тупик

Николай Круглов
Это молчаливая птица, редко издающая хриплый крик... Полет прямой и быстрый...
 


***

буковки

то поля


пух


мягко ласкают слух


слова о причинах последствий


хорошо защищают от бедствий


деревянные камни

теплопроводных истин


горный воздух

целебные вязи


квазижизнь



зимовать

зимородок

борьба


СИНЬ разумного вечного Неба

нестерпимая яркость Огня


смеркность Дня

и величия Ночи


короче


полинялые
содержания


о ту пение

туп ость

to pick


можно выбрать молчания крик


бросить горсть черных медленных буквиц

на заснеженно-девственный лист


нежно

бережно

искренне


чист

0 тел


отрицание зримых субстанций


танцы

гуттаперчевых глухонемых

от начала

до истинной боли


до дыхания в такт


акт соития

или теракт



терракотовый

выход


из Воли


предрождение

бдение


рожь


жито


Rye


кРай Земли

прямо здесь

выбирай

раз
прощаться с врагами

два
оставить на выбор друзей

три
до дыма
до дыр
до огней

прожигающих метапространство


в обстоятельствах непостоянства


осанна Господу Богу


а я выбираю Дорогу



___________________________

to (англ.) - к, в направлении
pick (англ.) - выбор, выбирать


По легенде Ной послал зимородка за огнем. Он взлетел высоко в небеса, и его крылья окрасились в цвет неба. Когда он увидел костер, то спустился и взял головешку, которая обожгла ему перья и лапки, ставшие с тех пор огненного цвета.


СИНЬ. Благонадежность"("доверие", "вера", "истинность", "верить", "доверять"). Понятие китайской философии, главным образом конфуцианской этики. В Го юй (5-3 вв. до н.э.) синь — одна из составляющих "[ритуальной] благопристойности" (ли2) вместе с "верностью" (чжун2), "гуманностью" (жэнь2), "должной справедливостью" (и1), "хранилище" этих качеств. В Лунь юе (5 в. до н.э.) "любовь верхов к благонадежности" объявлена условием отсутствия тех, кто бы "осмелился не проявить чувство привязанности". Там же синь фигурирует как один из принципов, основываясь на которых, "учил" Конфуций, наряду с "культурой" (вэнь), "действиями" (син3, см. ЧЖИ — СИН) и "верностью"; предпосылками "благонадежности" являются "[почтительная] осторожность (цзин4) в делах" и "осмотрительность" (цзинь). Если в Лунь юе синь трактуется главным образом как атрибут вышестоящих — правителей и "благородных мужей" (цзюнь цзы), то в Мэн-цзы (4-3 вв. до н.э.) "благонадежным" предлагается считать всякого, кто "способен чувствовать добро (шань)". Во 2 в. до н.э. Дун Чжушу связал конфуцианские этические категории с классификационной схемой "пяти элементов" (у син1), включив синь в число"пяти постоянств (у чан) — моральных основ, посредством которых правитель "исправляет пороки" подданных "гуманность", "должная справедливость", "[ритуальная] благопристойность", "знание" (чжи2, см. ЧЖИ — СИН, в данном случае — синоним "разумности", чжи1), "благонадежность". В Цзо чжуани (4-2 вв. до н.э.) С. определяется прежде всего как атрибут отношений между равными — друзьями. Начиная с Чжун юна (4-2 вв. до н.э.) коррелятом "благонадежности синь в конфуцианстве становится "искренность" (чэн1). Эта связь отчетливо проявляется в сочинениях основоположников неоконфуцианства Чэн И и Чэн Хао (11 в.) переместивших фокус внимания в коррелятивной цепи "искренность" — "благонадежность" на последнее звено, обладающее большей конкретностью и практической иллюстративностью. Ван Янмин (конец 15 — начало 16 в.) акцентировал субъективный аспект синь как "доверия", характеризующего отношение "совершенного мужа" (цзюнь цзы) к своему "благосмыслию" (лян чжи) — познавательной способности и высшему нравственному принципу.


