Школа. конспект в прозе

Александр Когадеев
Школа – среднее учебное заведение, по сути – госрезервация с населением, заключенным туда по возрастному принципу, и нуждающимся в соответствии с господствующей в обществе парадигмой в образовании и воспитании, согласно утвержденной программе.

Поведение основного населения первого уровня  в данной госрезервации (учеников) определяется лозунгом – Мы маленькие дети, нам хочется гулять. Основная цель при организации школы – свести максимально желаемый населением процесс гуляния к минимуму, а минимально желаемый процесс образования и воспитания к максимуму. Для этого в госрезервации используется подневольный люд второго уровня – учителя.

Бог знает, каким образом находятся люди, желающие стать и главное быть учителями и стать солдатами в этой вечной войне, но очевидно есть сходство между учителем школы и военным в горячей точке, с одной стороны кошмар ежедневного бытия в условиях перманентных боевых действий, с другой ощущение пресности и никчемности бытия в обычной, мирной жизни.

Учителя в школе делятся на два основных класса – умеющие держать дисциплину и не умеющие, а также физрук и трудовик как исключения, часто мужского полу. Первые в авторитете у администрации, ученики побаиваются, даже самые оголтелые двоечники и лодыри предпочитают не связываться с ними. На уроке у этих учителей тихо, головы учеников слегка склонены вперед, как бы в постоянном ожидании подзатыльника, все усердно пишут, или по крайней мере делают вид. Дисциплина превыше всего, и ради нее нет запрещенных приемов, есть только пользующиеся ими учителя и не пользующиеся.
Учителя не умеющие держать дисциплину – изгои в учительской среде, ученики на уроке ходят на головах, могут войти и выйти в класс когда захотят, сидят в фривольных позах. Если следующий урок будет у авторитетного учителя, то заметны ученики, усердно списывающие домашние задания по этому предмету.

Работники школы третьего уровня – методисты отделов образования, постоянно следят за учителями, и проводят в школы постоянные ротации методов и приемов обучения изобретаемых в министерстве просвещения, где основная цель – лишить учителя возможности написав один раз конспект урока по теме в означенном классе, пользоваться им всю жизнь, или даже хотя бы года три. Поэтому постоянно перекраиваются программы, меняются учебники, и количество времени, отведенное на определенную тему, причем, как правило программа внедряется раньше появления учебников, а когда появляются учебники, программа меняется снова.

Главный конфликт в Школе проистекает из главной парадигмы общества о заключении в госрезервацию людей по возрастному принципу, и желанием этих людей гулять и нежеланием учиться. Все остальные конфликты и войны являются производными.

Учитель, нашедший общий язык с учениками, и наладивший нормальный учебный процесс без использования общеупотребимого арсенала методов принуждения учеников к дисциплине и учебе, является основным врагом всех остальных учителей, и как правило изгоняется из школы со скандалом.


Детский страх: http://stihi.ru/2009/03/20/1287

Религия и школа: http://stihi.ru/2009/08/04/2741

Школьные годы: http://stihi.ru/2008/12/03/2088

Доживем до... Семнадцать мгновений...:http://stihi.ru/2008/09/29/2289

Эпоха невезения или Почему плакал Вилли? :http://stihi.ru/2008/12/02/3247

Детский фольклор: http://stihi.ru/2008/09/29/843