Как не надо писать Венок сонетов

Михаил Можаев
Я бы мог пройти мимо и не обращать внимание на сие творение, когда бы автор не засунул его на Главную страницу: http://www.stihi.ru/2008/06/16/680
Исходя из своего опыта и моральных убеждений, решил разоблачить контрафакт и показать людям, как не надо писать  Венки сонетов.

Кто скажет, что я строг, тот ничего не скажет. Мой любимый Вильям попал под раздачу. Он дико матерился и просил оградить от происков.
Удовлетворяю просьбу.
Берём магистрал. «Нищий смерд», «всяческая мразь». Бесспорно, это и есть язык сонета. А что? Я же в матах сонеты писал. Но начнём с азов. Магистрал заявлен в английском размере. Продолжение будет? Хрен вам! Не угадали. Размер ушёл. Да и ладно…
Возьмём несуразности. Магистрал: «как нищий смерд», первый сонет – «как голодный смерд». Что-то от венка уже смердит. Дальше есть противность для слуха и глаз, да Бог с ним. Остаётся процитировать автора: «В упадке и культура, и мораль…»
По технике: Венок предполагает чередование 10-11. Отсюда – «Безнравственность вокруг и плутоватость». Точнее нужно «плутовство».  Дальше автора осеняет: «А поколенье это молодое? Они способны только на худое». Вот так вот безапелляционно и решительно. Ну нет у человека доброго примера перед глазами, о чём и сам он поясняет: «Моя рогатость – свидетельство, что для детей никто я». Бог мой, собственные дети отцу рога наставили. Это уже откровенный инцест.
Дальше становится очевидно, что автор не обладает достаточным словарным запасом.  Первый терцет  2  сонета: «В делах измены мастер и эксперт». Второй катрен 3 сонета: «Свои трущобы знающий эксперт». Второй катрен 1 сонета: «Икру бы ел, жаркое и десерт». Первый катрен 3 сонета: «Он ест очистки редьки на десерт».
В 4 сонете мы снова сталкиваемся с образчиком высокого штиля:  «А в роскоши – ничтожество пустое, невежды, лохи, чурки, дураки». Читай, читатель, наслаждайся и не забывай, что автор может быть и тебя в виду имел.
В 5 сонете автор развивает тему рогатости. Мало ему собственных рогов, «Пол-Лондона уже давно рогато, а может быть, рогат любой из нас. Рогаты все, того не зная даже». Кошмар короче. Бедный Лондон заполонили стада оленей! А как иначе, когда: « И для утехи члена полового честь девственная попрана ногами!» (Законный вопрос – а почему не членами?) Но этого мало. Оказывается, вся Британия спит и гадит под себя: «Очнётся ли Британия от сна? Отмоется ль от грязи и говна?» Вот где действительно разруха по Булгакову. Куда смотрит королева? Бардак полнейший в королевстве: «И кто крадёт кларнеты и кораллы», распустились тори с либералами, и где же вики?
Общая картина ясна и понятна. Не желаю больше ковыряться в сём творении. Несколько небольших дополнений:  «страшася» - правильно – «страшась, боясь».  «Ведь бездарь знает же, что бездарь он … что у него что голова, что попка», - откуда бездарь может знать? Кто ему рассказал? Ласковая «попка» звучит приятней, чем «говно», но сути не меняет. Новое слово создано «неторопко». Хотелось бы знать значение – это неторопливо или как? «Не утопая в пресной слов воде» - нет согласования, по идее стоило бы говорить «в пресных слов воде». «Чтоб понимали вашу речь везде, не делайте её излишне грязной». Браво, автор!!! А зачем столько грязи уже добавлено в венок? «А ежели грязна у кривды попка, спешит ей правда подтереть её» - вот я и ощущаю себя сейчас подтирателем.  Ибо автор, выражаясь его терминами, жидко обосрался на венке.
Чуть-чуть о глаголах: отринуть – сгинуть; сгинуть – откинуть; задвинуть – простынуть (вообще-то простыть…) не вынуть – покинуть; покинуть – задвинуть; разинуть – нахлынуть… Я не говорю, что это плохо. Но  это не для  венков. Так что поставив свою оценку в 2 с минусом, я погорячился. Забираю и двоечку.  Чем так писать, лучше никогда не писать. Чего и желаю автору.