Не Красная Шапочка

Олика Пианко
Эта история произошла, когда маленькой Катюшке было три годика. Она вместе с родителями жила в одном конце города, а бабушка – в другом, как у нас говорят «за рекой».
Было тёплое летнее утро, воскресенье, родителям хотелось поспать, они накануне из гостей поздно вернулись, а Катя, как обычно, встала очень рано. Стала она будить папу с мамой и проситься: «Поедемте к бабушке, она нам блинов нажарит с вареньем…» А они ей в ответ: «Катенька, давай поспим ещё маленько, бабушка ещё спит!»
Она спать, конечно, не стала, ушла к себе в комнату, решила чуточку поиграть. Прошло сколько-то времени, она опять: «Поехали к бабушке, она уже проснулась…»  А родители говорят: «Ещё надо подождать, бабушке надо умыться, прибраться, козу подоить».
Пошла Катя опять играть.
Прошло ещё какое-то время, опять она будит родителей: «Вставайте, бабушка уже и умылась, и прибралась, и козу подоила, надо ехать!»
А они ей в ответ: «Ещё капельку подожди, блинов-то она ещё не нажарила, приедем, а они ещё горячие, обожжёмся…»
Рассердилась Катя, да и говорит: «Если вы меня не хотите к бабушке везти, я сама к ней пойду!!!»
Родители не восприняли это всерьёз и дальше спать, а Катя сама умылась, надела новое платье, носочки, косыночку, сандалики, губы помадой накрасила и пошла.
Идёт, а прохожие её спрашивают: «Ты, девочка, чья? Куда идёшь? Почему одна?»
А она им отвечает: «Я – Катя, иду к бабушке на блины с вареньем, она за рекой живёт, а родители спать хотят…» - и дальше пошла.
Как уж она через дорогу переходила, неизвестно, но до бабушки дошла благополучно, и как в сказке, подёргала за верёвочку, а дверь не открывается, закрыта на замок. Бабушка-то в магазин за сахаром ушла.
Села она на лавочку рядом с домом, отдохнуть, а тут бабушкина кошка к ней на лавочку залезла. Погладила Катя кошку, поиграла с ней, а бабушки всё нет. Тогда решила она на площадку детскую, пока бабушки нет, пойти – на качелях покачаться. А путь на площадку через овраг пролегает, а по дну оврага речушка маленькая течёт, а ещё там лягушки и ящерки водятся. Когда Катя там проходила, увидела она ящерку и решила её поймать, да только та юркая оказалась, Катя её поймать не сумела, а ноги вымочила, носочки испачкала.
В это время как раз бабушка из магазина вернулась, увидала она внучку, да и говорит: «А ты, Катюша, откуда здесь? Папа с мамой-то где?»
А Катя отвечает: «Я сама пришла, а они спят!»
Бабушка ей не верит, озирается по сторонам, глазами их ищет.
- А они знают, что ты ко мне пошла?
- Я их будила, будила, а они не встают, тогда я умылась, оделась и сама пошла. А у тебя, бабушка, блины-то есть, а то я кушать хочу?
- Есть, внученька, есть, пойдём-ка.
Зашли они в дом, стала бабушка с неё сандалики, а ножки-то сырые да грязные. Пришлось ей сначала, Катю помыть, переодеть, а уж потом чаем напоить с блинами и вареньем. А Катя съела один блинок, да и прямо за столом заснула, намаялась видно. Уложила бабушка внучку в кровать, а сама думает, как бы сообщить родителям, что Катя у неё – связи никакой нет, единственный телефон в конце улицы, а из дома не уйдёшь, мало ли проснётся, испугается, ещё куда-нибудь уйдёт. Постирала она Катины носочки, вывесила их на солнышко, села рядом со спящей, и стала ждать, может сами догадаются.
А в это время дома настоящий переполох начался. Родители, наконец, проснулись, смотрят, а дочки нигде нет: ни в комнате, ни в туалете, ни во дворе. Всех соседей оббежали, никто её не видал. Мама в полуобморочном состоянии валерьянки напилась и давай в милицию, на скорую звонить, а папа всю округу на мотоцикле объезжать и у прохожих спрашивать, может кто видел.
Вот одна женщина и рассказала ему, что по дороге встретила маленькую девочку, хорошо одетую, с губами накрашенными, которая ей и про бабушку и про родителей рассказала.
Папа с мамой рванули туда, к бабушке, а по дороге стали вспоминать, что им Катюшка говорила, едут и трясутся – лишь бы жива, лишь бы под машину не попала, лишь бы никто не напугал…
Приехали к бабушке, она их встречать вышла.
- Катя к тебе не приходила?
- Приходила.
- Жива?
-Жива.
- Здорова.
- Здорова.
- А сейчас где?
- Спит.
Бросились они в дом, схватили дочку, давай её обнимать, целовать, у обоих слёзы градом катятся.
- Доченька, да как же так? Как же ты удумала такое.
А Катя открыла заспанные глазки, посмотрела на них, строго так, и говорит:
- Вы спать хотите, а я – блинов с вареньем. Я вас сколько будила, а вы, всё подожди да подожди… И не плачьте, такие большие, не стыдно вам?
Всё хорошо, что хорошо кончается, только с тех пор стали к Катиным словам серьёзно относиться, а то мало ли чего она ещё надумает…