Точка Выхода

Муратов Дмитрий Фёдорович
Этот рассказ является повествованием одного из самых острых моментов моей жизни…

В одной из религий есть мнение, что у человека, на протяжении всей его жизни есть несколько точек выхода, то есть несколько мгновений, в разный период жизни, когда он самостоятельно может покинуть этот мир. Именно об этом моменте, или «Точке Выхода» я и хочу Вам рассказать.

Родился и вырос я на Севере Якутии в одном из северных посёлков, которые были организованы во времена СССР для добычи полезных ископаемых и благополучно разрушены, и закрыты после его развала. Всё моё замечательное детство прошло именно там. Когда мы уехали из посёлка, мне было 13 лет. Одним из самых увлекательных и захватывающих занятий для нас было катание на велосипедах наперегонки, или просто для прогулки. И вот, одним пасмурным летним днём, буквально за год до нашего отъезда, я и ещё пара моих друзей, собрались на прогулку на велосипедах. У меня был очень красивый раскладной велосипед, с очень яркими оранжевыми катафотами в спицах колёс и с задним сигнальным фонарем, подключённым к динамо-генератору, который крепился на заднем колесе. Такие велосипеды в то время были в новинку, поэтому я очень любил его, и мне всегда доставляло удовольствие на нём лихачить.

Не далеко от посёлка была очень высокая сопка, которой местные жители дали название гора Сапун. Через эту сопку шла очень длинная и слегка извилистая дорога в посёлок Кулар, где находился Аэропорт «Кулар». У подножья этой сопки протекала наша любимая река Яна и на её берегу, со стороны Сапуна, располагалось нефтехранилище, которое мы всегда с восхищением и гордостью называли «Нефтебаза». Дорога, которая шла через эту гору была искусственно насыпной гравейкой, по обе стороны от которой шёл очень крутой обрывистый спуск, с огромными каменистыми горными глыбами.
 
И вот, выйдя на очередную прогулку, один из друзей предлагает нам съездить на эту гору, а потом на большой скорости, так сказать «с ветерком», прокатиться вниз. Мы все соглашаемся и, оседлав своих «железных псов», пускаемся в путь. До самой горы мы доехали минут за десять, обгоняя друг друга, и на высокой скорости впились в её подножье и, прилагая не малые усилия, стали подниматься вверх по дороге. Поскольку ни на одном из наших велосипедах не было режима переключения скоростей (эти горные велосипеды появились в нашей стране позже), через минут десять мы уже взбирались по дороге пешком, потому что педали не прокручивались даже под всем весом тела. Идти было тоже довольно утомительно, дорога в гору была не лёгкой. Волоча свои велосипеды, мы поднимались всё выше и выше, вспоминая и рассказывая друг другу разные истории. Транспорт по этой дороге ездил редко, примерно раз в час проезжала одна машина в ту, или обратную сторону. За всё время, пока мы поднимались вверх, нам на встречу сверху проехала всего лишь одна машина, поэтому мы решительно были настроены на свободную дорогу и на дерзкий, и захватывающий спуск вниз на всех парах.

Когда дорога потихоньку выровнялась до, условно близкой по наклону к горизонту, мы уже были на самой вершине Сапуна и по обоюдному решению развернулись в обратный путь. Было так высоко и красиво, что захватывало дух. Наш посёлок с горы был виден как на ладони. Дорога была абсолютно свободной и мы, собравшись с духом сели на велосипеды и, набирая скорость, устремились вниз по дороге…

