26. Заметки на полях сражений 626-650

Философский Саксаул
                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет



626. Есть люди-устрицы: на мир они смотрят из рябой скорлупки собственных представлений, водрузив на нос очки из невероятного количества диоптрий, а потому ту муть, что произрастает вокруг и гнездится в их собственных душах, принимают за жизнь.
Да и то до той поры, пока какой-нибудь шустрый умник не скушает их под белое вино…

627. «Вот если бы…»
Сослагательное наклонение применительно к собственной жизни употребляют люди не совсем умные. Эдак любую жизнь можно превратить в сплошное несчастье, стоит только начать вспоминать, что ты в ней упустил.
Лучше думать о хорошем, что действительно  б ы л о. Это и есть праздник, который всегда
с тобой…

628. Понятие «свобода» для меня так же чуждо, как и слово «эволюция». Я называю это по-другому – в о л я.
Свобода, как мудрёно выразился старик Маркс, есть осознанная необходимость. А воля – это отсутствие всякой необходимости…

629. Самая одинокая фигура – круг. Фигура, состоящая из множества бесконечно малых прямых, замкнутых в бесконечности.
Круг, или как его обозвали математики, окружность – символ создания и мироздания, символ вечности. Ибо бесконечно малые прямые – это точки, стремящиеся к исчезновению.
Вот такая странность: он есть и его нет. Мираж, ставший колесом. Колесом истории, фортуны, мироздания, кругом нашего с вами бытия…

630. Анекдот советской поры:
- Алло, это психиатрия? Срочно приезжайте – тут человеку хорошо!..

631. Эмансипация кажется мне для мира не менее губительной, чем алкоголь. Ведь женщина должна быть нежной, чтобы мужчина хотел её защитить, а не наоборот, иначе мужики перестают быть мужиками и быстро деградируют: кто в нюнь, кто в самцов, и мир превращается в ухоженный бардак.
Пример – Америка. Тамошние тётки получили всё, за что боролись: прокладки, исключающие протекание даже в тропический ливень, вибраторы, настроенные на суперменскую частоту, заботу государства, выплачивающего пособия на деток при разводе, дабы свободная личность женщины могла свободно их воспитывать такими же, как она сама.
Короче, получили всё, кроме одного: простого бабского счастья – того, что зачастую в генах уже заложено в наших женщинах, пусть не таких успешных, не таких значимых, но
таких нужных и ценимых не государством, а просто мужиком…

632. Я, немало поживший, уже могу взглянуть на прожитую жизнь без розовой дымки: плохо ли, хорошо ли, времени на исправление любой из ошибок уже почти не дано. Может, именно это и делает мой взгляд таким беспомощным, а суждения – столь беспощадными?

633. Возраст – штука относительная. Для пятнадцатилетних даже сорокалетние – глубокие старики, для тридцатилетних пятидесятилетние – годовщина старости. К тому же, если жизнь состоит из нелюбимой, монотонной, но обязательной работы, квартиры-клетушки, опостылевшей семьи, водки, как единственного доступного способа сбежать от серости и монотонности будней в цветной алкогольный бред, то к пятидесяти годам человек действительно становится развалиной. И мечтает о «заслуженном отдыхе», состоящем из подсчитывания копеек и выгадывания на ту же водку…

634. Привычка – вторая натура, становящаяся с годами первой…

635. Раньше литература оставляла для нас живую прошлую жизнь. Теперь же…
Маетное время не рождает гениев, они никому не нужны. Чтобы появились великие литературные произведения, нужен широкий круг  н а с л е д с т в е н н о   о б е с п е ч е н н ы х  граждан, не зависящих от сиюминутного заработка и уверенных в своём положении. Только из них, из их среды могут выйти писатели, которые неспешно и значимо задумаются о проблемах человеческой души. А потом из этой же среды объявятся и читатели, способные эти проблемы понять и разделить.
Такой вот грустный вывод: великую литературу может родить только праздность.
Кто-то может не согласиться с этим утверждением, говоря, что Шекспир, к примеру, творил во времена смутные и алчные, полные крови и лишений. Отвечу: гением Шекспира признали позже люди, сделавшиеся состоятельными и праздными подданными великой Британской империи…

636. Гнев, конечно, плохой советчик, но зато какой проницательный аналитик!

