Васька

Олика Пианко
Жили три друга Ромка, Андрюха и Васька. Ромка - гуляка, Андрюха – балагур и весельчак, а Васька – романтик.
 Про Ваську можно, как в сказке, сказать: брови соболиные, глаза соколиные, чёрные кудрявые волосы, лёгкий румянец на щеках,  косая сажень в плече, а в разговоре любую тему поддержит. В общем, всем хорош да от только в любви ему не повезло. Сам такой красавец, а влюбился в настоящую прорву, пугало.
Сами посудите: волосы выгоревшей соломы, от веснушек живого места нет, глаза промозгло- карие, худющая, ножки, как у рояля, а как чего скажет, так вовсе сквозь землю провалиться можно – голос хриплый, прокуренный, брань в каждом слове, выпить и гульнуть не прочь.
Поначалу – то  ещё нормально они жили, свадьбу сыграли.  Васька дом выстроил, вроде как свадебный подарок, а там и троих погодков народили, вот тут-то всё и началось… Толи устала она от семейной жизни, толи притворяться «хорошей» надоело, только стала она из дому сбегать, и дети не помеха – закроет на ключ и в путь, дом-то их стоял у трассы. Васька с работы придёт, а дома хоть караул кричи – дети голодные, грязные, в голос ревут, а матери нет, как нет. Она и раньше могла исчезнуть на один – два дня: то говорила, что к матери ездила, то в город, то в больницу, а он всё верил, жалел её, цветы каждый день носил, завтраки в постель, готовил всё сам, мол, ей с детьми и так нелегко.
Бывало, приедут Ромка с Андрюхой к ним в гости, а Васька полы моет, кашеварит, с детьми нянькается, а жена с подружкой на лавочке семечки щелкает. Никак друзья понять не могли, что за любовь такая…
Несколько раз они его из петли доставали, как сердце чувствовало, на всех парусах к нему из соседнего посёлка гнали. Как жена уедет с дальнобойщиками, так он её три дня ждёт, а потом – верёвку берёт и в сарай…
Вытащат они его, трясут: «Что же ты делаешь, дурак, да брось ты её, забудь, всю душу она тебе вымотала, о детях хоть подумай, на кого сиротинок-то оставишь?» Он вроде и соглашался, обещал на развод подать, а только как жена вернётся, сразу всё ей прощал, верил её вранью, и всё начиналось сначала.
Вот и тогда, сбежала жена, в очередной раз с каким-то залётным, записку на столе оставила: «Не жди, не вернусь!»
Васька ждал её несколько дней, написал матери письмо, чтобы детей себе забрала, наварил каши на три дня, чаю сделал в чайниках, вечером накормил ребят, сказку на ночь прочитал, спать уложил, запер дверь и в сарай пошёл…
Ромка с Андрюхой в тот день, как почувствовали, все дела переделали и поехали Ваську навестить. Не доехали километров тридцать, и машина заглохла. Чего они только не делали: бензин – с запасом, масло свежее и внешне вроде всё в порядке, а машина не с места. Темнеть уже стало, никто не останавливается, Андрюха с машиной остался, а Ромка бегом к Ваське побежал. Прибежал он уже под утро – дети, запертые, крепко спят, а Васька – в сарае. Опоздал Ромка – Ваську холодного уже из петли доставал, скорую вызвал и сел рядом…
Похоронили Ваську, дом заколотили, ребят к бабушке увезли и зарок дали, что помогать будут.
Вот какая дружба и любовь бывает…