Терракотовый - от итальянского terra cotta (terra — земля; cotta — обожжённая).

Тактика выжженной земли — способ ведения боевых действий, подразумевающий уничтожение всего пригодного к использованию, или потенциально полезного для противника. Применяется как правило при отступлении, отступая войска оставляют за собой опустошённую территорию, или в условиях борьбы с партизанами. Впервые данный метод войны был описан в книге Сунь Цзы «Искусство войны».

"Тот, кто проходит тысячу миль и при этом не утомляется, проходит местами, где нет людей".
"Среди пяти элементов природы нет неизменно побеждающего; среди четырех времен года нет неизменно сохраняющего свое положение. У солнца есть краткость и продолжительность, у луны есть жизнь и смерть".
Сунь-цзы, Искусство войны


Жито (укр.) - рожь

Rye [rai] (англ.) - рожь


Тупик - отряд ржанкообразные http://www.floranimal.ru/pages/animal/t/1670.html

___________________________

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСУТСТВИЯ В ИХ ЖИЗНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Р.Х. Ганиева
В современной психологии показано, что именно непосредственное взаимодействие с другими задает параметры развития субъектности обусловливающие возникновение новых моделей взаимоотношения с Миром. Феноменологическое описание субъектности как нового качества бытия человека акцентирует внимание на способности производить конструктивные изменения в себе, других и мире, способности самостоятельного жизнетворчества. В этом качестве интегрируется инициативность, активность, креативность, самодетерминация, ответственность, самостоятельность, интернальность. «Потребность быть личностью» реализуется в возможности субъекта быть идеально представленным в других людях, присутствовать в их жизненном пространстве в роли индивида, владеющего способом перспективного и конструктивного, авторского моделирования собственного бытия.
Человек проявляется в виде идеальной представленности своего бытия в других людях. Продолжая себя в метапространстве существования личности. Эта мысль присутствует еще у Л.С. Выготского, когда он говорит об интериоризации социальных отношений в интрапсихические отношения. В исследованиях психологов подчеркивается, что смысловые качества субъекта могут проявляться только в процессе взаимодействия с самим собой как субъектом принятия и творчества себя и взаимодействие с другими, где личность выступает субъектом своего бытия для другого, где присутствуют две линии: презентации и транслирования и фактора развития этого другого.
Восходя к концепции активного субъекта жизнедеятельности С.Л. Рубинштейна, можно выделить основные качества, обеспечивающие человеку субъектную включенность в мир. Это, прежде всего, способность быть свободным, творчески преобразовывать окружающую ситуацию и себя; инициатива и ответственность; способность самопрезентировать свои субъектные характеристики.
На протяжении длительного времени росло число психологических исследований, посвященных выделению и изучению характеристик субъектности (Дж. Роттер, А. Маслоу, К. Роджерс). К числу качеств, влияющих на степень проявления субъектной позиции, относятся: поленезависимость, субъективный контроль, комплекс характеристик самоактуализирующейся личности, позитивная Я-концепция, способность к личностному росту. Так как субъектность операционализируется в пространстве взаимодействия с другими и миром в целом, важно не только наличие обозначенных параметров, но и способность их презентировать и использовать в этом взаимодействии.
Согласно теории персонализации, а также теоретическим позициям, обозначенным в трудах отечественных и зарубежных психологов (С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский, К. Роджерс, Э. Фромм, В.А.Петровский, В.И. Слободчиков, Б.Г. Ананьев) относительно ценности своего бытия для человека, удовлетворенности индивидуальными траекториями жизнедеятельности, а также касающихся проблем успешности человека на разных этапах жизнедеятельности и в различных социальных пространствах, человек стремиться транслировать другим людям совокупность субъективных смыслов, ценностей, образ мира, субъективно-ценные индивидуально-психологические характеристики, субъективно-успешные модели поведений, тем самым утверждая свою ценность для других и самого себя.