Липецкий бювет

Вольд Ди Ара
Вот ведь как бывает...
Мелькнет в голове какая-нибудь мысль, а цепкий писательский разум тут же прикидывает - а нельзя ли эту мысль как-то развить, нарастить мяса - и сделать из нее хоть малюсенький рассказик... И мысль сама-та - тьфу, яйца выеденного не стоит, ан нет - хочется разуму блеснуть мастерством, показать, что и на пустом (практически) месте мы творить можем, и заинтересовывать читателя даже вот такой вот плёвой мыслью! Надо только уметь подать её.
А мысль мелькнула, допустим - вот какая: что-то в последнее время в магазинах да супермаркетах всяких стало засилье так называемой "питьевой" воды, негазированной принципиально, типа она экологически чистая и дюже полезная. А газированной-то минералки становится всё меньше и меньше, что, например, лично Автора очень удручает. В результате, как-то раз, купив в магазине воду с интригующим названием "Липецкий бювет", он только дома обнаруживает, что газа там нет в помине. И тотчас же откуда-то из глубин подсознания всплывает воспоминание об одной передаче, где рассказывалось о том, что вода является идеальным переносчиком информации, особенно вот такая вот "чистенькая".
А тут писательский разум уже подхватывает эти мысли и, сплетя их в клубок, получает на выходе ужасающее заключение: раз питьевой воды становится всё больше и больше, значит - кому-то это нужно, значит - кто-то заряжает эти бутылочки где-то (может быть прямо на заводе) всякими нужными ему мыслями-чувствами, а люди, ничего не подозревая, подвергаются массированной атаке, при которой сознание каждого из них обрабатывается в угоду этому кому-то - неведомому, диктующему свою волю....
Ну вот, основа для рассказа и готова. Надо придумать теперь способ подачи. Первым делом, конечно, в голову приходит продолжение цикла лекций - наподобие "Жизни" или "Лабиринта". Но, как-то побродив туда-сюда, эта идея отбрасывается за несостоятельностью - собственно материала для лекции маловато, не пересказывать же содержание телепередачи. Так в нити повествования, для усугубления его "художественности", появляется какой-то Петя, причем он тут же оказывается другом Автора, и даже настолько другом, что увидев в холодильнике ту самую бутылку "Липецкого бювета", немедленно выливает ее содержимое в раковину, и пускается в долгий рассказ о свойствах воды и происходящем зомбировании населения.
Справедливости ради надо заметить, что никакого друга Пети в реальном мире у Автора нет, и не было никогда, и как, откуда он появился, до сих пор неясно. Да и бутылка эта (очевидно, ожидая полного написания этого рассказа) до сих пор стоит в холодильнике.
Как-то сама собой придумывается профессия этого Пети, чтобы сюжет не сводился опять-таки к банальной и нудной лекции. Оказывается, он работает тестером в одной рекламной фирме. То есть рекламщики проверяют на нем действенность придуманных ходов и слоганов. Если при проверке Петя срывается и бежит к супермаркету за покупкой (например), значит - всё сработано отлично. Ну, конечно, тратить деньги ему никто не дает, просто используют такую вот чувствительность натуры.
Почему, зачем об этом надо писать в рассказе, и какое отношение это имеет к негазированной воде, остается так-таки непонятным, тем более что профессия эта вовсе не мешает ему, рассевшись на кухне, всё так же неистребимо нудно излагать способы очистки воды от наслоений информации.
Автор пытается было сам ворваться в рассказ и внести хоть какое-то разнообразие в болтовню новоявленного "друга", но это провоцирует того лишь на новый всплеск эмоций и криков по поводу того, что "Люди!!!! Нас ЗОМБИРУЮТ!!!!!"
И вот на этом-то самом этапе рассказ как-то зависает. То есть не то, чтобы зависает, а скорее впадает в некое состояние куколки, начиная всасывать в себя кучу информации, обрастая подробностями и отступлениями, при этом пробуждая Автора к каким-то экспериментам с формами, чтобы содержание никоим образом не походило на лекцию, которой оно, собственно говоря, и является. Одно время Автор даже склонен видеть в этом руку тех, кто лоббирует продажу воды без газа, однако позже осознает, что это сам рассказ "ведет" его, стремясь вырасти в более обширную форму типа повести, а то и романа.
Стоит отметить при этом, что окружающие, видя нездоровый интерес Автора к проблеме очистки воды и переноса информации с помощью ее, пытаются помочь - чем еще более усугубляют накопление критической массы рассказа. Вот даже прямо сейчас что-то пытается выплеснуться на листы, извернуться фразой типа "Кстати, если кто-то действительно заинтересовался, сообщаю..."
Ну уж нет! Настоящий писатель тем и отличается, что способен отказаться от какого-либо проекта, чувствуя его бесперспективность и ненужность. Тем более что борьба за существование рассказа длится уже более месяца, никак не сдвигаясь с мертвой точки. А если кого-то и правда интересует проблема зомбирования с помощью воды, то на прилавках вполне хватает специальной литературы по этому поводу, и Автору не хочется превращаться в простого компилятора чужых идей.
Поэтому наброски романа душатся на корню, а вместо них Автор пишет данный рассказ о несостоявшемся произведении и его творческом пути.
...В результате чего мысль, мелькнувшая в цепком писательском мозгу, так-таки получает своё воплощение...

3 сентября - 26 октября 2007 г., Астрахань