637. Время в разном возрасте идёт неодинаково. Именно это утаил мой друг Альберт в своей знаменитой теории. Когда-то день был длиною в год, теперь год проносится как день.
Вот люди и обманываются с самой юности. Когда им двадцать, они думают, что впереди ещё три-четыре жизни, похожие на сказки.
А когда человечек опомнится, глядь – солнышко уже скрылось за горизонтом, и лишь последние лучи окрашивают сиреневое небо жизни…

638. О попсе. У меня, воспитанном на Бахе, Моцарте и Прокофьеве, «Битлз» и «Роллинг Стоунз», «Лед Зеппелин» и «Дип Перпл», подобное «творчество» каждый раз вызывает какую-
то нервную почесуху.
А, впрочем, кто я такой?! Главное, что поколение пепси в восторге!

639. Церковь называет Иисуса единственным сыном божьим. А вот что по этому поводу говорит главная книга церкви – библия, а если конкретно, книга Бытие, 6:1.
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда  с ы н ы   
Б о ж и и  увидели дочерей человеческих, что они красивы…»
А в Книге Иова сказано ещё покруче (кто не верит, убедитесь сами – 1:6):
«И был день, когда пришли   с ы н ы    Бо ж и и  предстать пред Господа*; между ними пришёл и сатана (!)». Вот так, ни больше, ни меньше!
* Это не опечатка – так в библии! – Ф.С.

640. Мне, как писателю и филологу, крайне интересно, почему коммунисты свои сборища в
те времена называли  с ъ е з д а м и? Ведь съезд – это движение не вверх, а вниз – и до упора!

641. Знаете ли вы, чем определяется простое человеческое счастье? Количеством ключей на связке! И более всего несчастлив тот, у которого брючный ремень оттягивает тяжёлая связка, которая трётся о ляжку и издаёт приятный рассыпчатый звон. Ключ от квартиры,
ключ от машины, от дачи, от сейфа…
Не может быть, чтобы для счастья нужны были надёжные замки и крепкие двери! Не может быть, чтобы счастье было тем, что можно закрыть на ключ!
Ключ-то нужен всего один – от жизни…

642. Люди молятся т.н. богу только для того, чтобы удовлетворить вмонтированные в них потребности: в еде, в покое, в размножении, а также их нелепые фантазии или социальные цели – типа «Помоги мне сдать экзамен» или «Хочу найти полный кошелёк».
А как же не поминай имя господа всуе? Не проще ли просто перестать просить?

643. Не стоит привязываться к результату. Чаще всего именно из-за этого наша жизнь представляет сизифов труд. Копит ли человек богатство, рожает ли детей, строит ли дачу или коммунизм, он никогда не знает, чем всё это закончится.
Так что главное – наслаждаться самим процессом того, что ты делаешь, а не уповать на результат, который может быть и прямо противоположным ожидаемому…

644. Ни одной стране не нужны солисты.
Любой стране нужны хрюкающие хоры.

645. Говорят, что человек идёт путём эволюции. Вранье! Большинство людей как раз деградируют в своей жизни, они не становятся мудрей, духовней, нравственней, сильней.
К старости многие становятся ещё хуже, приближаясь к пределу косности, тупости, маразма. Что, эти вечно брюзжащие, вечно недовольные тоже идут «путём эволюции»?
Всю чепуху, которую нагородил Дарвин, смело можно назвать не эволюцией, а приспособлением к условиям жизни. Эволюция же в полном смысле слова – удел очень немногих, которые к старости становятся действительно лучше, чем были в молодости.
В с е   не способны сопротивляться тлетворному влиянию общества, они деградируют и отправляются в своём посмертии в ещё более худший мир, чем наш, вращаясь в этой мясорубке до полного вырождения…

646. Как красиво и точно сформулировал изобретатель коллективного бессознательного Карл Густав Юнг: во сне человеку бывает страшно не потому, что он видит тигра, а ему снится тигр потому, что он в этот момент испытывает страх!

647. Много чего понаписано в библии. Нашёл недавно замечательный отрывок – об отношении
к родственникам. Цитирую:
«И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную…» (Евангелия от Матфея,  19:29)
А мы-то, дураки, за стариками больными ухаживаем! Бросить их именем божьим и в церковь! Вот какой замечательный совет даёт добрая книжка без картинок…

648. Непонятый в своей гениальности обэриут Даниил Хармс однажды записал фразу:
«Когда я вижу человека, мне хочется дать ему в морду…»

649. Мои воспоминания – это обитаемый, живой, реальный мир с темпоральным смещением. Это волшебная колода карт, невиданный пасьянс двоякодышащими тузами, страшненькими дамами, бледными валетами, нищими королями и козырными шестёрками, побивающими этих королей. И всегда выигрывающие шуты с дурацкими колпаками на умных головах…

650. Глупо праздновать дни рождения, а тем более отмечать даты кончин. Любой человек рождается неизвестно зачем и умирает неизвестно от чего.
Что рождение? Что смерть? Ценна только сама жизнь…