Смешное химическое моё и чужое

Нина Орлова
Эпиграфом возьму две строчки из одной рецензии  Петра Столетнего:
Ой.Ниночка,У Вас на стенах больше химики,
Все в париках,серьёзные,без мимики.

А вот без мимики вести уроки для наших современных детей просто невозможно. Они настолько ушлые в некоторых вопросах(только не в химии!), что многие термины приходится либо обходить, либо переименовывать.Кроме того, завладеть их вниманием, чтоб они что-то поняли тоже непросто:бесплатные газеты «Метро», газеты с анекдотами, сотовые телефоны, электронные игры, музыка, почти все поголовно в наушниках. А какое бескультурье: чипсы, шоколадки, напитки и это они могут спокойно себе позволить прямо на уроках да ещё упаковку на пол кинут. Мы, преподаватели с этим боремся, как можем, но и они меняют тактику: делают всё исподтишка, а если делаем замечания, то нередко нарываемся на хамство. Иногда просто хочется бежать, как из дурдома. Но начинается новый рабочий день и снова в бой! А мы всё-таки побеждаем! К чему это я? Да вот недавний педагогический форум в Питере да фильм этот «Школа». Без огня ведь дыма не бывает!

1)После 9-го класса приходят в колледж дети с разной подготовкой. Выясняется вдруг, что в школе полгода химии вообще не было или тройку просто так нарисовали в аттестат. Отсюда формула воды не Н2О, а А2О – как слышим, так и пишем! Разницы между калием и кальцием  никакой, а хлор – это Хl. Водород имеет два электрона и два протона и весит 1г!

2)–Итак, атом углерода под воздействием энергии переходит в возбуждённое состояние.
–Ооооооо!
-Это понятие такое!
–Аааааааа!
–При этом электроны на  эс-подуровне расспариваются и один из них перескакивает на пэ-подуровень.
–Ууууууууу!
–А дальше происходит гибридизация орбиталей.
-Что, что?
-Гибридизация – выравнивание орбиталей по форме и энергии после смешивания.
-Кааааааайф!

3)-Орбитали перекрываются и образуют химические связи. Электроны при этом спариваются.
-Оооооооо!
Такое же восхищение вызывают масштабные модели молекул.

4)-Существуют два способа перекрывания – сигма и пи.
-Как, как?
-Пи!
-Ха-ха-ха!

5) Смех вызывают и первые уроки по номенклатуре органических соединений.
Учили названия радикалов.
-От метана оторвали один атом водорода и получили МЕТИЛ. От этана –ЭТИЛ. А дальше?
-ПРОПИЛ, БУТИЛ!
-Итого: метил, этил, но пропил, бутил.
-Ха-ха-ха!

Химия, конечно, далеко не всем нужна, но зато, какое удовольствие можно получить от прочтения породии НЕХИМИКА, как например вот эта:

Кобальт-перехватчик
Алексей Березин
http://www.stihi.ru/2004/05/26-07
**

"Ты ушёл. Похоже насовсем.
Выпал в сердце щёлочью в осадок.
Удивлённым мимо чувств рассады
Ты прошёл, как вежливый сосед."

Олеся Атаманова
http://zhurnal.lib.ru/a/atamanowa_o/ushel.shtml

***

Ты ушёл, похоже. Ну и пусть!
Тает в сердце горечи осадок,
Ацетоном испарилась грусть
И соляркой вытекла досада.

Да, когда ты от меня ушёл,
Я была на грани коксованья!
Хорошо, сосед, как солидол,
Сгладил коррозийность расставанья.

И теперь мне больше не звони,
Даже если ты вернуть захочешь
Наши алкалоидные дни,
Донорно-акцепторные ночи.

Мне казалось, ты меня любил,
Что ни ночь - показывал сноровку –
До утра взрывался, как тротил –
Я сама горела, как спиртовка!

Ты суспензил деньги у меня,
Но уж кобальт был феноменальный –
Обожал со мной средь бела дня
Крекингом заняться аммональным.

Всё ушло, когда я засекла,
Как ты в ванной термопарил Ирку –
И любовь сгорела вся до тла -
Ведь во мне ты видел лишь пробирку!

С кем ты только мне не изменял!
Слышать это было так карбидно!
Сам же от меня коагулял,
А кричал, что я формальдегидна!

Моего кипения порог
Ты достиг, посмев меня ударить –
Просто тебе нужен был предлог,
Чтоб уйти Маринку скипидарить.

Я считала, ты – корунд, алмаз!
Ты ж мозги мне щедро канифолил!
Тихой сапой, как инертный газ,
Всех моих подруг отпергидролил.

Ты ушёл, и впредь в моей судьбе
Никогда не будешь реагентом!
Скоро я забуду о тебе,
Ингибитор мой одновалентный.

Стихотворение напечатала полностью с РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/02/23/15506