Шутки Нептуна. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета

Затрудняюсь сказать: быль это или байка. Тем не менее, на Севере она передавалась из поколения в поколение.Фамилия боцмана, разумеется, вымышлена, а что до каторжного труда рыбаков в зимней Атлантике – истинная правда. Скажу как свидетель. Впрочем, приобретая в супермаркетах скумбрию, палтус или селёдку, кто об этом задумывался?..
      
Рыболовный траулер «Бриз» - судёнышко небольшое, но устойчивое. Потому словно утка, лишь, переваливался с волны на волну. В штормовом океане траулер взлетал на гребень огромной волны, затем проваливался в образовавшуюся гигантскую впадину. Ощущение моряков – сродни катанию на «американских горках», но длилось порой неделями, а то и более…
      
Холодную северную Атлантику, без захода в порт, рыбаки «утюжили» месяцами, лишь периодически швартуясь к плавбазе. Там они сдавали улов, а принимали воду, продукты и топливо, чтобы снова уйти в туманную даль. Огромное морозильное судно-фабрика, забрав из района промысла дары моря, доставляло их в порт, чтобы побаловать вкусной рыбкой жителей близких и далёких от океана городов.

В осенне-зимний период Атлантика отличалась исключительно крутым нравом: постоянные шторма, непрерывная качка и обжигающий ветер открывали глаза на профессию вчерашним курсантам мореходной школы. Увы! А ведь с берега море казалось таким романтичным, ласковым и манящим своими голубыми просторами!..
      
Молодые рыбаки, недавние выпускники мореходки, побаивались крутого характера обладателя шикарных рыжих усов и бакенбардов, боцмана Харламова. Из уважения к опыту старого морского волка, его уважительно величали Данилыч. Во время перехода в новый район "рыбалки" боцман Харламов с двумя матросами крепил на полубаке (носовая часть судна) бухту швартовного каната, сорванного волной. Не всё получалось у молодых моряков, и «дракон» (так величают на флоте боцманов) подбадривал их ненормативной, «солёной» лексикой. Децибелы боцмана перекрывали ураганный ветер и шум океана, а свирепое выражение лица Данилыча и вовсе пугало неопытных рыбаков.
      
Как рассказывал потом один из них, с носа траулера зашла вдруг огромная волна. Словно Ниагара она обрушила на палубу тонны воды и бурным потоком унесла боцмана Харламова в морскую пучину. Перед матросами, во время уцепившимися в леера (тросовые ограждения по бортам), мелькнули только боцманские усы с бакенбардами да грозно сжатая в кулак рука хозяина палубы.
      
Свершив своё чёрное дело, Нептун слегка успокоился, позволив матросам спуститься с полубака, чтобы доложить капитану о случившемся. Но что это? «Матка боска!» - как в таких случаях выразились бы коллеги, польские рыбаки. Не кошмарный ли это сон, а может привидение? Матросы, не верив своим глазам, переглянулись…
      
По главной палубе, с кормы судна, шагал целый и невредимый боцман Данилыч, и лишь с усов стекала солёная, как слеза матросской вдовы, вода Атлантики. Продолжая крепко выражаться, он грозил кому-то наверх кулаком. Не принял океан «дракона», обогнув судно, волна накатила на корму, доставив неугомонного боцманюгу на борт траулера…