22. Заметки на полях сражений 526-550

Философский Саксаул
                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет


526. Хочу заявить, что я – гений. Гений потому, что в своей душе уже давно уничтожил все категории, все те системы координат, на которых базируется человеческое сознание. А материальное я давно уже презираю и как факт, и как философию…

527. В чём вообще смысл самой известной библейской легенды? Да в том, что если бы Иисус не воскрес, то всё это было бы историей болезни неврастеника и самоубийцы.

Не знаю, прав ли я, но никогда не оправдываю самоубийц. Считаю, что эти странные люди думали прежде всего о своём комфорте. Ведь каждая жизнь, когда ей приходит конец, обретает свой адрес. А жизнь, закончившаяся самоубийством, - это заявление в никуда.

Поэтому самое правдивое в легенде о Христе то, что это – история мечты человека о том, чтобы его любили больше всех остальных…

528. Жизнь – это такая тайна, которую никто понять просто не в состоянии. Если ты мудр, то первым твоим осознанием будет то, что жизнь нельзя понять. Понять же можно только одно -  невозможность понимания…

529. Самим собой стать невозможно, ибо невозможно знать, что есть настоящий ты сам. Каждый раз человек является самим собой, и всё зависит только от него. Когда говоришь про кого-нибудь, что он стал самим собой, - это значит, что в зависимости от обстоятельств он стал таким, каким чаще всего бывает. А бывает он чаще всего таким потому, что обстоятельства чаще того и не требуют…

530. Между чем всё-таки раскачивается маятник постижения жизни? Между тем ли, что истинно, и тем, что ложно? Иди между тем, что хоть как-то обладает значением, и тем, что значением не обладает вовсе? Причём, значением никаким – ни истинным, ни ложным…

531. Первая беда людей в отличие от животных в том, что уже родившись, они хотят ещё и вычлениться из вселенной. А потом всю дорогу ловчить – существовать вне её. А без мозгов этого не суметь…

Вторая беда людей в том, что счастья на свете меньше, чем их самих. Счастья на всех изначально не хватало, даже когда людей на свете было всего четверо: мать с отцом и двое их сыновей – Каин и Авель…

532. Брак совершенно необходим, ведь он – самое серьёзное основание для развода…

533. Как-то в беседе Ошо признался мне, что т.н. бог создал мир, заболев одиночеством. Хотя, собственно, в одиночестве никакого ужаса нет. Ужас в том, что оно воспринимается людьми как ужас. И ещё в том, что против него нет лекарств.

Одни лечатся электричеством, другие – богом, третьи – поисками порядка в мире, четвёртые – наоборот, абсурдного и необычного. Но ведь абсурд тоже иллюзорен. В мире нет ни абсурда, ни логики – ничего. Мир создан из ничего, и это видно во всём…

534. Поиск истины интересен, но, как правило, проигрышен. Самое лучшее место на земле там, где есть ты, потому что в других местах тебя нет…

535. Давно известно и, наверное, не подлежит сомнению, что животные гораздо лучше человека, во всяком случае, честнее и не такие кровожадные, какими сделал людей т.н. бог по подобию своему.

Вот только как несправедливо названы в библии эти персонажи нашей жизни: люди – это «творенья божьи», а животные – «твари». А надо бы наоборот…

536. Теория – это идея, отделённая от действия. А всякая идея – это обобщение прошлого, даже когда она обращена в будущее. Но ведь жизнь – это настоящее, и потому к идее, то есть к прошлому, прибегает лишь тот, кто боится жить. Знание приходит в практике…

537. Никто определённо не знает, какая мысль истинна, а какая нет. Люди, однако, хотят не знаний, а определённости. Поэтому те, кому эта мысль понравилась, называют её истиной. Но ведь есть и другие идеи, которые тоже многим нравятся. Идей много, но все они сводятся к тому, что хотя никто с собой этот мир не уносит, он – наша собственность…

538. Обо всём думают только пессимисты. И они, как это ни странно, правы, потому что мы в конце концов всё же умираем…

539. Ещё одна иллюстрация средневекового невежества, как привычного существования в лоне христианской морали. В древнегрузинском трактате X-XI веков «Поучения отцов» читаем:

«Смех и увеселения растлевают душу страшными страстями. Смех уничтожает блаженство, которое даётся скорбью сердца. Смех делает душу беспокойной и грешной. Смех лишает человека упования на бога, предаёт забвению смерть и страдания…»

А разве нужно помнить о смерти и страданиях каждую минуту? Зачем тогда жить?!

540. Кстати, полностью знаменитая ленинская фраза звучит несколько иначе:
«Поскольку мы народ по преимуществу неграмотный, из всех искусств для нас важнейшим является кино…»

541. Знаете, чем мы, русские, отличаемся от всего человечества? Тем, что к нам не приложимы такие слова, как «хороший» и «плохой». Мы все одинаковые…

542. Замечательное определение человека дал некий Ноткер Губастый:

Человек – существо разумное,
смертное, умеющее смеяться.

Можно было бы улыбнуться, но знаете, когда этот губастенький всё это произнёс? В XI веке…

543. Каждый новый день жизни есть победа в борьбе за жизнь. Но наш враг время ещё никогда не прекращал борьбу. Наверное, именно поэтому мы всё-таки умираем…

544. Чтение библии псевдомудрая церковь называет поиском себя. Но попробуйте на минутку отвлечься от этого фальшивого постулата и подумать о том, являются ли вопросы, которые вы задаете этой книге,  в а ш и м и   с о б с т в е н н ы м и, или же неизвестные авторы библии уже продали вам ваш поиск. Вот этот поиск другого и делает ваш поиск ненужным…

545. Жизнь – это игра с несправедливыми условиями. Кто, например, спрашивал меня, только что рождённого, соглашусь ли я жить по этим условиям? Вот и приходится жить по ним до сих пор…

546. Жизнь, культура, цивилизация – это коллективный сговор, поэтому ни  одно общество не терпит бунтарей. Каждое общество требует послушания и конформизма, строгого выполнения правил и требований, придуманных самим обществом.

Почему? Да потому, что бунтарские мысли приводят человека к осознанию, что всё это – лишь игра. Бунтари становятся опасными для общества. Отсюда вывод: общество есть гипнотическое состояние, а толпа в нём – некий гипнотический фактор. Сказано не раз: бегите толпы, и правильно сказано!

547. Судя по количеству молитв, прочитанных в один и тот же адрес за всю историю человечества, т.н. бог – это одно большое вселенское ухо…

548. Интересно, только ли монументальность фигуры Пушкина до сих пор не давала заметить вопиющую противоречивость строчки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»:

Я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее?

Попробуйте с точки зрения фундаментальной логики объяснить, как женщина  о д н о в р е м е н н о  может быть и румяной, и белой?! Вот что значит поэзия!

549. Главное доказательство отсутствия бога – это фундаментальное право шутить над всем, которое самостоятельно присвоил себе человек…

550. Сегодня в России, да и в Саксаулии тоже, происходит то, о чём говорил мой друг Ошо лет 20-25 назад. Ценность такого старого института, как семья, сегодня под большим вопросом. Даже дети перестают быть сдерживающим фактором: мать, например, запросто может перешагнуть через дитя для достижения некой корыстной цели.

И всё время – чувство гонки за птицей счастья: можно упустить её, а можно ведь и поймать! Как будто на миг приоткрыли запертые ворота – выскакивай и хватай, что можешь.

В обществе процветает эрозия брака, и только время покажет, хорошо это или плохо. Не безусловно плохо, как скажут 100 из 100 опрошенных, а именно так – может, плохо, а, может, хорошо…