Скорость была безумно высокой, мы мчались по абсолютному накату, разогнавшись в самом начале дороги. От попадавших под переднее колесо камушков, руль так сильно колотило в разные стороны, что я буквально впивался в него руками и прижимался вниз от сильного встречного потока ветра. Ехали мы примерно все на равных, иногда кто-то вырывался вперёд, и это придавало к всеобщему экстриму ещё и азарт.  Не проехав даже третьей части пути, мы отчётливо увидели, как из посёлка на высокой скорости для быстрого подъёма в гору выехала машина. Примерно на половине пути, когда машина была уже в несколько десятков метров от нас, мы слегка притормозили, двое моих друзей свернули в левую сторону дороги от машины, я ушел вправо, в ту сторону, где дорога «с криком» обрывалась вниз к реке, и остался позади них. Машина прошла на расстоянии метра, слева от меня и, проводя её взглядом, я не заметил, как выскочил на самый край дороги. На такой скорости руль невольно уводило, по инерции заворота вправо, и выровнять его абсолютно мне удалось только на самом краю дороги,  где не было даже сантиметра для того, чтобы просто повернуть его в обратную сторону. Я около минуты на огромной скорости ехал по абсолютному краю дороги, слева от меня была дорога, впереди, ни о чём не подозревая, ехали мои друзья, а справа от меня был кричащий своими глыбами и крутым склоном обрыв, который с ужасом врезался в берег реки. Моя правая нога стояла на педали, и под ней уже не было дороги. Сердце в груди сжалось до боли и дыхание просто остановилось. В это мгновение я уже осознал и принял смерть. Взглянув правде в глаза я оторвал взгляд от переднего рулевого колеса, которое просто невозможно было повернуть и посмотрел в серое и хмурое небо и на пейзаж, который был абсолютно открыт для моего обзора справой стороны. Секунд 15-ть я ощущал состояние полёта, руки стали расслабляться и хотелось просто отпустить руль и лететь… За всё время, что я ехал на грани между жизнью и смертью ни одного камушка не попало мне под колесо, и, прибывая в состоянии, уже просто безмятежной эйфории, я почувствовал как мягко еду вниз, и руль стал спокойным и послушным в моих едва держащих его руках. Придя в себя, я понял, что всё ещё еду по самому краю, когда опять взглянул на переднее колесо. Уже не чувствуя ни рук ни ног от стресса, я просто мягко наклонил торс в левую сторону, и между рулевым колесом и обрывом появились первые сантиметры дороги, под колесом снова застреляли и загремели камушки гравейки и, потихоньку уходя в левый поворот, руль вновь стал дребезжать и дёргаться в разные стороны. Выехав на середину дороги, я резко ударил по тормозам и крикнул своим друзьям, которые всё это время ехали впереди от меня метров в десяти. Они услышали меня и тоже остановились. Я подъехал к ним и сказал, что только что чуть не вылетел с дороги, и что мне нужно придти в себя. Лицо у меня, по рассказу друзей было бледным как простыня, а глаза перепугано-измученными. Они, не сказав ни слова, подождали, пока я сделал пару глубоких вдохов и вновь сел на велосипед. Проехав оставшуюся часть дороги мы больше не говорили о произошедшем и просто разошлись по домам.

Эту историю впервые я рассказал своей сестре через два года, когда мы уже переехали на новое место жительства. Она, уставившись на меня глазами, спросила, почему я раньше ей не рассказал об этом. А потом добавила, что ещё проживая на севере, по времени, примерно совпадающему с этим событием, ей снился очень яркий сон. Так его рассказывала мне сестра:
- Мы с отцом ходили вдоль дороги по Сапуну и, глядя вниз обрыва, со стороны дороги, где гору огибает река, кричали и звали тебя, чуть ли не навзрыд. И вдруг мы услышали твой голос сзади. Ты спросил: «А кого вы там ищите?» Мы обернулись и увидели тебя. После этого я проснулась…
Об этом случае спустя время я рассказал одному человеку, который был в Тибете и получил там полезные знания. Он мне сказал:
- Поздравляю! Это была твоя первая точка выхода, но ты решил остаться здесь. Теперь ты знаешь об этом и будь готов к тому, что у тебя ещё будут в жизни такие моменты и решать покинуть этот мир, или нет только тебе.

Мистика ли? Нет…, для меня это было реальностью.

21.02.2010г. 13:37ч.


P.s.: Спустя некоторое время, мне удалось понять почему я тогда не вылетел с дороги и не убился...., просто я всё сделал правильно...