Фотографии на память. Принцесса Диана в Москве

Егор Парфёнов
Хочу пооткровенничать. Повод есть. Расскажу тебе, драгоценный читатель, кое-что, и картинки буду показывать, чтобы не скучал.

…Ещё не настали девяностые годы. В 1987 году, как только был принят закон «О кооперации», мы с коллегой зарегистрировали фирму. То есть фирмочку. Сами мы были инженерами-металлургами, и кооператив наш работал, используя новые технологии. Не очень было денежно, но занятно.

В следующем году я решился уйти с завода и стал свободным художником – сам придумывал, чем буду заниматься, и реализовывал задумки. Кажется, в апреле 1989 г. зарегистрировал благотворительный фонд – пусть специалисты скажут, были ли до того в СССР такие штуки. Жил я в Уфе; первое в Башкирии совместное предприятие перечислило на счёт фонда 25 тысяч рублей – изрядные по тем временам деньги. Распорядиться этими деньгами я решил на основе демократической процедуры, привлёк в совет фонда известных гроссмейстеров (поскольку сам занимался шахматами). В результате ряд действительно нуждавшихся в поддержке шахматистов-ветеранов (экс-чемпионка мира Ольга Рубцова, одна из сильнейших шахматисток мира 50-х годов прошлого века Валентина Борисенко, выдающиеся тренеры и теоретики гроссмейстеры Александр Константинопольский и Владимир Макогонов и др.) в сентябре 1989 г. получил от фонда пенсии. Опять же, пусть знающие люди определят – выплачивались ли в Стране Советов до того негосударственные пенсии?

Нюанс. Непосредственно на выплату пенсий было потрачено РОВНО 25.000 рублей – весь доход. Ничего не «отмывалось»; даже почтовые и прочие расходы я оплачивал из своих собственных денег. Потому что чудак.

Примерно с таким жизненным багажом я подошёл в 1992 году к этапному решению в своей жизни – при поддержке ряда известных деятелей культуры и науки учредил и стал вручать международную общественную награду. В наши дни общественные награды – не самая популярная тема; с год назад буквально разгромили Академию безопасности, правопорядка и чего-то там ещё. Потому что торговали люди своими орденами и медалями. За нашу же награду, называлась она «Международная Леонардо-премия», никто из лауреатов не платил ни гроша. А среди лауреатов были люди весьма и весьма в мире известные: президент ФИФА Ж. Авеланж, принцесса Уэльская Диана, президент культурно-просветительского общества «Сока Гаккай интернэшнл» Д. Икэда, мэр Москвы Ю.М. Лужков, президент МОК Х.А. Самаранч, мэр Санкт-Петербурга А.А. Собчак, основатель Игр Доброй воли Т. Тернер, министр национального наследия и культуры султаната Оман принц Фейсал бен Али… – всего 13 человек.

Вот на этом-то числе, на тринадцати, меня и заклинило. ))))) Интересно сознавать: будучи человеком, ПРИДУМАВШИМ И ОРГАНИЗОВАВШИМ ПРИЕЗД В МОСКВУ В 1995 ГОДУ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ (всё по-взрослому: именно я проводил переговоры с посольством Великобритании, я составлял список присутствующих на мероприятии, …), никому из людей власти и бизнеса я не интересен и не нужен. Другие интересы у людей.



…Однажды старый, немощный и обедневший донельзя Сумароков, которого провозили в каталке мимо Петербургского университета, попросил сделать минутную остановку возле компании студентов. И прокричал: «Видите вы? – вот перед вами Сумароков! Заклинаю вас, юноши, – не становитесь поэтами!» Цитирую по памяти, но смысл передан правильно.

Хочется мне прокричать юношеству нынешнему: «Выбросьте из головы всякую мысль об общественных инициативах! Они доведут вас до крайности, и вы станете никому не нужны!» Откуда такое желание? – очередной рубеж передо мной, и забот множество, а поддержки не вижу. ОДИН лишь человек обратился ко мне лицом, и поддержал как мог. …Но это уже совсем иная часть сердца моего, и не об этом речь.



Не сочти, друг читатель, скучные строки мои за попытку автора написать нечто блестящее. Просто я хотел немного рассказать о себе, да и картинка для меня памятная. Мужчина в тёмно-синем костюме с загадочным предметом в руках (как раз это нечто, книга в ювелирном оформлении, и вручалось в качестве основного предмета в вещественном содержании Премии) – это я. Правее – А. Н. Яковлев. Ещё правее – леди Ди. Дело было в июне 1995 года. Давно!



Фото Бориса Кремера.