатив - забытый, старый стиль,
Ты проведёшь меня к весне,
Укажешь и накажешь,
Единственно не хлопотное в дне,
Единственное - ЛЁня:"Здраствуй любименький. Мцмцмц... Жаловаться не надо. Поставь сорокоуст за здравие.
12-13 февраля 2010 г.

В поэме импользованы тексты А.А. Вознесенского из либретто рок оперы"Юнона и Авось.". А также фраз, сказанный Леонидом в яви.
Этим стишком заканчивается цикл "Вне дорог.".

Гастроли, гастроли - времясжирающие роли, - уникальный опыт. Дорога потрясает тем, что сосредотачивает тебя только на ежесекундной перемене окружающего и эта перемена, как буд-то вымывает из тебя тебя и ты после каждого тура зановорожденный. Уникальность заключается еще в том, что я вряд -ли когда нибудь по своей воле поехал бы например в Саранск, Чебоксары или Киров и много, много еще куда. А ведь на этой земле мы живём, в этой культуре. Пусть ты видишь всё сквозь усталую дремоту, из-за тряски в автобусах, самолётах, поездах - урывками, но через эти урывки ты преобщаешься к тому, что называется Россия и не только. За пять дней побывать в столицах 3-х республик(они называются автономными округами) - Мордовия,Чувашия, Мариэль - это не может оставить после себя равнодушие. Русь воистину святая, я в буквальном смысле ощутил, как она золотом куполов и алтарей востекает в небо. И на фоне этого каким смешным кажется любая русофобия или армянофилия, лжепатриотизм. Ибо в чудесах Господних теряешь не то, что принадлежность к национальности, а всё, всё, чем ты себя выделял, обосабливал - ты становишься частью золотого течения, ты просто дышишь, ты становишься самим дыханием. Когда мы были в Казани со мной произошло чудо благодати. Мы с Лёней обошли 5 храмов - 4-е православных и одну умопомрачительной красоты мечеть. Последним местом поломничества был КрестоВозвижнеческий собор в котором сияет святой лик иконы Казанской Божьей Матери. И после молитвы возле образа, я почувствовал как солнечный ток стал бурно вытекать из глубин, и с такой же силой из вне тот же ток вливался в меня. Я чувствовал, что всё моё существо всего лишь тонкая перегородка меж лучами. Всю кожу кололо, но нет ничего слаще подобной лихорадки. Мы ездим со спектаклем "Юнона и Авось", одна из основных тем которого посвящена именно этому лику - Казанской Божьей Матери. На казанском спектакле, когда мы с Лёником пели финальную молитву, вдруг наступил такой момент - мне показалось, что это не я пою молитву, а молитва поёт через меня. Когда мы закончили, мы с Леонидом переглянулись и (обычно мы этого не делаем, ибо даже молитва в данном случае имела значение только части партитуры спектакля) перекрестились. А, меж всем этим пиром духа: пьяный мат, дурь в тамбурах или купе. Курилки - те самые особенные - актёрские, в которых всё муссируем или журчим, в которых как раз и сочиняются аля "Смерть Арманам.(или куму или чему угодно. Мы с Лёником доприкалывались до того, что "Смерть славянам(или армянам)." для нас было чуть ли не заместо "Приятного аппетита." или "Спокойной Ночи."...). Казалось бы это настолько несовместимые, противоречивые по сути, сущности друг другу вещи. Но в Казани, может под воздействием озарения, меня озаботила догадка - а вдруг эти маразматические, кощунственные, кислотноразъедающие любой здравый смысл и понятие о человечности, ублюдочные словеса - суть есть тот эффект доведения, путём усиливания и разжигания, негатива до его обессмысливания, умертвления самим собой, обезвожживания.
Говорят, что театр это вторая семья или маленькая деревня, также есть выражение "Театр - это храм.", а есть "Театр - это храм. Храм, храм и нет человека.". В гастролях по полной испытываешь влияние на тебя наиразнообразнейших характеров и, в частности, благодаря этому открываешь парадоксальные, ранее не ведомые тебе, порой шокирующие(и этот ужас есть во мне?!) грани собственного. Ты постоянно находишься рядом с людьми с которыми вряд-ли проводил совместно такое количество времени и порой узнаёшь, что человек, которого вроде бы ты уверен, что знаешь вдоль и поперёк, оказывается намного многограннее, добрее, чутче(если так можно выразится) чем ты мог предположить, а то, что тебе казалось проявлением того-то, зачастую плохого, предстаёт отнюдь не в свете твоих куцых, ограниченных оценок. Таким ноу-хау, эврикой вдруг расцвёл Лёник(как ни странно, казалось бы уж сколько с ним сказано, переговорено, выпито, прогулено.). Поначалу он мне виделся этаким сальным, говорящим неимоверное количество скабрёзностей, просто пошлостей, грязи мужиком, заходящим в старость, но добрым, не желчным. И меня поражало, как человек, который с детства поёт в церковном хоре, так может сквернословить. Потом, когда в ситуации гастролей мы практически 24 часа проводили вместе, я вдруг заметил, что этот человек полная противоположность в поступках тому, что он говорит. Если у кого-то что-то случается, первым кто поможет будет Лёник. Если гложат мысли о безысходности - он развеет своим специфическим юмором любую хмарь. Потрясающим оказалось то, что когда заходили с ним в храм, я заметил - если я молюсь иконам со словами "Господи, прости мя и помилуй...", то он всегда молит употребляя слово "нас" и никогда "меня" или "мне". И тут до меня дошло, что вся эта его сальность и пошлость в словах, это сливание грязи искушающей, дабы она не проползла в поступки. Ведь мы оперируем, набившей оскомину, фразой "мне не нужны слова, мне важны поступки", так вот Лёник действенное воплощение этой тезы. Нашим стёбом над национализмом, мне кажется мы его просто убили. Спасибо Господи, за людей, которых ты мне даришь. Полный Аминь(это еще одна фишка от Леонида, к сожалению не попавшая в стих).