Прежняя жизнь. Рассказ

Сергей Тулев
 
(Записано со слов одной моей близкой знакомой).

=Существует ли душа? На этот животрепещущий вопрос пока так никто и не дал ответа.. Нет, есть люди, которые верят в бессмертие души. Но их не так уж много. Другие ничего вразумительного не могут сказать в ответ на подобный вопрос. Сугубые материалисты уверены, что весь свой жизненный опыт они черпают из практики, набивая собственные синяки и шишки. Смерть сознания есть конец всему.
=А вот идеалисты говорят, что душа проживает на Земле несколько жизней. Как жаль, что мы ничего не помним о них. Разве только во снах к нам порой приходят странные видения, или вдруг возникает щемящее чувство узнавания. Ни с того ни с сего ты вдруг понимаешь, вернее тебе начинает казаться, что это уже когда-то было с тобой. Так или иначе, я почему то уверена в существовании души у человека. Может быть, так легче жить, а может быть, это что-то другое.
=Однажды мне попалась заметка, что существует методика, позволяющая вспомнить своё далёкое прошлое, познать свои предыдущие жизни. Внешне эта методика не так уж и сложна. Надо только глубоко дышать определённым образом. Что-то подобное проделывают йоги, впадая в медитивный транс. На самом деле это не столь просто, как кажется. Нужен наставник, который обучает подобным приёмам и следит за твоим состоянием. Иначе человек может даже сойти с ума. Итак, я прочитала заметку и подумала – а почему бы не попробовать. Тем более в ней говорилось, что многие наши проблемы тянутся из прошлых жизней и их гораздо легче решить, зная первопричины.
=Я никогда не тонула, но боюсь воды. Поэтому, когда купаюсь в водоёме, никогда не заплываю далеко от берега. Странно, ни я, ни кто-то из моих близких никогда не тонул. Откуда эта странная, иррациональная боязнь перед водной стихией? И я собралась духом и пошла.
=Не знаю, что это было. Но не своим голосом я описывала картины, которые вижу перед своими глазами, и этот рассказ записан на магнитную ленту.
= Тысяча семисотые годы. Берег океана. Это Австралия. В тихую погоду океан спокойный и ласковый. Около берега в заливчиках мелькает рыбная мелочь. Подальше от берега иногда блеснет плавник акулы или выпрыгнет из воды дельфин. Порой неожиданно, почти внезапно поднимается сильный ветер и море на глазах становится буйным и опасным. Горе тому, кто попадет на лодке под крутую волну. Океан беспощаден.
= На берегу стоит дом.  Он самый крайний в деревне, даже можно сказать, что он и не принадлежит деревне, а стоит самостоятельно. Я очень люблю свой дом и свою семью. Деревня живет рыбным промыслом. С восходом солнца множество лодок выходит в море за добычей. Океан кормит людей. Но деревню не видно с нашего места. К дому почти вплотную подступает лес. Я замужем и у меня двое детей. Мой муж сильный и красивый. У него длинные черные волосы и загорелое тело. Почему он выстроил дом на отшибе, я не знаю. Мы любим друг друга. Около дома небольшой огород. Остальное нам дает лес. Мой муж охотник. Когда кончается еда, он собирает свои охотничьи снасти и уходит за добычей. Вечером он возвращается домой с добычей и мы в очаге готовим еду. Потом укладываем детей спать и сами ложимся в углу на циновку. За окном недобро шумит лес, но нам хорошо вдвоем.
=Незаметно летит время, потихоньку подрастают дети. Мальчику уже восемь лет, а девочке десять. В тот день утро началось как обычно. Мясо в доме кончилось и муж пошёл на охоту. Я хлопотала по дому, что-то делала в огороде и присматривала за детьми, бегавшими по берегу. Солнце потихоньку начинало клониться к закату. Какое-то смутное беспокойство незаметно прокралось в душу. Чувство тревоги появилось внутри и становилось всё сильнее и сильнее. Уже подкрадывались сумерки, а мужа всё не было. Крики зверей ещё больше усиливали моё беспокойство. Пришли усталые дети и без конца спрашивали, где же папа. Я всё успокаивала их и говорила, что наверное он далеко ушел, но вот-вот уже должен вернуться. Но почему-то в моих словах не было уверенности. Эту ночь я не спала, время тянулось смертельно медленно, и только робкая надежда не позволяла полностью завладеть охватившим меня отчаяньем. Но наступило утро, прошел день, потом следующий и стало ясно, что прежняя счастливая жизнь закончилась.
=Надо было как-то жить дальше. Не знаю, откуда у нас взялась лодка. Мы стали ловить рыбу. Если мы рыбачили вместе, то отплывали подальше и улов наш был больше. Иногда, в хорошую погоду, дети сами забрасывали снасти вблизи от берега, а я в это время хлопотала по дому. Однажды сердце моё почуяло неладное. Это теперь известно, что приближающийся шторм гонит перед собой волну инфразвука, вселяющего тревогу в человека. Я вышла на крыльцо. На горизонте возникла знакомая муть, которая стремительно приближалась. Поднялся ветер. Я стала кричать и звать детей, со всех ног побежав на берег. Лодка была метрах в ста от меня, дети лихорадочно вытаскивали снасти, они, видимо, запутались и не поддавались. Я изо всех сил стала кричать, чтобы они бросили всё и скорее гребли к берегу. Не знаю, услышали ли они меня, но заспешили, развернули лодку и изо всех своих детских сил налегли на весла. Я стояла в воде и ничем не могла помочь им. Вдалеке мелькали другие рыбацкие лодки, спешно гребущие к берегу. Ветер уже начинал посвистывать, а лодка приближалась ужасно медленно. Первая волна качнула её, подбросила и плеснула за борт воду. Потом налетела вторая, третья, лодка то показывалась, то пропадала из виду. Когда до берега оставалось метров двадцать, налетела сильная волна и опрокинула на моих глазах лодку с детьми. Не помня себя, я бросилась в море. Волна подняла меня и невдалеке я увидела головку своей дочери. Мальчика отнесло подальше от меня, хотя и ближе к берегу. Я не слишком хорошо плавала и только каким-то чудом держалась на поверхности. Дочка все ещё барахталась и боролась со стихией. Как я оказалась около неё, я не знаю. Схватила одной рукой за волосы и потащила. Вода захлестывала меня с головой, не давала дышать. Волны поволокли нас к берегу, но не давали выйти, при каждой попытке сбивая с ног. Наконец, каким то чудом, улучив момент, я отползла с дочерью от кромки воды и очередная волна уже не смогла достать нас. Кашляя, я опять бросилась в воду туда, где недавно мелькала голова сына. Но океан сделал своё дело и навсегда забрал моего ребёнка.
= Внезапно начавшись, шторм так же внезапно утих, как бы насытившись принесенной ему жертвой. Мы остались с дочерью вдвоём. Она наглоталось воды, но осталась жива. Она была мне хорошей помощницей и утешительницей. Но она подросла и её сосватал деревенский парень. У дочери было много детей и она не могла часто навещать меня. В день свадьбы окончилась моя жизнь. Моя душа умерла и не смогла возродиться. Я прожила ещё не мало лет по тем временам, но в памяти от них ничего не осталось. Помню только, что однажды я увидела лежащей себя на полу и не смогла подняться.
= С тех пор я боюсь воды.