Поезд в Омаху - одним файлом

Евгений Дюринг
                СОДЕРЖАНИЕ

Поезд в Омаху – Одиннадцатиметровый – Возвращение живых мертвецов

====================================================

ПОЕЗД В ОМАХУ

     М. прошел в вагон и сел у окна по ходу поезда. Пассажиров было немного. Все сидели поодиночке. Спинки у кресел были такие высокие, что, когда М. сел, то уже не мог никого видеть. И его никто не мог видеть. Места слева, через проход, были свободны. М. надеялся, что до отхода поезда никто их не займет. Так оно и случилось. Если за оставшиеся десять минут какие-то новые пассажиры и входили в вагон, то они садились позади М., потому что М. не видел, чтобы кто-то прошел в передний конец вагона. М. был уверен, что вошедшие (если такие были) тоже сели в кресла у окон. Эта уверенность основывалась на фактах, относящихся к пассажирам, вошедшим раньше М., и на общих соображениях, изложить которые отчетливо было бы затруднительно. Когда поезд тронулся, М. опустил шторку на окне и раскрыл журнал. М. показалось, что он услышал, как другие пассажиры тоже опускают шторки на окнах и раскрывают журналы. Возможно, у каждого из них был один и тот же выпуск. И читали они с одинаковой скоростью. Потому что, перелистывая страницу, М. слышал, как другие делают то же самое. Поезд двигался бесшумно, и можно было расслышать малейший звук, который производил кто-то из пассажиров. Но никаких других звуков, кроме шелеста перелистываемых страниц, пассажиры не производили. Такая тишина действовала успокаивающе. Говоря точнее, тот, кого в начале поездки что-то беспокоило, постепенно успокаивался, а тот, кто сел в поезд ни о чем не тревожась, сохранял это спокойное расположение духа. Читая статью о швейцарских часах, М. оторвал взгляд от журнала и посмотрел на свои наручные часы. Остальные пассажиры сделали то же самое. Стрелки показывали 20.37. Все пассажиры, включая М., разом подумали: «До Омахи еще два часа».

___________________________
     «Я спрашиваю соседа по купе, куда он едет, и он отвечает: "Омаха"» – К. Сэндберг. «Люкс».


ОДИННАДЦАТИМЕТРОВЫЙ

     Дополнительное время закончилось безрезультатно. Судья назначил одиннадцатиметровые. М. стоял в воротах «зеленых». На последних минутах второго тайма он пропустил мяч, что позволило «красным» сравнять счет. Удар был почти не берущимся, но это «почти» делало М. (в его собственных глазах) ответственным за пропущенный гол. М. хотел компенсировать свою оплошность отличной игрой в серии пенальти. Но ему не удалось поймать или отбить ни одного мяча. Игроки били так сильно и точно, что М., даже угадав направление, ничего не мог сделать. Когда капитан «красных» выполнял последний одиннадцатиметровый, М. остался стоять на месте. Он вспомнил финал повести Хандке и наставление, которое герой повести Блох дал соседу на трибуне стадиона: не суетись, стой на месте, и мяч попадет тебе прямо в руки. Но мяч просвистел мимо М. и залетел в правый верхний угол. Трибуны взорвались аплодисментами, криком и свистом. Тренер «красных» и запасные выбежали на поле. М. сидел у ворот, натянув на голову майку. Ему не хотелось, чтобы писатель Хандке видел на экране своего телевизора, как он плачет.


ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ

     В телепрограмме было написано: «Возвращение живых мертвецов», и указано время: 19.45. М. не верил своим глазам. Он показал объявление жене. Но та только покачала головой: «Снова эти ужастики!» М. позвонил другу и сказал, что вечером должны вернуться живые мертвецы. «Хорошо, что не мертвые», – рассмеялся друг. Тогда М. позвонил в полицию. Но дежурный не стал его слушать. М. позвонил еще раз и сказал, что дежурный обязан записывать все звонки. «Хорошо, – сказал дежурный. – Ваш адрес?» М. испуганно повесил трубку: он подумал, что называть свой адрес опасно – живые мертвецы могли наведаться к нему первому.
     Наступил вечер. Часы показывали 19.30. М. чувствовал, что его бьет дрожь. Он посмотрел выпуск Euronews – о живых мертвецах в новостях не было сказано ни слова. М. выключил телевизор. Подумав, он вынул штепсель из розетки. Смешав коктейль «Вечерний бриз», он раскрыл «Феноменологию духа» Гегеля и попробовал читать. Но когда часы показали 19.44., М. не выдержал и снова включил телевизор. Сев перед экраном, он стал ждать возвращения живых мертвецов.
     И они вернулись.