32. Заметки на полях сражений 776-800

Философский Саксаул
                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет


776. Литература питается жизненным мусором, она соткана из случайных впечатлений, из опыта – того самого, который сын ошибок трудных, и ещё чёрт знает из чего. Бывает, идёшь  по улице, болтаешь сам с собой, вызывая острую зависть у прохожих-шизофреников, а потом вдруг спохватываешься и понимаешь, что уже произносишь слова своей новой книги, и хватаешься за ближайший клочок бумаги…

777. Трудно представить, что в рамках Вселенной (как странно звучат эти  р а м к и!), наша Солнечная система – атом, а Земля так и вовсе – один из электронов…

778. Как можно любить работу? А особенно ту, за которую тебе платят другие? Любая
работа – это торговля собой, своей собственной жизнью. Причём, всегда в убыток себе,
ведь времени, затраченного на работу, тебе не вернёт никто. Как же по серьёзному можно говорить о какой-то там «любимой работе»?!

779. Известно, что все русские писатели вышли из «Шинели» Гоголя. Я же авторитетно утверждаю, что вышел из смокинга Ивлина Во!

780. Все наши беды происходят от того, что мы никогда не прислушиваемся к умным советам
и не учимся на чужих ошибках. Люди вообще странные существа, готовые сто раз наступить
на одни и те же грабли, лишь бы убедиться в том, что они действительно бьют точно по башке, и притом очень больно.
Даже самую примитивную обезьяну можно выдрессировать избегать ловушек, но человек, этот (прости, Вселенная!)  венец природы, по идее способный здраво мыслить и рассуждать, тем не менее снова и снова продолжает идти по той самой, уже до боли знакомой тернистой тропе, где расставлены покрытые паутиной вечности капканы.
Примером подобного поведения человека не счесть. Многие десятилетия яйцеголовые умники, одетые в монашеские сутаны, рубища отшельников, парчовые камзолы, шёлковые халаты и модные современные костюмы, ломают копья над этой вечной проблемой нашего бытия.
Что толкает мыслящего индивидуума на свершение абсолютно идиотских поступков? Одни говорят – сука-судьба, другие – божий промысел, третьи – карма, четвёртые, материалисты, кивают на воспитание и гены, пятые…
О них разговор особый. Не мудрствуя лукаво, пятые эмпирическим путём вывели закон, подводящий черту под всеми схоластическими спорами: если ты дурак, то это надолго, может быть, даже навсегда. И точка.

781.Слово «свобода» для людей всегда будет дороже если не жизни, то, по крайней мере, трёхмерного измерения…

782. Религия отвечает на вопрос о смысле жизни в духе бессмертного кайзера Вильгельма I: «Не рассуждать!»
Есть бог, рай, ад, вечная награда, вечное наказание и данные богом законы. И смысл жизни в том, чтобы жить так, как он велел, и тем самым выполнять своё предназначение на земле согласно его замыслу, и тогда тебе  п о т о м  будет вечно хорошо.
А если тебе неохота? Тогда, Вася, ты не прав…

783. Как говорил Мечников, далеко не последний парень в физиологии, еда – это самое интимное общение с окружающей средой. Молодец, Ильич!

784. О паспорте.
Никогда не фетишизировал красную картонку с плотной серой бумагой внутри. Ничего священного и символического для меня в этой дряни не было – просто «средство полицейского контроля» согласно словарю Брокгауза и Ефрона.
Бедняга Маяковский, которому очень хотелось ещё раз в Париж, пропел серенаду советскому паспорту, а между тем сам сознался, что носит его в штанах. Помните:
Я достаю из широких штанин
дубликатом бесценного груза…
Разве нечто любимое, священное, гордое носят в штанах по соседству сами знаете с чем?!

785. Бехер Иоганнес Роберт, немецкий писатель, в стихотворении «An den Schlaf»*, назвал сон дружеским визитом смерти. Каково?! Завидую!
* «Во сне»

786. Каждый день пробуждается человек. Он не может позволить себе спать тысячу лет –
он не вечен, а, стало быть, надо спешить. Проснувшись, человек несёт в себе заряд, способный потрясти взрывом целый мир, или создать новую цивилизацию, или умножить человечество на одну единицу.
Но ведь можно потратить мощнейший заряд и на семейную склоку, либо залить его пивом. Можно выпустить его со словами в воздух или растерять  по дороге на работу. Но тогда стоит ли вообще пробуждаться?

