Боцман и Альбина. юмор

Воинство Руси
автор Феликс Цыганенко http://www.proza.ru/avtor/feliksik , фото из Интернета

Сколько мужика не корми - а он всё равно на сиськи смотрит!
Народная мудрость.


Юра Заблоцкий, боцманюга с богатой, цвета соломы шевелюрой, до пароходства четыре года служил на Северном флоте, потом закончил три курса судоводительского факультета высшей мореходки. Характер у  моряка - властный, человек принципиальный, крепок физически и трудолюбив до фанатизма. И что немаловажно - обладал здоровым чувством юмора. А иначе, что за боцман?! Через несколько лет работы в пароходстве, Юрий Данилович был признан одним из лучших арктических боцманов.

Всё бы хорошо, но вот с женщинами у моряка как-то не складывалось...
- Семь лет носил флотскую форму, - вспоминал Юра за чашкой кофе у радиста Смирнова. -  Шинель и клёши надоели - нет моих сил, потому с мореходки ушёл в торговый флот. Да и как женщины пахнут - забыл!
- Так ведь без пяти минут был штурман!
- Училище я всё-таки закончил, обучаясь заочно. Однако начинать службу младшим штурманом поздновато. Решил остаться в боцманах. Хозяйство на палубе большое, да и молодых матросов морскому делу учу…

После тяжёлого перехода через Атлантику, в условиях осенне-зимних штормов, мурманский  дизель-электроход «Рославль» ошвартовался в ленинградском порту. Стоянка у причала – это ведь не только производственный процесс, но и морально-психологическая разгрузка для экипажа! А как снять стресс моряку? Для тех, к кому прибыла жена – понятно, можно не отходя от «кассы». Закрылся в каюте с супругой и наслаждайся жизнью, компенсируя утраченное время на просторах Мирового океана!

Иное дело - холостяки. Закончив приходные хлопоты, свободные от вахт моряки ринулись в питерские рестораны. Юра Заблоцкий по старой привычке проложил курс в ресторан «Нева». Большой шикарный ресторан в советские времена славился отменной кухней, хорошей музыкой и… одинокими женщинами. Приняв коньяк, Юра почувствовал, как нестерпимо потянуло к противоположному полу. Ну что тут скажешь – основной инстинкт! Кровушка взыграла, истосковался мужик…

Рыжеволосую молодую женщину звали Альбина. Всем хороша дама, а вот привести кавалера некуда. Юра дрожал от нетерпения, лихорадочно соображая. И тут озорная мысль посетила морского волка:
- А что, Альбина, не желаешь ли совершить со мной романтическое путешествие на корабль?
- Это так интересно, никогда не была на корабле!
- А ты смелая женщина?
- Думаю, что да.
- Дело в том, что надо как-то проскочить ворота проходной в морской порт. И у меня родилась идея.
- Занятно. Слушаю тебя.
- А что если…  в багажнике такси?
- Да ты что, Юра? Серьёзно?
- Ты же смелая женщина! А тут - пять минут страха, минимум неудобств и ты… на  морском судне! Обещаю показать корабль и угостить заморскими фруктами и  красным португальским вином! Тебе понравится и будет о чём вспомнить! Может быть,  даже мемуары напишешь.
Альбина задумалась, пригубила коньяк и решительно произнесла:
-  Знаешь, Юра, пожалуй, я рискну. Ты такой сильный и надёжный мужчина,  я   тебе верю…

Как запланировали, так всё и вышло. Загрузились выпивкой и закуской, а уговорить таксиста – дело техники и презентов. Не доезжая  квартал до Главных ворот порта, Альбина разместилась в багажнике машины. К счастью, охранники не стали осматривать такси. Так что к трапу судна, на дальнем причале, прибыли без приключений и  праздник продолжили в каюте Юрия Даниловича.

На «огонёк», в каюту боцмана заглянули третий штурман Сергей Рябов и радист Лёша Смирнов. Причём - с коньяком и шампанским. Пили за здоровье и красоту присутствующей дамы. От обильных комплиментов и шампанского девушка залилась алой краской.
- Мальчики, а ведь Юра обещал мне показать корабль!
И тут компания обратила внимание на боцмана, который откинулся на спинку диванчика и блаженно почивал. Невиданное дело: гроза морей и океанов, боцманюга  Заблоцкий… заснул.
- Ничего страшного, Данилыч - тоже живой человек,  намаялся за день. И ночь не спал - шли по каналу, а он на баке стоял у якорей, - справедливо заметил штурман Рябов. Присутствующие бережно перенесли боцмана на кровать. А  мероприятие продолжили… в каюте третьего штурмана...

Проснулся боцман под утро, мучительно болела голова и Юра присел на кровать. В голове пронеслись обрывки событий минувшего дня, когда Данилыч вдруг вспомнил об Альбине. «А где же рыжая красавица?» - боцман испуганно вскочил с кровати, осмотрелся, заглянул зачем-то под диван, открыл холодильник и рундук. Пусто! «Ну не идиот»? – укорял себя Данилыч, не подозревая, что неприятности только начинались. Тут открылась дверь и на пороге показалась слегка помятая Альбина.

Быстренько заказав по телефону такси, боцман вывозил Альбину с порта тем же способом. Однако, суровая охрана в чёрных шинелях с зелёными петлицами при выезде из порта вела себя иначе. Тщательный досмотр тут обязателен. Вытащив смущённую даму с багажника, охранники повели её на КПП вместе с Юрием Даниловичем. Обещал быть грандиозный скандал, ибо территория морского порта, как известно – режимная пограничная зона! Понимая, что он крепко влип, боцман  настоятельно просил позвонить на судно капитану.

На «Рославле» хорошо понимали, что если скандалу дадут ход, неприятность никак не минует капитана и старпома. В то же время боцману грозило реальное увольнение…

Так что лишь благодаря дипломатии и прочим аргументам капитана Головина и старпома Бочкарёва  удалось замять конфликт. Разошлись миром, отпустили и Альбину с таксистом.
- А с вахтенной службой, пропустившей на борт постороннего человека, будем разбираться, - заверил старпома капитан.

В капитанской каюте боцман имел серьёзный разговор с начальством, вышел крепко раскрасневшийся и весь ушёл в работу.
- Жалко Данилыча, но ведь мужик, что надо. И все морские качества при нём, а на берегу ведёт себя как мальчишка! Я давно с ним работаю, по деловым качествам лучшего не найти! - защищал своего подчинённого старпом Виктор Бочкарёв.
- Женить бы Юрку, -  задумался капитан Пётр Головин, - а то сперма на мозги давит, так и жди от него неприятностей…
- Пётр Алексеевич, по приходу в Мурманск отправим боцмана в отпуск. Пока не решит женский вопрос, на судно пусть не возвращается! – заверил старпом.
На том и решили…