787. В основе капиталистических империй лежит хоть какая-то вера в человека, а в основе тоталитарных – неверие. Поэтому первые процветают, а вторые – рушатся…

788. «Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моём, и пойдёт проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моём (и уточняет: - Ф.С.)
для истребления.
И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну её на землю, и откроется основание её, и падёт, и вы вместе с ней погибнете (здесь, по крайней мере, две действующие статьи Уголовного кодекса – Ф.С.), и узнаете, что Я – Господь (!!! – Ф.С.)»
Вся эта милая сценка из Книги пророка Иезикиля, 9 : 14.30.

789. «Любить значит страдать» - вот роковая ошибка человечества. Она уводит человека от настоящего счастья. Страдания и любовь несовместимы, ведь страдание возникает только там, где есть неудовлетворённость.

790. Человек быстро привыкает ко всему: к чистоте и грязи, к нищете и богатству, к жизни и смерти. Он легко привязывается к работе, месту жительства и даже кладбищу после того, как его там похоронят.
И всё же самая главная привязанность человека – к человеку. Это она связывает почти семь миллиардов живущих на Земле людей родственными узами и не даёт человечеству развалиться на семь миллиардов враждебных друг другу равнодушных единиц…

791. Не верю ни в душу, ни тем более в её бессмертие. Если т.н. душа может существовать вне нашего тела, то зачем же ей вообще нужна эта ненадёжная оболочка?

792. Моим читателям для общего развития – о кайросе.
Кайрос – это высочайшее мгновение, опыт восприятия. Согласно Максу Веберу, кайрос наступает в двух случаях.
Первый, если основатель религии – это пророк-моралист вроде Иисуса или Моисея, который очерчивает для своих учеников общие правила поведения и описывает т.н. бога как сверхличность, выносящую решение о том, точно ли они следуют этим правилам в своей жизни.
И второй, когда на этом месте выступает пророк-образец вроде Будды, с точки зрения которого т.н. бог безлик, он – это сила, энергия, объединяющий поток. Пророк-образец
не рекомендует никаких правил поведения, ибо в качестве примера для подражания он предоставляет ученикам свою собственную жизнь…

793. Весь мир погряз в проблемах. Почему же мне всегда не хватает спонтанности?

794. Мнение, что нравственность неотделима от религии, которое мне доводилось не раз слышать в жизни, глубоко ошибочно. Нравственным человеком можно быть и без религии.
Но тогда зачем человеку религия, если сверять свою жизнь можно не только по закону божьему? Скорее всего, для многих религия – это просто возможность спрятаться от мира, ведь стены церкви не пропускают мирские звуки.
И ещё. Мне кажется, что религиозность в большинстве случаев указывает либо на дефицит воли, либо на её полное отсутствие…

795. Иногда в своих шизофренических приступах я думаю о том, что попаду ни в рай, ни в ад, а куда-то ближе к т.н. богу. И надеюсь, что если он всё-таки не последний маразматик, то ему, наверное, будет интереснее общаться с такой сволочью, как я, нежели с глупыми верующими овцами, чья заслуга всего-то в наивной вере…

796. Однажды Сократ провозгласил, что корзина с навозом прекрасна, если она полезна.
Так он стал предтечей не только утилитаризма в эстетике, но и его продолжения в вульгарном классовом подходе, предложенном Лениным, для которого нравственно и художественно было то, что революционно и политически выгодно!

797. Оскар Уайлд однажды заплакал, когда узнал, что здоровье не позволит ему дожить
до ХХ века. А, может, ему на самом деле повезло?..

798. Триллер от Амоса:
«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина со спелыми плодами.
И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду больше прощать ему. Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча» Книга пророка Амоса, 8 : 1-3.
А так всё хорошо начиналось – с корзинки с фруктами. Кстати, они-то здесь при чём?

799. Странный народ китайцы. У них, например, лучшим подарком к 60-летию родителей считается хороший гроб!

800. Есть такой грех – люблю поучать. Хотя давно заметил, что учительская работа формирует у любого, кто к ней прикасается, определённые качества. Необходимость изо дня
в день учить, наставлять, назидать, бранить, хвалить приводит в конце концов к гипертрофированному авторитаризму. Учитель поневоле становится авторитарным человеком,
он перестаёт замечать, что всё время говорит менторским тоном, что интонации у него непререкаемы.
Короче говоря, нормальным людям с ним общаться становится невыносимо. Поэтому, кстати,
у многих учителей распадаются семьи – не всякий муж согласится терпеть рядом жену с учительскими интонациями в голосе. Как говорили в советское время, издержки производства, профессиональная болезнь…